Художник из Канады нарисовал портреты 100 лучших игроков НХЛ

Работал целый год. 

В 2017-м НХЛ отмечала вековой юбилей и в честь этого представила список 100 лучших игроков в своей истории. Чтобы подчеркнуть уникальность момента, было решено создать портреты всех этих хоккеистов. Нарисовать их выпало канадскому художнику Тони Харрису.

Выбор лиги не был случайным. 53-летний мастер из Оттавы, поначалу добившийся успеха созданием пейзажей на тему гольфа, часто обращается к хоккею в своих работах. Последние десять лет он сотрудничает с Ассоциацией игроков НХЛ, создавая портреты обладателей приза Теда Линдсея (MVP сезона по версии игроков). Именно так на карандаш к художнику попал Евгений Малкин. 

Загружаю...

Малкин не попал в топ-100, но свой портрет от Тони Харриса у него уже есть. 

Кроме того, его картины украшают все памятные моменты в современной истории «Оттавы». А созданный Харрисом триптих с изображением своих последних чемпионских парадов «Блэкхокс» подарили Бараку Обаме во время визита в Белый дом в 2015 году. Как позже рассказал главный тренер «Чикаго» Джоэл Кенневилл, тогдашний президент США впечатлился настолько, что захотел повесить картину на место портрета Джорджа Вашингтона в Овальном кабинете. 

Но этот хоккейный проект стал самым масштабным. В первый момент предложение лиги слегка шокировало Харриса. Ведь в случае согласия ему предстояло отложить все дела и целый год заниматься только работой над серией NHL100. Но долго он не раздумывал. Как ему, с детства любящему хоккей канадцу, можно было отказаться?

Спорт и рисование в душе Тони переплелись еще в мальчишеские годы. Его любимым игроком был Тони Эспозито – самый крутой тезка среди тогдашних игроков НХЛ. Подражая ему, Харрис тоже стал вратарем и даже какое-то время играл на юниорском уровне. А еще постоянно рисовал вратарей, но почему-то никак не решался изобразить полный портрет своего кумира, обходясь только набросками. Зато в этом проекте без него было уже не обойтись, потому что Эспозито вошел в число лучших. 

Кстати, окончательный формат творчества был выбран самим Харрисом. Изначально речь шла и о возможности создать одно громадное полотно, на котором были бы изображены все 100 игроков. Но художник счел такой подход неправильным, так как некоторые игроки стремились бы на первый план, а кто-то оказался бы на втором. В итоге окончательно утвердили план с одиночными портретами. 

Загружаю...

Лига установила четкий график сдачи работ – по две в неделю, чтобы весь год по понедельникам публиковать их на официальном сайте. Марафон получился непростым, на создание одного портрета у Харриса уходило в среднем от 20 до 25 часов.

Работы создавались на основе тщательно отобранных и согласованных с лигой фотографий, но иногда находилось место и небольшому художественному вымыслу. Например, Горди Хоу был изображен молодым, но уже с капитанской нашивкой, которую на самом деле впервые получил только в 30 лет. 

Чтобы ускорить работу, Харрис перебрал целый ряд методик. Он пробовал подходить к делу по разному: рисовать каждый портрет по отдельности, создавать три портрета сразу, сначала изображать несколько лиц, а потом остальное, и так далее. Но какую-то волшебную систему найти так и не удалось. Немного облегчило жизнь наличие в списке большого количества игроков «Монреаля», которых НХЛ в своем графике в основном поставила на конец года. Красно-сине-белая палитра была в постоянной готовности, и это позволяло экономить время. 

Еще одним вызовом стало то, что портреты должны были быть довольно небольшими – 10 на 14 дюймов (примерно 25,5 на 35,5 сантиметров). 

Загружаю...

«Раньше я не работал в таком масштабе, это стало еще одним своеобразным уроком. Делать лица размером от двух до трех дюймов (от 5 до 7,5 см), используя крошечные кисти и пытаясь уловить детали, было непросто.

С портретом Коннора Макдэвида для профсоюза я возвращаюсь к размеру 36 на 40 дюймов (91,5 на 101,5 сантиметров), и это очень хорошо. Можно будет взять большие, толстые кисти. А еще очень приятно, что дедлайн через два месяца, а не через сутки» (Тони Харрис, официальный сайт НХЛ). 

К концу дистанции Харрис действительно устал. Поэтому после завершения портрета Уэйна Гретцки, который был сотым по счету, особой эйфории художник не испытал. 

«Это был действительно тяжелый год. Я просыпался, рисовал, засыпал, просыпался, рисовал, засыпал, и далее по кругу. Но если бы я начал думать о потраченных часах, то впал бы в панику.

Завершающий момент был в каком-то смысле противоречивым. Я просто дорисовал портрет как очередной и повез дочь на тренировку по футболу. Потом пару дней был в легком оцепенении. Убирался в гараже» (Тони Харрис, Ottawa Citizen).

В любом случае эту сотню портретов он считает одним из главных дел своей жизни. В том числе и потому, что благодаря ей познакомился со многими звездами НХЛ и поговорил с кумиром детства Тони Эспозито. 

После завершения эпохальной серии Харрис взял небольшой отпуск, но вскоре вернулся к сотрудничеству с лигой. Так появился еще один портрет Марио Лемье, который был вручен ему за победу в голосовании, определившем лучший момент в истории НХЛ.

Загружаю...

На этот год у художника стало намного больше хоккейных заказов, но Харрис этому только рад. Хоккей ему нравится рисовать больше, чем поля для гольфа. 

Морис Ришар / Жан Беливо

 

Горди Хоу / Бобби Халл

 

Загружаю...

Бобби Орр / Фил Эспозито

 

Марсель Дионн / Ги Лефлер

 

Уэйн Гретцки / Марио Лемье

 

Загружаю...

Яромир Ягр / Сергей Федоров

 

Сидни Кросби / Александр Овечкин

 

Загружаю...

Все портреты можно посмотреть на официальном сайте Тони Харриса

Фото: thfineart.ca; instagram.com/thfineart/

***

 Cartoon on Ice «Вконтакте» 

 Мой хоккейный телеграм

Популярные комментарии
Лучший футболист после Хитцльшпергера
Ах вернисаж, ах вернисаж! Какой портрет, какой пейзаж! На этой выставке картин Сюжет отсутствует один: Где Малкин номер 101 :-)
Rif Bond
С такой скоростью не мудрено, что половину картин отстойны. Формат А4 тоже для картин ни то, ни сё. Если уж задумали такой масштабный проект, то хотя бы взяли нормальный размер для картины и не превращали художника в конвеер-ксерокс по производству ширпотреба. Можно же было парочку художников найти в напарники, качество бы в разы улучшилось
L521
Овечкина вообще не узнать:)) Если убрать форму никогда не догадаться что это он. При том что художник еще и срисовывал с фоток, художественный уровень этих картин какой-то хреновый. 
Еще 37 комментариев
40 комментариев Написать комментарий