Балерина на льду
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
SMILE FOREVER!
10 Апреля 2017 года японская фигуристка Мао Асада на своем официальном сайте сообщила о том, что покидает любительский спорт окончательно. Это новость ошарашила поклонников, ошарашила всю страну. Настолько, что массовое освещение прощальной пресс-конференции напомнило японским пенсионерам (да-да, это давние воспоминания) о временах известного борца сумо Chiyonofuj, карьера которого была также очень долгой и он был тем человеком, из-за которого начался настоящий бум сумо в Японии. Его пресс-конференция тоже привлекла внимание всей общественности. В конце своей карьеры его постоянно преследовали травмы. А последние его слова были такими: «Большое спасибо всем за поддержку. Я исчерпал все свои физические возможности и умственную энергию. Я ухожу». Великий спортсмен отдал себя полностью и до конца. Аналогия с Мао возникает невольно. Одни заканчивают на высокой ноте, другие хотят продолжать, пока чувствуют силы и возможности, что могут сделать что-то большее. Никто не знает как лучше и как правильно.
«Олимпийские игры в Сочи были хорошим завершением карьеры для меня. Но я чувствовала себя физически отлично и хотела продолжать выступления. Поэтому я вернулась. А после возвращения вдруг ощутила, что по-настоящему уже все отдала: и физически, и эмоционально. У меня на самом деле не осталось мотивации. И все-таки, я не жалею о своем решении вернуться».
Так получилось, что пост, который я написала еще тогда, в апреле, захотелось опубликовать только сейчас. Что греха таить - сначала просто не решилась, посчитала очень личным и эмоциональным. Затем - как будто момент упущен. Но после просмотра нескольких этапов ГП этого сезона, поняла, что очень скучаю по Мао и все-таки хотелось бы пропеть свою личную оду этой великой фигуристке, подарившей мне 10 лет счастливой фигурнокатательной жизни! (Примечание: В тексте процитированы Вопросы/Ответы из прощальной конференции Мао)
«Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях». – Сара Бернар
Фигурное катание для меня всегда было не просто спортом, но отчасти и искусством. В какой-то момент (возраст знаете ли, мироощущение меняется) наблюдать я за своим любимым видом стала исключительно через эмоциональную призму (мы еще называем это второй оценкой, за компоненты), а моим ФК идолом в этом смысле на долгие годы стала Мао Асада.
Fantasia for Violin and Orchestra - https://www.youtube.com/watch?v=MMtJ_0yTKtc
Слияние движений и музыки.
Это как ребус, как игра, где твое воображение дорисовывает историю, эмоции, чувства, идеи. Для меня самое интересное – смотреть, как эти замыслы реализует фигурист. Уникальность Мао в том, что каждый раз она меня могла не только удивить, но и восхитить своим новым образом, завораживающей манерой подачи, кошачьей пластикой, грациозной осанкой и необыкновенной выразительностью рук. Чувственная и нежная, драматичная и страстная - она могла быть такой разной и всегда удивительно прекрасной!
Debussy Clair de Lune - https://www.youtube.com/watch?v=-xzQiw8019A&t=184s
"- Что бы Вы сказали тройному акселю, если бы у Вас была возможность? Мао: Что? Тройному акселю? Хм... Почему ты не давался мне легче?"
Мао часто говорила о том, что Мидори Ито со своим тройным акселем стала в свое время для нее неким примером для подражания. Этот 3А на протяжении всей карьеры будет драматичным началом и спасителем одновременно. Как знать, не будь его, было бы медалей и подиумов больше?!
Masquerade Waltz - https://www.youtube.com/watch?v=HZ6KPiLzhGM&t=8s
Балерина на льду.
Когда мы говорим об искусстве (в том числе и в спорте), то стоит забыть об объективности. Привязанности и ощущения отдельного человека отличаются субъективностью. Наверное, когда поклонники Мао называют ее балериной на льду, в этом есть отчасти доля их субъективного восприятия. И моего, честно признаюсь, восприятия также.
Liebestraum - https://www.youtube.com/watch?v=IBVzHmKg2Og
Фирменные дорожки.
У многих Мао ассоциируется с тройным акселем, а для меня она навсегда останется непревзойденным мастером Step Sequence. Именно в них виртуозно раскрываются ее возможности - потрясающее владение коньком и сложная работа корпуса. Эти дорожки словно маленькие шедевры. И не важно, что в последнем для себя сезоне она получала за них пониженный уровень. Это лишь очередной пример того, что не все измеряется в сантиметрах и миллиметрах.
Хотите на одной ноге - да нет проблем! Scheherazade - https://www.youtube.com/watch?v=SDPEyUWWrS4
Самурай. Победитель сердец.
«Столько людей поддерживало меня. И в хорошие и в плохие времена Вы были рядом. Это действительно воодушевляло, придавало мне много энергии. Я очень благодарна за Вашу поддержку. Большое спасибо.»
Здесь комментарии излишни. Rachmaninov - https://www.youtube.com/watch?v=TjEoBfmn1SU
«Какой комплимент Вы бы сделали себе (как фигуристке)? Мао: Я очень устаю от вещей, которые даются легко. Я могу быть поглощена чем-то, но могу быстро почувствовать себя незаинтересованной. Но что касается фигурного катания, а я им занимаюсь с 5-ти до 26-ти лет, то я бы себе так сказала: ВАУ! А это был действительно большой путь! Здорово!»
Танец, который танцует душа.
Да, это был большой путь. А по нынешним меркам – так огромный. Оглядываясь назад, понимаешь, что наблюдать за Мао в течение 10 лет во взрослых соревнованиях было большим счастьем и удачей. Мао росла, менялась и переживала удары судьбы (смерть матери) на твоих глазах. Ранимая и сильная, искренняя и скромная, очаровательная и наивная. Богатый внутренний мир этого идеально воспитанного человека отражался и в ее танце на льду.
Madama Butterfly - https://www.youtube.com/watch?v=zLHt8fsEwG4
В каждом из нас живет творец.
«Меня интересует то, как заставить этот танец жить сегодня, как вписать его в современность, как следует работать с той эпохой сейчас, как с точки зрения истории взглянуть на настоящее. Я ищу в старинном танце то, что можно применить сегодня». - Беатрис Массен
Главным сожалением, пожалуй, является то, что с последним EX номером Мао успела выступить всего один раз (на Skate America). Возможно, этот Бах так и останется для меня самым любимым показательным, хотя есть великолепеные Tango 2009, Caprice 2010, Chopin 2011, Jupiter 2012. Не поленитесь, посмотрите их в сети. Это большая редкость - качественно музыкально и хореографически сделанные показательные номера. Поверьте, получите массу эстетического и эмоционального наслаждения!
Cello Suite - https://www.youtube.com/watch?v=HbhxrlLBNCQ
Фигурное катание - основа всего для меня. Это действительно моя жизнь! - Мао
Я не прощаюсь с Мао, и она с нами не прощается.! Ее жизнь будет по-прежнему связана с фигурным катанием. Так она обещала в своем недавнем интервью.
Спасибо, тебе Мао, за талант, за характер! И отдельное спасибо за виртуозное воплощение хореографии и частичку твоей души на льду! - MaoRussianFan