Джереми Кларксон проиграл гонку на «Ламборгини»

Будущее автоспорта против его настоящего и прошлого.

В новом эпизоде второго сезона автошоу «Гран-Тур», куда ушли бывшие хедлайнеры «Топ Гир» Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй, показали невероятное противостояние трех поколений автомобилестроения. «Капитан Медляк» получил новую гибридную версию «Хонды NSX», Джереми сел за руль классического «Ламборгини Авентадор С», а Хаммонду достался хорватский электрокар «Римак Концепт 1». Победитель оказался неожиданным.

Загружаю...

Как орал во время заезда Ричард, «Я так быстро не говорю, как она разгоняется! Если это и есть будущее, то я очень готов!».

«Этот «Римак» – просто *****, – сказал после финиша Кларксон. – Никогда не видел ничего подобного. Никогда не видел и настолько быстрой вещи».

Если вы никогда не слышали о «Концепт 1», то вот вам немного информации: этот монстр стоит 1 миллион долларов, разгоняется до 100 км/ч почти со скоростью болида «Формулы-1» (2,5 секунды) и обладает общей мощностью в сногсшибательные 1088 л.с. Всего в мире продано восемь экземпляров — и один из них сгорел во время съемок после того, как Хаммонд не справился со скоростью и вылетел с дороги.

Загружаю...

Сам Ричард выжил и избежал серьезных травм, но теперь наверняка будет долго расплачиваться за уничтоженный суперкар.

Фото: twitter.com/SkyNews, DailyMirror

Популярные комментарии
Issey
Сам будет расплачиваться? Т.е. они не страхуют ничего, думаете, ездят на свой страх и риск?
doctor.morge
В драг-рейсинге электрокар всех уничтожит. А вот в заезде на треке на 50 км проиграет, и сильно. Во-первых, как правило системы охлаждения батарей и электромоторов у них не рассчитаны на длинные пиковые нагрузки и, а из-за более низких рабочих температур системы охлаждения из-за меньшего температурного напора придется увеличивать в размерах и терять в аэродинамике; во-вторых, масса батареи серьезно скажется на прохождении поворотов и торможениях, что и произошло с Хаммондом; и в третьих, есть присущие электромобилям специфические проблемы при длинных нагрузках эффекты повышения внутреннего сопротивления батарей из-за конечной скорости миграции протонов (в отличие от кратковременных), соответствующее снижение кпд системы, эффекты от омического нагрева и тд. В грузовых электрокарах это не так важно, можно решить проблему увеличением объема и массы батарей, а вот в спорткарах сыграет. Собственно, топливные элементы, у которых эта часть проблем меньше, потому и до сих пор рассматриваются как конкурентная технология.
doctor.morge
Кстати, обратите внимание как сгорел электрокар без всякого бензина. Опасная штука, между прочим. Несколько лет назад в Эмиратах разбился грузовой борт из Германии, который вез груз китайских батареек липолей. Сгорел так, что два года не могли сыскать причину. Алюминиевые детали сгорели дотла, специфика, когда какой то из компонентов в пожаре удаляет окисную пленку за счет не нейтрального pH, тогда кислород воздуха окисляет алюминий с большим выделением тепла. Системы пожаротушения не справились, экипаж сгорел еще в воздухе. Недавние правила на запрет провоза аккумуляторов в багаже и пр. это результат расследования. Липолям для горения кислород не нужен, у них окислитель и восстановитель в одном флаконе, разделены тонкой полимерной мембраной..
Еще 57 комментариев
60 комментариев Написать комментарий