«В «Мерседесе» думают головой, а не яйцами». Самый остроумный руководитель в «Формуле-1»

Гонщик, миллионер, директор, шутник.

Знакомьтесь, Торгер Кристиан «Тото» Вольфф — крутой бизнесмен, бывший гонщик, ярый столоненавистник и один из самых богатых резидентов Швейцарии с состоянием в 368 миллионов евро. Отличается огромным ростом (194 см), говорит по-польски, в данный момент руководит «Мерседесом» и остроумно отвечает на вопросы журналистов:

«Вы вообще помните, чтобы я говорил неправду хоть раз за пять лет в паддоке? Я никогда не вру».

В «Ф-1» австриец появился не случайно: в молодости соревновался в немецкой «Формуле-Форд», гонялся на выносливость, выступал в классе ФИА «Гран-Туризмо» и даже в ралли. Венцом карьеры стал рекорд «Северной петли» «Нюрбургринга» для автомобилей без турбодвигателя: Тото пролетел легендарное кольцо в 2006 году всего за семь минут и три секунды.

Загружаю...

Почему же могучий австриец не воспользовался служебным положением и не полез в машину своей команды?

«Я больше амбициозен, нежели талантлив, – объясняет Тото. – У меня нет желания пилотировать болид «Формулы-1», это выглядело бы просто смешно».

Да и в руководители конюшен австриец попал не за гоночные заслуги: Вольфф оказался одаренным бизнесменом. В 1998 и 2004 годах он основал две венчурные компании, специализировавшиеся на инвестиции в интернет-сферу, технологические и промышленные фирмы. Самое крупное вложение (покупка 49% акций) Тото в 2006 году сделал в компанию HWA, которую переименовали в AMG и с большим финансовым успехом разместили на бирже. Она производила двигатели для «Формулы-3», суперкар SLS AMG и занималась программой «Мерседеса» в ДТМ — немецком туринге. Так что последующее назначение Тото исполнительным директором в штутгартскую конюшню «Формулы-1» не вызвало удивления (еще ему достался пай в 30% бумаг команды) – ведь он еще и работал в «Уильямсе» несколько лет, одновременно являясь и одним из совладельцев команды. С таким бэкгранундом он может позволить себе блистать остроумием перед журналистами — и за пять лет у него накопилось приличное число бомбических цитат.

О поздравлении Льюиса Хэмилтона с четвертым титулом сразу после гонки: «Я редко обнимаю полуобнаженных и потных мужчин, но в этот раз ощущения были приятными».

Об умении Берни Экклстоуна взбудоражить всех вокруг: «Он единственный человек в мире, который может зашвырнуть гранату из другого полушария планеты точно в паддок «Формулы-1».

Загружаю...

О неудачной тренировке в Малайзии, где оба пилота команды вылетели в гравий: «В болиде словно поселился гремлин».

О столкновении в Баку между Феттелем и Хэмилтоном: «Никто не хотел видеть обнимашки – ну вот, теперь перчатки сброшены».

О возможном уходе «Макларена» от «Хонды» к «Мерседесу»: «Если вас рассматривают в качестве новой невесты, то, прежде чем прыгнуть в постель, вы наверняка захотите, чтобы та пара развелась».

Об уровне безопасности некоторых автодромов: «Не хочется, чтобы гонки проходили на трассах, которые похожи на автостоянки у супермаркетов».

О переговорах по переходу Валттери Боттаса из «Уильямса» в «Мерседес»: «Клэр Уильямс вынудила меня плакать и умолять!».

Ответ Гельмуту Марко, который заявил, что «Ред Булл» есть яйца и команда не боится доверять молодым пилотам: «По правде говоря, у нас в «Мерседесе» принято думать головой, а не яйцами».

Загружаю...

Об аудитории: «Мы конкурируем со всеми, у кого есть видео на Youtube».

О тактике Хэмилтона на Гран-при Абу-Даби 2016, которую ранее через прессу предложил руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер: «Может быть, Льюис хочет выступать за его команду!».

О Гран-при Сингапура 2016 года, где Даниэль Риккардо стремительно догонял Нико Росберга: «В конце гонки мы чуть не обмочились».

О судьбе Стоффеля Вандорна (нынешнего пилота «Макларена») в 2016 году: «Если его не подпишут в Уокинге, это будет безумием. Тогда его заберет другая команда. Да чего там, я лично найду ему место, обещаю!».

О частичном запрете радиопереговоров в 2016 году: «Если нам вообще нельзя общаться с пилотами, то мы просто выключим радио и выбросим его из болида».

После столкновения между Хэмилтоном и Росбергом на Гран-при Австрии 2016 года: «Мы выглядим как кучка идиотов».

О победах в «Формуле-1»: «Когда вы становитесь доминирующей командой, то переходите на темную сторону силы. Это же произошло и с «Ред Булл» – а ведь когда они пришли в гонки, то считались джедаями».

О Мальдонадо (одним из главных крэшеров современной «Ф-1»): «Пастор обладает огромным природным талантом – он очень быстр. Помните Айртона Сенну в начале карьеры? Никто не хотел с ним связываться».

Загружаю...

О прогрессе «Мерседеса» в 2013 году: «Занимая третье или четвертое место, мы чувствовали небольшое разочарование. Но затем, возвращаясь в отель после гонки, ты спрашиваешь себя: «У меня вообще все в порядке с головой?». Мы стали второй силой в «Формуле-1»!

О финансовом кризисе 2013 года в «Лотусе»: «Мне просто интересно, какого черта люди не выплачивают зарплату своим сотрудникам».

О возможных изменениях регламента в 2014 году после двух стартовых побед «Мерседеса»: «Некоторые производители говорят: «нам не удалось сделать машину эффективной и быстрой с учетом ограничения расхода топлива, поэтому давайте добавим еще 10 кг». Ну, извините, если они не справились с работой так, как мы».

О разрешении Росбергу и Хэмилтону бороться на трассе: «Они оба настоящие альфа-самцы. Мы будет придерживаться такой тактики до тех пор, пока не начнем терять антикрылья».

О возможном переходе Фернандо Алонсо в «Мерседес»: «Нас не интересует роман на одну ночь».

О характере Хэмилтона: «Если бы за «Мерседес» выступало два Льюиса, команда бы просто взорвалась».

Об отставании «Мерседеса» на Гран-при Сингапура 2015 года: «Дело не в работе «Пирелли». Это не заговор, это паранойя».

На вопрос журналистов о Росберге: «Вы можете называть Нико «профессор Росберг»!

О победе «Феррари» на Гран-при Малайзии 2015 года: «Это доказательство, что итальянцы умеют не только есть спагетти».

Об эволюции «Формулы-1»: «Это резервуар с акулами. Нужно работать, а не кричать, что в прошлом все было по-другому».

Загружаю...

О мнении «Феррари» по поводу доработки двигателей по ходу сезона, которая якобы не скажется на стоимости: «Не знаю, как в «Феррари» посчитали, но думаю, мы должны отправить им калькулятор».

О радиопереговорах, которые попадают в эфир трансляций: «Как будто «Большой Брат следит за вами». В следующий раз я спрячусь в офисе инженеров».

О командной велопрогулке в Австрии в 2014 году: «Я позвонил Ники Лауде и сказал: «У меня две новости – хорошая и плохая. Хорошая – ничего плохого не произошло, плохая – пять человек едут в больницу».

О двойных очках в конце сезона 2014 года: «Тому, кто проиграет из-за них чемпионат, потребуется помощь психолога».

Использованы фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI; Gettyimages.ru/ Mark Thompson, Clive Rose, Alexander Hassenstein, Lars Baron, Clive Mason

Популярные комментарии
jind28
Не вижу здесь потрясающих острот, которые заслуживают отдельного поста. Рубанков уже не знает как Мерседес облобызать
doctor.morge
Иногда биографии пишутся чтобы запутать. Следите за руками. Никакого отношения к AMG Вольфф не имеет. Ее организовал Ханс-Вернер Ауфрехт в 67 году, а продал Мерседесу в 1999. Автоспортивное подразеление выделили в отдельную автоспортивную фирму HWA, Мерседесу она была не нужна. Сам же Ауфрехт сейчас руководит управляющей структурой DTM. Так откуда взялся Вольфф? Ауфрехт решил отойти от работы в фирме HWA. Так что скорее всего Вольфф нашел инвесторов для выкупа пакета, а затем фирма HWA провела IPO. Инвесторы получили свои деньги,заработал и Вольфф, который был под это дело назначен замом Ауфрехта. То есть вопрос в том, кто эти инвесторы, которые устраивают дела Ауфрехта, пристраивают Вольффа то в HWA, то в Вильямс как раз перед акционированием. Вот эти инвесторы и делают дела, Вольфф просто доверенный менеджер. Предыдущие якобы инвестиции и венчуры Вольффа не имеют даже сайтов. "Одно слово, румын".
Ответ на комментарий TonyMontana
Мать полячка, отец румын, а сын немец. Отец наверное немец из Румынии. Про высшее образование ни слова в вики нет. Интересно откуда у него в 26 лет деньги были для таких инвестиций?
V3ttel
О разрешении Росбергу и Хэмилтону бороться на трассе. Увы про Боттаса подобного не скажаешь...
Еще 13 комментариев
16 комментариев Написать комментарий