В тени

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Всего два этапа осталось до того, как очередная, некогда, надежда всей Бразилии навсегда оставит  место боевого пилота Ф1. Карьеру Фелипе Массы в высшем классе автогонок нельзя назвать неудачной. Несколько десятков подиумов, полтора десятка стартов с первого места и одиннадцать побед вполне неплохо для гонщика, чья карьера практически целиком прошла в тени. В тени великого бразильца, в тени великого немца, в тени великого испанца… В тени былого величия чуть ли не самой успешной команды восьмидесятых и девяностых. Фелипе пилотировал болиды двух из трех величайших команд последних сорока лет, но каждый раз не вовремя. И если в Феррари, в самом конце эпохи Шумахера, Масса чудом не выиграл чемпионат, то Уильямс была настолько далеко от самой себя лучших образцов, что только несколько вспышек в виде единственного поула и немногочисленных подиумов стали вершиной второй карьеры Массы.

Загружаю...

Первая карьера закончилась в Бразилии 2008 года, в тени еще одного будущего великого чемпиона. Та, первая карьера, была настолько яркой и стремительной, что люди, начавшие следить за Ф1 после 2009 года вряд ли поверят, что такое вообще могло быть. Попасть на старте сразу в Феррари, которая брала один титул за другим, получить напутствие от самого Шумахера, который практически оставил гонки ради Массы, тут же выиграть с командой командный зачет.. Уверенно идти к своему титулу, который должен был стать лишь одним из многих. И даже завоевать его, как потом говорили, на тридцать секунд.. Победы, поулы, быстрейшие круги, борьба с сильнейшим гонщиком современности. Всё так близко и так далеко.

Фелипе не в чем упрекать себя, именно он делал всё, что от него зависело. И он делал это всю карьеру. Вторая её часть, от дождевой Бразилии 2008 и до дождевой Бразилии 2016, более длинная, более тяжелая, останется в памяти разве что фанатов Массы и фанатов Алонсо. Не сказать, что Масса стал медленнее, но концовка того чемпионата, плюс страшнейшая травма в Венгрии 2009, навсегда убили в Фелипе искру. Он попадал на подиумы, периодически выдавал отличные гонки, но он никогда уже не был самим собой образца 2006-2008 годов, который отчаянно цеплялся за каждый участок трассы, который мог побеждать  и побеждал Хэмилтона. Он стал частью команды. Всего лишь. Обезличенный командный игрок. Он был им в Феррари при Алонсо, в Уильямсе при Боттасе и даже при Стролле в 2017.

Загружаю...

Если бы выбирали главного героя для картины «Формула 1 с человеческим лицом», Фелипе без сомнения её получил бы за явным преимуществом. Оскал пираньи не для него. Свой парень, командный гонщик, обаятельный и дружелюбный, где-то даже смешной, он навсегда связал для меня формулу Шумахера, Сенны, Мэнселла с современной. Их осталось двое. Ледяной финн и горячий испанский бородач. Скоро уйдут и они. Формула 1 окончательно перейдет в свое новое состояние с ДРС, гибридными турбомоторами, с отсутствием дозаправок и деревянной резиной. Да и с героями подстать новому облику. Роботизированными. Редко способными на яркие эмоции.

Болел ли я за Фелипе. Скорее, да. Нерастраченные остатки эмоций после внезапного ухода Михаэля в 2006 требовали объекта. И он, как наследник Шумахера в Феррари, идеально подошел. Это было другое боление, не такое яростное, как за Михаэля. Но оно позволило на многие годы заполнить пустоту. Спасибо.

Фелипе навсегда выходит из тени.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
FOneREVER
Популярные комментарии
mad max33
Спасибо! Фил вроде заканчивать с автоспортом не собирается. было бы здорово чтоб задал жару в другой серии...
fersik_SAS
Спасибо за эмоциональную зарисовку! Болел за Массу и во время ярких выступлений, и во время относительных неудач. Мы с отцом болели. И вот он мне пишет в вайбере: Масса уходит... И грустные смайлики((( Заканчивается эпоха формулы 1, осталось парочка человек всего...
2 комментария Написать комментарий