Где они сейчас: Formula Renault 2.0 2013

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Сравнительно недавно, около пяти лет назад ВГТРК внезапно решили начать показах большого количества гоночных серий на своих каналах. В их числе были и DTM, и ГП2, и ГП3 и Мировая серия Рено, включавшая в себя два класса - старший, где машины имели объём движка 3,5 литра, и младший, в котором юные пилоты соревновались на болидах с двухлитровым мотором. В первой статье своего блога » » я хочу рассказать о том, как сложилась дальнейшая гоночная карьера пилотов Еврокубка Рено 2.0 того года. Для уменьшения своей работы я распишу только первую десятку, а также отмечу парочку интересных ребят из второй и третьей, чтобы не растягивать пост рассказами о никому не известных слабых пилотах.

Сперва скажу пару слов о двух очень интересных гонщиках, не попавших в топ-10 по итогам сезона

18 - место

Орельен Панис.

Загружаю...

Сын небезызвестного французского пилота, выигрывавшего гонку в Формуле 1, успешно выступавшего в Королеве автоспорта десять лет, проводил в 2013 году свой первый полный сезон в Рено 2.0. Результаты были, мягко говоря, никакие.

С годами Они особо не улучшались, и потолком молодого француза является победа не недавнем этапе ТСР в Таиланде. В эту серию он перебрался из Мирового туринга, где выступал первую половину текущего сезона. Выступал он там крайне неудачно, хотя ожидания были весьма велики. Карьера в формулах у Паниса-младшего закончилась в прошлом году, пятым местом в Формуле В8 3.5, но это, увы, достижением уже не являлось - уровень участников был крайне низок.

11 - место

Эд Джонс.

Молодой гонщик из Объединённых Арабских Эмиратов, имеющий британское происхождение, в тот момент не считался мега-талантом, хотя результаты показывал весьма недурственные. К тому, же в тот год он стал чемпионом Евро Формулы Опен, что явилось неплохим достижением для 18 - летнего (на тот момент) парня. Позже он покатался год в Европейской Ф3, а затем отправился за океан.

Загружаю...

Сейчас представитель страны шейхов выступает в Индикаре, в прошедшем сезоне он стал лучшим новичком серии, приехал на подиум в легендарной гонке Indy 500, а в следующем рассчитывает бороться за победы в гонках. За плечами у Джонса есть также и чемпионство в младшей серии Индикара - Индилайтс.

Ну а теперь перейдём к первой десятке.

10 - место.

Матьё Ваксивер.

В 2013 Матьё ударно начал сезон, выиграв первые две гонки, после чего случился спад, и он закончил сезон, едва не вывалившись во второй десяток. Тем не менее, он перешёл в старший класс Мировой серии, где на второй сезон выступлений стал серебряным призёром.

Увы, решение остаться в умирающей серии оказалось ошибочным, и сейчас Ваксивьер полностью сосредоточился на гонках на выносливость - в этом году он уже проехал Ле-Ман в категории ЛМП2, но, правда, экипаж Матьё не доехал до финиша. На гонке 6 часов Сильверстоуна француз поднялся на третью ступень пьедестала, вместе с двумя своими напарниками-соотечественниками.

Загружаю...

9 - место.

Лука Гиотто.

Очень перспективный, на тот момент, итальянец провёл очень неровный сезон - была победа и подиум, несколько очковых финишей, а также куча гонок с финишами в третьем десятке. Далее последовал безуспешный год в Рено 3,5 и неожиданный выстрел - серебро по итогам сезона в ГП3 и борьба за чемпионство до последней гонки.

Сейчас же Лука заканчивает свой второй сезон в категории Формулы 2 (ранее - ГП2), где имеет выиграл несколько гонок и до сих пор имеет шанс оказаться вторым по итогам чемпионата. Кроме того, на летних тестах Формулы 1 Гиотто удостоился права провести день за рулем машины команды Уильямс, но, к сожалению, никто не рассматривает итальянца в качестве потенциального пилота Королевских гонок.

Загружаю...

8 - место.

Иньяцио Д'Агосто.

Он был весьма неплох, выиграл гонку в Австрии, ранее зашёл на подиум, набирал очки. Стабильности, конечно же, не было, но потенциал в итальянце видели многие. В 2014 от него ждали борьбы за чемпионство, но Иньяцио провалился - ни одной победы и всего два подиума. Следующий год в Рено 2.0 у парня также не получился, выше девятого место в итоговом зачёте он так и не поднялся, и принял решение закончить гоночную карьеру.

На данный момент, если ориентироваться на записи в твиттере Д'Агосто, он является теннисистом, но увы, ни яндекс, ни гугл, ни википедия, ни любые другие спортивные и неспортивные порталы не дают более никакой информации о жизни и деятельности Иньяцио.

7 - место

Егор Оруджев.

Первый и единственный россиянин в сегодняшней статье - Егор Оруджев был новичком серии в 2013 году, и для новичка показал впечатляющую стабильность - всего три гонки он закончил вне очков, ну и было ещё два схода. Но почему руководители программы подготовки пилотов СМП не перевели Егора в старшую категорию сразу после дебюта в младшей - непонятно.

Загружаю...

В итоге, он пробарахтался в гоночных сериях под эгидой Рено ещё два сезона, а сейчас он завершает свой второй сезон в Формуле В8 3.5. Кроме этого, Егор провёл свой дебютный сезон в гонках на выносливость в Европейской серии Ле-Ман, где в категории ЛМП2 по его итогам стал шестым.

6 - место

Оскар Тунхо.

Колумбиец никогда не считался особо талантливым пилотом, но его дебютный сезон в Еврокубен Рено 2.0 был великолепен - два подиума и всего один финиш вне очковой зоны. Также, Тунхо был участником молодёжной программы Gravity. Затем Оскар выступал в старшей серии, порой был быстр, но, в целом, результаты были крайне слабыми. Затем у Колумбийца начались проблемы с финансами, и и следующие два сезона он провёл в ГП3, при этом, он проводил только первые их половины.

Загружаю...

В текущем году Тунхо выступил в серии Special Toerengwagen Trophy, где стал вторым по итогам сезона.

5 - место

Ник де Врис.

В тот момент Ник являлся одним из самых перспективных молодых гонщиков, он являлся слушателем академии Макларена, это был его второй сезон в формулах, а в дебютном он оказался на пятой строчке - впечатляющий результат для шестнадцатилетнего парня! К сожалению, второй год в Рено 2.0. у Ника удался хуже - то же самое пятое место. Да, потом последовал титул здесь и третье место в старшей серии, но из списка "самыъ талантливых" мир гонок его уже вычеркнул.

Сейчас Де Врис выступает в Формуле 2, где за этап до конца чемпионата занимает седьмое место, а также по - прежнему остаётся членом молодёжки Макларена. Но, судя по всему, он уже не видит шанса оказаться в Формуле 1, поэтому ищет возможности провести тесты в других категориях - так, он уже опробовал машину Ауди в ДТМ.

Загружаю...

4 - место

Джейк Деннис.

Британец был одним из главных фаворитов, наряду с другим членом программы Racing Steps Foundation, о котором будет сказано позже. И, если говорить откровенно, ожидания оправданы не были. Четвёртое место - результат, конечно, хороший, но всего один подиум за сезон - провал.

Сейчас Джейк выступает в серии Blancpain, а также вновь и вновь делает попытки реанимировать застопорившуюся карьеру в открытых колёсах - в 2017 он провёл несколько этапов в Европейской Формуле 3.

3 - место

Эстебан Окон.

Загружаю...

Переходим к звёздам. В то время Окон был членом молодёжной программы Gravity, которая, по сути, являлась молодёжкой команды Лотус. Сезон был очень успешен -  несколько побед и подиумов.

Ну а что последовало дальше, я полагаю, всем известно - титулы в Европейской Ф3 и ГП3, дебют в Ф1 в 2016 году и отличные выступления в составе Форс Индии в нынешнем сезоне, где во второй половине чемпионата Окон смотрится лучше опытного напарника Серхио Переса.

2 - место

Оливер Роуланд.

Пожалуй, именно Олли был главным фаворитом перед стартом того сезона - годом ранее он уже стал бронзовым призёром серии, и многие не поняли, почему же он не отправился на повышение. Но Racing Steps Foundation посчитали иначе. Так же как и Окон, Роуланд провёл шикарный сезон, побеждал, до последнего боровшись за чемпионство.

Дальнейшая карьера британца складывается весьма недурно - титул во втором сезоне Рено 3.5 с рекордом по победам за год, борьба за вице - чемпионство в Формуле 2 тоже на второй год пребывания в серии. Кроме того, Оливер является членом молодёжной программы Рено - поговаривают, что в случае перехода Сайнца в 2019 в Ред Булл его заменит именно британец.

Загружаю...

1 - место

Пьер Гасли.

Ну и чемпионом Еврокубка Рено 2.0 в 2013 году стал французский талант Пьер Гасли. Парень, проводивший свой второй сезон в серии, провёл очень сильный и ровный год, чем привлёк внимание Хельмута Марко - со следующего сезона Пьер выступал с поддержкой Ред Булла. Ну и выступал он великолепно - серебро с первого же сезона в старшей серии Рено, титул во втором полном сезоне ГП2.

В этом году Гасли выступал в японской СуперФормуле, где стал вторым по итогам чемпионата. Но главное - Пьер Гасли с Гран - При Малайзии стал основным пилотом Торо Россо в Формуле 1! И пока результаты новичка не особо впечатляют, но всем ясно - со следующего года картина обязательно изменится!

Загружаю...

 

 

Ставь "+", если понравилось! Критика в комментариях приветствуется.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Автоспорта много не бывает
Популярные комментарии
Yolki-palki
Абы что и сбоку бантик-именно так я бы охарактеризовал попытку автора объять необъятное. Написал много чего лишь бы написать-ИМХО.
de Ruyter
По мне самой сильной молодежной серией был чемпионат Ф3 в 2014 году https://en.wikipedia.org/wiki/2014_FIA_Formula_3_European_Championshipхотя, особой интриги не было, но талантливых пилотов с избытком..
Anthony Lopes
Можно поконкретнее, чтобы я учитывал это в будущих постах?
Ответ на комментарий Yolki-palki
Абы что и сбоку бантик-именно так я бы охарактеризовал попытку автора объять необъятное. Написал много чего лишь бы написать-ИМХО.
3 комментария Написать комментарий