ЧХБ. Как поехать в далекую Уфу на МЧМ и завести друзей в незнакомом городе. Или «Хоккей detected»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Россия вне МКАДа Если вы хотите увидеть настоящую России, купите билет в плацкарт: в типичный поезд РЖ, который следует 35 часов в какой-нибудь город с непонятным названием. Все хоть раз катались в таких поездах. Там все скрипит. Через три часа заканчивается вода, через пять – ломается туалет. Снаружи – минус 20, а внутри – плюс 35. А все твои соседи-пассажиры – работяги, которые второй раз за год едут домой, чтобы встретить праздник с семьей. Или на Родине. Конечно, работяги пьют пиво, что-то покрепче, а спят – в ароматных носках. Самая лучшая компания для молодой девушки. Моим соседом оказался преподаватель, с которым мы играли в шашки под рассказы «Как сложно найти девушку в Мытищах, если ты монтажник». За окном шел снег. На незнакомой станции «Бугульма» я поняла, что затерялась на просторах Родины. Платформу накрыло снегом. Сиял одинокий фонарь. Впереди – еще три часа езды. Такого в моей жизни еще не было.
Много снега из ничего
Жизнь у МКАДа – моя карма. Куда бы я не приезжала, я всюду живу у местной кольцевой. Хорошо, что в Уфе меня встретил знакомый. Столько снега я не видела нигде и никогда. Картинка: 10 часов вечера, кольцевая автодорога, а знакомого сносит вместе с чемоданом сильная метель. В Уыфе я жила в новом городке, который зовут городом Счастья. Одна в большом хостеле. На следующий день ко мне присоединился канадец Барри. Для меня была загадка, как он вообще доехал… Хостел был на краю города, нужно было делать большой крюк, а в Уфе никто не знает английского. И вот представьте себе иностранца, который приехал не в Москву, не в Питер, не куда-то еще, а в заснеженную Уфу. Один. Туда, где не говорят по-английски. Где он тоже никого не знает. В свой первый день в Уфе я надела теплые штаны ватники, меховую шапку («Это же почти Сибирь!! Там дико холодно!!!» (с) мама) и ждала полчаса маршрутку на остановке, которую укрыло снегом настолько, что была видна только верхушка. Удивили уфимские девушки: они в мороз ходили без шапок и быстро бегали на каблуках. А еще, чтобы попасть в последнюю маршрутку, которая уходила в 10 вечера, люди распихивали друг друга сумками и чуть ли не дрались. Удивили пробки. Никак не могла понять, откуда в маленькой Уфе на центральных улицах такой коллапс. В Москве-то я живу без пробок, благодаря метро и маршруту автобуса.
Для меня настоящая, моя Уфа - это какая-то улочка вдалеке от памятника. Шли мимо заброшенного завода. К району. А там - такой вид. И звенящая тишина. Снег. Сугробы. Лай собак. И вид на реку. Большая огромная великая Россия. Такая, какая есть. Без глянца и гламура.
Как я сделала общепит Уфы знаменитым Канадец Барри в свои 60 выглядел отлично. При этом, он питался лапшой, тостами, медом и кленовым сиропом (записывайте секретв ечной молодости). У него была забавная приметная шапка с хвостом енота и кленовая атрибутика. Я показывала ему город. Мы сходили к памятнику, а потом пошли обедать. Куда вести иностранца? Друг показал общепит «Булка» (по-моему, так). Потом у Барри брали интервью и он сказал, что в России очень вкусная еда. Если бы канадские журналисты знали, про что он – они бы рассмеялись.
ЧМ и стадионы МЧМ проводился в двух группах на двух аренах. Наши играли на большой и современной «Уфе-Арене». Первые три дня я постоянно блуждала по катакомбам. На четвертый день могла с закрытыми глазами добраться из пресс-центра до фотозоны за стеклом. Рядом постоянно дежурили врачи и волонтеры. Девочки-медики рассматривали буклет сборной словно каталог мужей. Самым симпатичными у них считались Андрей Макаров и Миша Григоренко. К местному Андрею Василевскому относились как к ходячей легенде: ну он же свой, рядом, на виду. Любили бородачей из Франции и капитана Швейцарии. «Ой, они иногда к нам заходят» - говорили девушки с придыханием. Но когда играла сборная мы все стояли у стекла, в первых рядах, барабанили и матерились (в зависимости от игры сборной). Мне повезло, потому что по итогам мне надо было написать текст и прикрепить фотографии. Все остальное – по желанию. И я по желанию, видя, как трудятся коллеги в пресс-центре, бегала, как угорелая и снимала все матчи арены. От первого до последнего. Иногда каталась на вторую арену. Больше всего мне нравилось то, что я нахожусь в центре событий. Люди видят это по телевизору, а я стояла около стекла и вздрагивала от стука шайб. Это была команда, где тогда еще совсем-совсем молодые парни, у которых на лице еще были все прелести переходного возраста. Это были Ярослав Дыбленко, Наиль Якупов, Владимир Ткачев, Никита Кучеров, Андрей Миронов, Антон Слепышев, Александр Хохлачев.
В Уфе была замечательная атмосфера. Во многом - благодаря местным болельщкам. Спасибо ребята, вы очень классные, отзывчивые и добрые!
З.ы. в тексте ретро-фото 2012-го года