Интересная информация, факты и тезисы о настоящем и будущем канала ‘Матч ТВ'

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

- В мире нет примеров коммерчески успешных общедоступных спортивных каналов. Спорт бывает интересен достаточно узкой аудитории, поэтому в разных (продвинутых) странах такие каналы распространяются через кабельные сети и зарабатывают на абонентской плате, а общедоступные каналы транслируют лишь топ-события мирового масштаба.

- Летом 2003-го года ВГТРК запустила эфирный телеканал «Спорт». Однако большую аудиторию «Спорту» собрать не удалось. Проект оказался крайне убыточным. С 2010-го года на месте «Спорта» стала вещать «Россия 2». В ее сетке помимо спортивных трансляций появились художественные фильмы, сериалы и развлекательные передачи. Канал все равно оставался убыточным.

Загружаю...

- Миллиардер Алишер Усманов также не смог создать успешный спортивный эфирный канал в России. Принадлежавший ему 7ТВ начинал в середине 2000-х гг. с трансляций футбола и хоккея, а к 2009-му году показывал преимущественно соревнования по покеру, дартсу и бильярду и был убыточным проектом. Очередное доказательство тому, что построить полноценный спортивный канал без наличия прав на трансляцию больших спортивных соревнований невозможно (= невозможно заинтересовать большую аудиторию = невозможно дорого продавать рекламные места = невозможно отбить вложения = утонуть в долгах ещё больше, если не закрыть проект).

- В настоящее время «Газпром-Медиа» признал необходимость повысить операционную эффективность убыточного «Матч ТВ» и передать его в управление другому субхолдингу, объединяющего все развлекательные каналы «Газпром-Медиа» - субхолдингу «ГПМ Матч». Ему будут переданы в управление «ГПМ Развлекательное телевидение» (ГМП РТВ). ГПМ РТВ возглавляет сооснователь Comedy Club Production Артур Джанибекян. Сейчас в этот субхолдинг входят ТНТ, ТВ3, «Пятница», ТНТ4, «2х2» и две продюсерские студии — Comedy Club Production и «Гуд Стори Медиа».

- Возможность транслировать три сезона РФПЛ (2015/2016, 2016/2017 и 2017/2018) стоила холдингу около 4,8 млрд руб., по информации отраслевого издания AdIndex со ссылкой на отчетность «НТВ Плюс». - За первый полный год работы «Матч ТВ» убытки только росли. В 2016-м при выручке 13 млрд руб. себестоимость производства достигла почти 14,6 млрд руб. Убыток от основной деятельности превысил 2,9 млрд руб., чистый убыток — 1,7 млрд руб.

- «Матч ТВ» получает субсидии из федерального бюджета на распространение аналогового сигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек. В следующем году «Матч ТВ» может рассчитывать на 790 млн руб. субсидий на организацию в 2019-м году трансляции зимней Универсиады в Красноярске согласно проекту бюджета.

Загружаю...

- «Матч ТВ» избежит участи «Спорта» и 7ТВ? По итогам 2016-го года аудитория «Матч ТВ» была меньше, чем у «России 2» двумя годами ранее. В 2017-м году канал пока также теряет зрителей. Целевая аудитория «Матч ТВ» (мужчины старше 18 лет) в январе—сентябре 2017 года равнялась, по данным Mediascope, в среднем 137 тыс. человек в месяц против 149 тыс. годом ранее. Именно контакты с этой аудиторией канал продаёт рекламодателям. Тем не менее, в отсутствие крупных спортивных событий в текущем 2017-м году канал не показал «значительного снижения аудитории» (в 2016-м был ЕВРО-2016 во Франции и ОИ-2016 в Бразилии, Кубок Конфедераций 2017 в России не подпадает под эту категорию).

- Среди всех эфирных телеканалов по размеру всей аудитории (зрители старше 4 лет) «Матч ТВ» по итогам 9 месяцев текущего года занимает 14-е место — между «Россией 24» (13-е место) и телеканалом «Пятница» (15-е место). Общая аудитория «Матч ТВ» — в среднем 198 тыс. человек в месяц. Для сравнения: телеканал «Россия 1» (1-е место) набирает более 1,4 млн человек в месяц, «Первый канал» (2-е место) — 1,3 млн человек.

Выжимка основных фактов и тезисов. Всё взято отсюда. См полную статью по ссылке http://www.rbc.ru/newspaper/2017/10/10/59db50cf9a79479058a56baf

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Международное спортивное право
Популярные комментарии
Ballboy
Общая аудитория 198 тыс. чел. в месяц как это понимать?
AlexL
Точно не понятно, какой именно алгоритм заложен в определении этих цифр аудитории за месяц, но можно предположить, что когда нужно измерить популярность того или иного канала в принципе среди аудитории (независимо от конкретных передач) - берут некий условный единый отрезок в времени - 1 месяц - и замеряют - сколько людей в % от общей телеаудитории просто включали этот канал хотя бы 1 раз на 5 минут каждый день из 30 за календарный месяц (или замеряют каждый из 12 месяцев в году и выводят среднемесячный показатель) или условно каждый день смотрели его хотя бы по полчаса/хотя бы запись/прямой эфир одного матча и тп -> высчитывают некую цифру средне-постоянной аудитории конкретного телеканала за 1 условный месяц
Ответ на комментарий Ballboy
Общая аудитория 198 тыс. чел. в месяц как это понимать?
Ballboy
сложно все у них с подсчетами
Ответ на комментарий AlexL
Точно не понятно, какой именно алгоритм заложен в определении этих цифр аудитории за месяц, но можно предположить, что когда нужно измерить популярность того или иного канала в принципе среди аудитории (независимо от конкретных передач) - берут некий условный единый отрезок в времени - 1 месяц - и замеряют - сколько людей в % от общей телеаудитории просто включали этот канал хотя бы 1 раз на 5 минут каждый день из 30 за календарный месяц (или замеряют каждый из 12 месяцев в году и выводят среднемесячный показатель) или условно каждый день смотрели его хотя бы по полчаса/хотя бы запись/прямой эфир одного матча и тп -> высчитывают некую цифру средне-постоянной аудитории конкретного телеканала за 1 условный месяц
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий