Деньги против таланта. Что необходимо НАСКАР?

Много разговоров ходит о том, где продолжит карьеру талантливый чернокожий гонщик Дэррелл Уоллас. Одни сватают его команду Ричарда Петти, кто-то говорит о сери "Иксфинити", но есть варианты, когда спортсмену из Алабамы не подойдет ни один из вариантов. Не потому что он нашел себе место в открытых колесах или гонках спортивных автомобилей. Надо взглянуть правде в лицо: у Баббы нет денег.

Уоллас уникальный гонщик. Он один из немногих чернокожих спортсменов, добивавшихся серьезных успехов в гонках НАСКАР. Бабба молод, харизматичен, красив, он в меру наглый и в меру дерзкий, а самое главное - он обладает талантом. У него есть все качества будущего контендера, претендента на участие в плей-офф, претендента на чемпионскую корону. Ко всему прочему, у 23-летнего гонщика из Алабамы довольно внушительная фан-база, даже по сравнению с некоторыми гонщиками Кубка. Но надо понимать, что в сегодняшнем НАСКАРе личные данные, привлекательность и даже талант спортсмена занимают места на заднем сидении. В нынешнем НАСКАРе вы можете шлем не одевать, если регулярно заносите команде, в которой гоняетесь, чек от спонсоров.

Загружаю...

У Уолласа есть всё, кроме денег. Сам он прекрасно понимает это и говорит, что проблема отнюдь не нова.

Я в автоспорте 15 лет. - вздыхает Бабба. - И все эти долбанные пятнадцать лет я занят тем, что ищу спонсоров. Неважно, нашли мы кого-то или нет, мы постоянно в поиске. Кроме этого, мы стараемся принести и деньги, заработанные семьёй

Конечно, чем ближе окончание сезона, тем громче звучат перешёптывания, что Уоллас поедет, в следующем сезоне в "Монстер Энерджи Кап". Но опять же возникает вопрос денег. Они есть у драйвера? Некоторые, успевшие посадить Баббу в машину "Ричард Петти Моторспортс", наверное, подзабыли, что у команды заканчивается договор со "Смитфилд" и продлевать его "мясники" не намерены. Так что, в какой-то степени, Бабба в одной лодке с командой "короля".

Уоллас, Даника Патрик и даже чемпион серии Мэтт Кенсет являются самыми большими именами, когда разговор заходит о тех, кого, вероятно, мы не увидим в следующем сезоне. НАСКАР находится на фоне сейсмического сдвига больших имен, уходящих из серии. Вместе с поколением ветеранов уходят и их спонсоры. Меняется многое, бизнес-модель серии пытается развиваться, но сейчас нет ничего прикосновенного; грядут изменения в расписании, даже политика в сфере инспекций гоночного автомобиля претерпевает изменения. А тем временем, в НАСКАР приходят новые имена, влияние которых будет значительным не ранее, чем лет через пять-шесть.

Для тех, кто не следил за НАСКАРом - Джефф Гордон закончил карьеру. Тони Стюарт завершил активные выступления по окончанию прошлого сезона. Грэг Биффл, рассорившись с Джеком Роушем, тоже закончил выступления. Еще не старый Карл Эдвардс, проснувшись, однажды, ярким, солнечным утром решил, что ему нужен "новый вызов". И да, не забывайте, что Дейл Эрнхардт-младший - икона мирового автоспорта, завершает карьеру в этом году.

Загружаю...

Это много за столь короткий временной промежуток. И пустоты, конечно, хочется заполнить. Вполне логично, что Дэррелл Уоллас, прекрасно заменявший травмированного Арика Алмиролу доказал, что имеет полное право претендовать на место в чемпионате. На полном расписании, разумеется.

Ситуация той же Патрик мало чем отличается от ситуации Уолласа. Разве что, ей не двадцать три года. Похоже, что потеря спонсора в лице "ГоуДэдди" в конце 2015 года стала началом конца карьеры гонщицы в элитном дивизионе сток-каров. Разве что с Кенсетом ситуация немного другая. Спонсоры гонщика вроде бы готовы были платить, да и сам гонщик чувствует в себе продолжать, но Эрик Джонс уже утвержден. Впрочем, Джонс довольно талантливый спортсмен, вероятно, он ничем не уступает Кенсету.

Что больше всего поражает в ситуации с Уолласом - спортсмен не сдается. Несмотря на то, что он находится в сложнейшем положении, его выгнали из команды еще до середины сезона, он нашел в себе резервы, приняв участие и в гонке пикапов и в "Иксфинити" и до сих пор не теряет оптимизма и желания прорваться, в отличие от Патрик и Кенсета, похоже смирившихся с тем, что и вне гонок бывает жизнь, наполненная смыслом. Конечно, было бы здорово, если бы и Кенсет, и Патрик остались в серии, да еще и Бабба присоединился бы в качестве регулярного гонщика. Но, мечтать, как говорится, не вредно.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Американские гонки
Популярные комментарии
Alex_Loborev
В статье об этом не говорится, но в НАСКАР существует неплохой институт поддержки юных гонщиков. Тут и Drive For Diversity и NASCAR Next и индивидуальные программы поддержки от Джо Гиббса и Хендрик Моторспортс. Если ты туда попадаешь, в любую из них, то там на протяжении от полугода до двух лет тебе будут находить команду, где реально проявить свой талант, ничего платя, научать работать на камеру, проведут основы маркетинга, там куча лекций и прочей херни, даже вождению дополнительно обучают. Вот ты там себя проявил просто как бог, тебя заметили, подписали контракт и ты попадаешь в команду и зовут тебя Кайл Ларсон. В остальных случаях спортсменов ведут, выпускают на вольные хлеба, мол знания вы получили, сертификаты есть, а дальше - сами, господа хорошие. Вот Бабба - самый яркий пример, когда он стал лицом drive for diversity, а фактически, в пикапы попал благодаря Гиббсу. Просто, когда он пикапы перерос, Гиббс его отпустил, и выяснилось, что с ниггером не очень-то охотно готовы заключать контракты. Все ждут, когда гонщик добьется успеха в вышке, чтобы уже самим приходить и предлагать договоры. а вот как сделать этот, последний шаг - в Монстер Энерджи Кап, не имея поддержки - вообще никто не говорит(
Ответ на комментарий Project2000
Не думал, что в наскаре так сильно развит институт рент-драйверов. Плати и катИ. Полагал,что команды более свободны в выборе пилотов , основываясь на их гонщицком потенциале / способностях. А получается, что как в ф1
Project2000
Не думал, что в наскаре так сильно развит институт рент-драйверов. Плати и катИ. Полагал,что команды более свободны в выборе пилотов , основываясь на их гонщицком потенциале / способностях. А получается, что как в ф1
Кавабунга Шреддоголовый
Я думал, что рента-драйверы есть только в ф1. Оказывается, не только.
3 комментария Написать комментарий