Партнёрские активации?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Партнерские активации. Это то, что вызывает восхищение (Пиво Степан Разин и ФК Зенит), а иногда и дикий смех (Майонез Провансаль ЕЖК и ФК Урал). То, без чего невозможно представить полноценный спортивный маркетинг, партнёрство в спорте.

Сейчас все больше и больше компаний пытаются зайти в спорт, в частности в киберспорт, надеясь заинтересовать своим брендом одну из самых желанных аудиторий- молодежь.

Читая  различные статьи на тему партнерства и глядя на реализованные кейсы  я сформулировал, на свой взгляд, наиболее вероятные направления спортивного партнёрства. А именно, партнёрство между любой киберспортивной организацией (далее "команда") и компаниями , работающих в различных сферах экономики.

И так, приступим.

Банковский  сектор.

В наше время Банки стремятся представлять экосистемы, которые предоставляют своим клиентам разносторонний сервис. И причем не всегда финансовые услуги. Например, Сбербанк покупает мобильный сервис  для онлайн записи к врачам DocDoc. Для чего? Потому что Банк в 21 веке это не совсем банк. Это IT компания, которая предоставляет клиенту не только  депозиты и карты, а разносторонний сервис. Исходя из исследований ФОМ, среди населения России в целом, в компьютерные игры играют 34% мужчин и 23% женщин. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет в компьютерные игры играет 49%. От 31 до 45 лет — каждый третий (35%). Мы можем предположить, что  довольно большая часть  потенциальных клиентов банков является аудиторией киберспорта.

Загружаю...

Что может дать команда?

Аудиторию. Конкретных людей, которые выбирают где им обслуживаться и с кем работать. Каждый человек – потенциальный клиент банка, даже если этот человек уже является его клиентом. Каждый человек выбирает обслуживание там, где  приятнее бонусы  и с кем будет меньше головной боли.  Следовательно, аудитория любой команды является ценной для любого Банка.

С какими же банками возможно сотрудничество:

Банки, которые ранее были интегрированы в спорт:ФК Открытие, Тинькофф Банк,  ВТБ 24.

Эти банки представляют, что такое работа в спортивной отрасли. В компаниях имеется представление, зачем и как работать со спортом. Как  интегрироваться в спорт в целом и в конкретные отрасли, какие  активации и маркетинговые инструменты можно использовать.

Основным минусом является то, что компании уже работают в спорте, следовательно, могут быть отказы сотрудничества в связи с тем, что уже имеющейся интеграции бренда в спортивное направление хватает и более глубже заходить в спорт для компании  нет необходимости. Так же например известно, что ФК Открытие уже является партнером ФК Спартак, а тот же ФК Спартак связан с Team Empire.  Данное взаимодействие может являться преградой для создания новых партнерских отношений с другими киберспортивными организациями.

Загружаю...

Банки, которые ранее не были интегрированы в спорт.

Для банков, которые ранее не были интегрированы в спорт данное взаимодействие может быть более выгодным, но для этого необходимо видеть и понимать стратегию развития предполагаемых партнёров. Например, Сбербанк берет курс на развития в культурную среду. Это театры, музеи, заповедники. БинБанк выбирает одним из флагманских векторов развития работу с застройщиками и инвестированием в строительный сектор.

Какие же активации можно придумать с любым Банком?

Например, сделать кобрендинговые продукты, допустим карты, как это сделал Тинькофф Банк.  Расплачиваешься картой в магазинах, а за это капают бонусы, за которые можно  приобрести различные товары и услуги у партнеров ,билеты на соревнования с участием команды. Тинькофф Банк стал партнером турнира  Epicenter: Moscow по Dota 2, где как раз одной из  партнерских активаций стала возможность открытия кредитной карты для геймеров прям на турнире, по которой повышенные бонусы для покупок в  игровых магазинах и онлайн-платформах. А так же возможность нанести на карту помимо Имени и Фамилии свой игровой ник.

Что ещё?

Например, один из самых желанных для банка продуктов – это страховка. Не просто страховка, а страховка игровых предметов. Потерял предмет, сломалась, выбили – тебе за это начисляют бонусы, которые частично могут покрыть стоимость приобретения такого же предмета.

Можно придумать кучу разных активаций, которые помогут хорошо интегрироваться бренду в киберспорт.

Загружаю...

Телекоммуникационные  компании, интернет провайдеры.

Почему интернет провайдеры?

В любой киберспортивной дисциплине не обойтись без интернета. Тем более без хорошего интернета.  Достаточно вспомнить историю Virtus Pro, когда  в феврале 2017 года  команде присудили 2 технических поражения  на  региональной квалификации на Dota 2 Asia Championships из-за проблем с интернетом. В результате команде пришлось сняться с международного турнира.

Для любой  команды будет важно иметь хорошего интернет провайдера-партнера. Так же для любого интернет-провайдера может быть в первую очередь престижно быть партнером команды. Ведь если Вам, как интернет провайдеру доверяет организация,  деятельность которой зависит от вашего продукта, то вокруг этого можно выстраивать хорошую маркетинговую компанию, от этого можно работать.  Например, почему многие авиакомпании борются за партнерство в футбольным клубом Манчестер Юнайтед? Потому что 6 февраля 1958 года была авиакатастрофа с игроками Манчестер Юнайтед, в результате которой погибли 8 футболистов и 3 тренера.  И для мирового авиационного сообщества ясна одна важная деталь. Если Вашу авиакомпанию выбрал в качестве партнера Манчестер Юнайтед, то Ваша авиакомпания является надежным партнером в авиаперевозках , которой можно доверять и с которой можно сотрудничать. Думаю, смысл понятен.

Загружаю...

Доставка еды и продуктов питания.

Допустим, Delivery Club и Zaka Zaka.

Партнерство с подобного рода компаниями может быть выгодно как для сервисов заказа еды, так и для любой команды. Огромное количество людей пользуются сервисами доставки еды.

Например, подобного рода активациями пользуется ХК Спартак, партнером которого является сеть пиццерий Domino's Pizza. Суть активации заключается в том, что за победу в хоккейном матче Domino's Pizza предоставляет специальный промокод, при использовании которого даётся скидка в 50% при заказе пиццы.

Почему же именно сервисы по доставке, а не конкретные рестораны и поставщики еды? Что Delivery Club, что Zaka Zaka  не конкретная сеть  определенных ресторанов, которая расположена в преимущественно одном городе или регионе, а платформа, которая работает в большом количестве регионов России. Следовательно, понимая, что аудитория  киберспорта  расположена  по всей стране и за её пределами,  охватывается большая часть для взаимодействия и продвижения сервисов.  В данной ситуации дистанционная работа является большим плюсом для работы с аудиторией.

Какого рода активации можно предложить для этих сервисов?

  • При выигрыше матча командой, предоставляется специальный промокод, при использовании которого на счет каждого заказавшего начисляются бонусные баллы, которые можно потратить в определенный период времени на сайте для доставки еды. Или же  сервис по доставке еды предоставляет команде определенное количество баллов в месяц, которая в свою очередь обязуется потратить на активации с аудиторией. 
  • Если болельщик угадывает счет игры, либо определенные статистические показатели, которые ранее озвучиваются, то так же предоставляется специальный промокод, при использовании которого на счет каждого заказавшего  начисляются бонусные баллы, которые можно потратить в определенный период времени на сайте для доставки еды.

Как видно из предоставленной ранее подборки, партнерство возможно в разных секторах с партнерами различной направленности. А какие сферы бизнеса на Ваш взгляд можно отнести к наиболее перспективным в ближайшем будущем?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Some partnerships