«У меня нет хрустального шара». Каково будущее Фернандо Алонсо в «Формуле-1»?

Скоро закончится летний перерыв в «Формуле-1» и перед Фернандо Алонсо станет вопрос о будущем в «Формуле-1». Двукратный чемпион мира видит только два пути: продолжить карьеру в «Макларене» или уйти из «Формулы-1».

Если вспомнить все его предыдущие команды, то стоит ожидать кучу сюрпризов…

«Возможно, на обложках журналов можно увидеть заголовки о том, что я растрачиваю свой талант, но я очень доволен своей карьерой», - сказал Алонсо перед Гран-при России. Все 16 лет, которые Алонсо выступает в «Формуле-1», так говорят, но особенно часто в последние годы.

Загружаю...

«Я пилотировал конкурентоспособные машины и добился результатов, которые для многих так и остались недостижимыми».

Фернандо всегда был в центре внимания топ-команд, но мог ли он завоевать больше двух титулов в своей карьере?

Ранние годы. Прирожденный талант

Алонсо начал штурмовать национальные чемпионаты по картингу в Испании и зарабатывать гоночную репутацию, которая сыграет заметную роль в поздние годы карьеры. Алонсо был отчаянным, быстрым и решительным подростком. Испанец всегда был моложе своих конкурентов и использовал все способы в борьбе с соперниками.

Его выступления в картинге были замечены и ему была предложена редкая возможность бесплатно перейти в мировую серию «Nissan». Бывшему пилоту «Формулы-1» Адриано Кампосу он сказал, что «предпочел бы остаться в картинге».

Но Алонсо все-таки согласился и вместе с командой «Campos Motorsport» в 1999 году выиграл этот чемпионат. В том же году испанец встретил Флавио Бриаторе, который «сыграл ключевую роль в моей карьере».

Бриаторе стал менеджером Алонсо и хотел сделать из него суперзвезду. Ведь именно вместе с Флавио команда «Бенеттон» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле-1» в 1995 году. В 1999 году Алонсо стал тест-пилотом «Минарди», а годом позже занял четвертое место в «Формуле-3000». В 2001 году испанец дебютировал в «Формуле-1» в качестве боевого пилота. Новичок «Минарди» стал третьим в списке самых молодых пилотов, выступавших в «Формуле-1».

Загружаю...

В том сезоне он занял лишь 23-е место, но его талант рассмотрели и пригласили стать тестовым пилотом команды «Рено» в 2002 году. Уже в следующем сезоне Бриаторе пригласил Фернандо на место боевого пилота в французской команде. На этот раз ему досталось относительно конкурентоспособная машина.

«Тот случай, когда ты оказался в нужном месте и в нужное время без должной подготовки», - ответил Алонсо бывшему чемпиону «Формулы-1» Дэймону Хиллу.

«В тот момент я не был готов. Мне было всего 22 года и тут я обнаружил, что могу бороться за подиумы, поулы. Это была фантастическая возможность и фантастическое время».

В 2005 году Алонсо бросил вызов самому Михаэлю Шумахеру. Именно с этого момента испанца стали считать будущем «Формулы-1».

Последовали победы, а за ними первый титул в карьере и первый серьезный выбор.

Уйти из «Рено» в «Макларен». Испанец совершил ошибку?

На Гран-при Бразилии 2005 года Алонсо стал самым молодым чемпионом за всю историю «Формулы-1». Именно в этот момент его на заметку взял руководитель команды «Макларен» Рон Деннис.

Загружаю...

«Мы все с начала думали, что Алонсо находится за непреступной дверью», - вспоминал позже Деннис. – «Я поздравил его с титулом чемпиона мира, а в ответ услышал: Ребята продолжайте развивать свою машину».

«Я сказал ему, что он мог бы стать частью этого процесса, а он ответил: Я не против. Я был просто ошеломлен. Я спросил: Ты серьезно? Он ответил: Да».

Три неделе спустя Алонсо уже подписывал контракт, но только на сезон 2007 года. За это время ему удалось выиграть второй титул вместе с «Рено».

«Я чувствовал, что мое время в команде близится к тому моменту, когда лучше уйти», - говорит Алонсо. – «Мы выиграли два чемпионата, но у команды были проблемы со скоростью, в некоторых вещах мы уступали соперникам, мне нужна была новая мотивация».

«Я думал, что произойдет, если я стану чемпионом мира вместе с другой командой? В 2005 году Кими Райкконен творил чудеса на Макларене. Кими вместе с Хуаном Пабло Монтоей становился лучше с каждой гонкой в 2006 году».

Но в команде решили, что его напарником станет новичок Льюис Хэмилтон.

Все думали, что Алонсо станет лидером «Макларена», но скорость Хэмилтона заставила всех усомниться в этом. Алонсо чувствовал, что команде не хочет помочь ему завоевать третий титул в карьере.

«В тот момент я изменил все в карьере», - признается он. – «Я надеялся на лучшее».

Загружаю...

Обстановка в команде накалилась до предела и Венгрии пузырь лопнул. Алонсо получил штраф за блокировку Хэмилтона во время квалификации на пит-лейне. Все это на фоне штрафа для команды из Уокинга в 100 миллионов долларов.

Алонсо немедленно разорвал трехлетний контракт с командой.

«Скажем, мы столкнулись, - говорит он. – «Между нами не было понимания. Дело было не в Льюисе, а в Роне и команде. Мы сталкивались слишком много раз, мы работали по-разному».

«В тот момент мой переход не сработал и лучшим решением для нас всех был мой уход из команды».

В «Рено» были рады возвращению испанца.

Возвращение в «Рено», а затем переход в «Феррари». Он попал в нужное место, но не в нужное время?

Опасения Алонсо оправдались. Команда «Рено» уже была не способна бороться за титул. За два года, проведенных в команде, испанец смог выиграть две гонки. Самым ярким событием для него стала скандальна победа на Гран-при Сингапура.

Алонсо нужно было перейти в другую команду, чтобы выиграть третий титул в карьере.

Вернуться в «Макларен» он не мог. Даже Росс Браун признался, что не захотел видеть испанца в своей команде «Браун», за рулем которой Дженсон Баттон стал чемпионом мира в 2009 году.

Загружаю...

В итоге Алонсо перешел в самую титулованную команду «Формулы-1» - «Феррари».

Позже выяснилось, что сделка с «Феррари» была заключена еще в первом сезоне за «Рено» после возвращения. Райкконена отправили на пенсию в 2010 году, а на его место пришел Алонсо. Этот момент назвали самым «плохим секретом в истории Формулы-1».

«Пилотировать болид Феррари – это мечта всех пилотов Формулы-1», - сказал он. – «И теперь у меня есть шанс воплотить эту мечту».

Совпадение или нет, но Алонсо оказался в этой команде не в самый подходящий момент.

С 2010 года по 2013 в «Формуле-1» правил балом «Ред Булл». Отличное шасси и аэродинамика давали свои плоды.

Себастьян Феттель стал четырехкратным чемпионом мира, а Алонсо трехкратным вице-чемпионом мира.

«До титула не хватало совсем чуть-чуть», - говорит Алонсо. – «В те годы, когда я выступал за Феррари, у нас не было шансов опередить Ред Булл».

В 2014 году же спор за титул вели пилоты команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Алонсо решил, что с него хватит. Он мог выступать за «Феррари» до 2016 года с возможностью продления контракта, но больше этого не хотел.

Загружаю...

 «У меня остались хорошие воспоминания о Феррари, но лучше их было там и оставить», - объясняет Алонсо. – «Если бы я остался, то было бы только хуже».

«Такие же чувства я испытывал и с Рено, когда выиграл два титула. Я понимал, что Феррари не сможет выиграть чемпионат в ближайшие годы. Если я не ошибаюсь, то этого так и не произошло».

Алонсо оказался прав, но дальнейшая его карьера шокировала всех…

Возвращение в «Макларен». Возрождение союза с «Хондой»

Сезон 2007 года в «Макларене» подпортил репутацию всем: от пилотов до персонала команды. Там же еще был шпионский скандал и дисквалификация команды. Но семь лет спустя как ни в чём не бывало Деннис и Алонсо обнимались, радуясь воссоединению.

Когда-то «Макларен», используя двигатели «Хонды», стал самой доминирующей командой в истории.

«Благодаря Хонде в Макларен вернулся Алонсо», - считает Тед Кравиц. Чемпион мира был впечатлен ресурсами японского моториста и просто не мог отказать.

Деннис и Алонсо считали, что только «заводские команды» способны побеждать в чемпионате.

Загружаю...

Настроение у всех было более оптимистичное, чем в 2007 году.

Этот переход стал самой большой ошибкой в карьере Алонсо.

Ужасный двигатель не позволял Алонсо раскрыться на 100%.

Насколько все плохо? Вы понимаете, что испанец за три года сошел больше, чем набрал очков.

Вот его трехлетний контракт подходит к концу, а команда «Макларен» остается с двигателем «Хонды». По слухам, у них контракт с мотористом еще на несколько лет. Что же делать Алонсо?

Час X

Если вспомнить всю его карьеру, то начинаешь понимать, что ему невероятно повезло.

Алонсо враждовал с напарниками, руководителями команд и участвовал в двух ярких скандалах в «Формуле-1». Удивительно, что он выступает в этом спорте уже второе десятилетие и его приглашают к себе топ-команды.

В это время в чемпионате доминировали «Ред Булл», «Браун» и «Мерседес». Испанец же пролетал мимо них.

«Я всегда делал то, что считал правильным в тот момент», - сказал Алонсо Gazzetta dello Sport, которая назвала его «заложником своего выбора».

«Я выступал за Рено, Макларен-Мерседес, Феррари и Макларен-Хонду. Сколько пилотов мечтают о такой карьере».

«Конечно, я мог бы стать частью Ред Булл, когда те еще не побеждали, но у меня нет хрустального шара».

Многие другие пилоты мечтают о 97 подиумах, которые завоевал Алонсо.

Но все эти сезоны Алонсо давал жару соперникам на трассе, но было очень рискованно переходить в «Макларен», использующий двигатель «Хонды».

Загружаю...

Больше у него нет права на ошибку.

В начале сезона Алонсо поставил «Макларену» ультиматум, но последние переговоры команды с ним и его окружением прошли в позитивном ключе.

Он может перейти в другую команду? В «Ред Булл» Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена никто не собирается отпускать. У них есть действующие контракты. В «Мерседесе» готовы продолжить сотрудничество с Валттери Боттасом, а в «Феррари» с Райкконеном. Есть слухи, что Феттель в стиле Алонсо подписал контракт с «Мерседесом» в начале года и именно поэтому Серебряные стрелы не спешат продлевать контракт с Боттасом. Поговаривают, что в «Феррари» продолжили ему новый контракт, а тот не хочет его подписывать из-за неуверенности в конкурентоспособности команды в следующие сезоны. Перед немцем встал еще более сложный выбор. Были слухи, что Хэмилтон уйдет в случае чемпионства. Все эти варианты сбудутся при определенном стечении обстоятельств.

Самым очевидным вариантом является переход в «Рено». Алонсо не против воссоединиться с бывшей командой, но французская команда уже призналась, что не сможет бороться за победы в следующем сезоне.

Алонсо в свои 36 мог продолжить выступления в «Индикаре», но похоже он не сильно этого хочет.

На Гран-при Азербайджана он сказал, что этот «уик-энд был очень позитивным» с точки зрения будущего в «Формуле-1».

Что делать Алонсо?

Для испанца этот летний перерыв очень важен…

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!
Популярные комментарии
Vedrobog
Я уже жутко соскучился по подиумам и уж тем более победам от Фернандо. Спасибо за статью. Надеюсь хотя бы в этот раз Фернандо сделает правильный выбор. Великий гонщик не заслужил таких неудач перед окончанием карьеры.
Shyrob
Да некуда ему идти. Либо Макларен, либо год перерыва (через который он никому будет не нужен). Алонсо, конечно, хорош, но в отличие от 2014года не он уже определяет расклад на рынке пилотов. Надо оставаться в Макларене и терпеть Хонду. Ещё 1 или 2 года. Но лично я бы был рад видеть его в следующем году в Уильямсе.
Айртон Сенна
По ходу в Маках останется. Некуда ему идти. Рено такое же днище, как и Маки.
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий