Брага. Стадион в скале

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Вчера я, как и почти все любители футбола, смотрел Лигу чемпионов. После долгих раздумий, выбрал для просмотра матч Брага – Арсенал (если смотреть на сенсационность результата получается, что не прогадал). Рассказать же я хочу не о самой игре, а о месте, где она проходила – стадионе «Брага Мунисипаль».

Муниципальный стадион города Брага представляет собой одно из оригинальных решений в деле стадионостроения. Дело в том, что он буквально встроен в скалистый склон горы Монте-Каштру и расположен на месте карьера.

Как следует из названия стадиона, он муниципальный (т.е. принадлежащий городу), поэтому ФК Брага регулярно платит аренду местным властям за право пользования им. Стоит отметить, что сейчас он носит название Estadio AXA («стадион АХА» то есть) – название сменилось по коммерческим соображениям, т.к. французская страховая компания АХА согласилась выплатить энную сумму, чтобы стадион носил ее имя. Кроме этого, в самом городе стадион называют просто «Карьером» (понятно, почему). Датой его строительства значится декабрь 2003 года, и можно догадаться, что возведен он был к чемпионату Европы-2004. Однако, на самом чемпионате здесь были проведены всего две игры: Болгария-Дания и Голландия-Латвия.

Загружаю...

«Брага Мунисипаль» вмещает в себя около 30000 зрителей, что в общем-то вполне достаточно для города с населением 170000 человек и средней команды (пусть и играющей в Лиге чемпионов).

Этот стадион имеет всего две трибуны, расположенные друг напротив друга. Одна из них вплотную примыкает к скале, буквально лежит на ней – перед постройкой было потрачено приличное количество средств, чтобы стесать эту склон до необходимого угла. Трибуна же напротив «висячая», т.е. ни на что не опирается. Чтобы такая опасная конструкция не рухнула, трибуна сделана максимально облегченной. В частности, там отсутствуют подтрибунные помещения. По сути, это такой скелет из бетона и арматуры. Дополнительную устойчивость ей придают тросы, протянутые между козырьками трибун.

Загружаю...

Козырьки, кстати, довольно длинные, что тоже уравновешивает «висячую» трибуну. Еще один интересный факт – на уровне козырька трибуны «лежащей» на склоне, находится паркинг! Этим достигается экономия места перед стадионом, да и пустующее место на склоне заняли. Прямо одно креативное решение за другим! На фото снизу паркинг на трибуне слева.

Электронное табло, чтобы никого не обидеть на обеих трибунах, расположено за воротами и закреплено на скале. Между прочим, оно одно из самых крупных в Европе – 270 кв. м.

В заключение стоит сказать и о цене вопроса. На постройку стадиона было затрачено около 85 млн. евро. Для такого скромного стадиона цифра достаточно большая, но если принимать во внимание сложные условия его размещения, то она кажется оправданной. Думается, что цифра была бы и больше, если бы не оригинальные конструктивные решения, типа «висячей» и «лежачей» трибун и соединительных тросов.

Вот этим самым великолепием (ну, или похожим) и любовались вчера канониры лондонские (кстати, футболистов Браги также называют канонирами – Os Arsenalistas!) По крайней мере до игры. После нее настроение наверняка было испорчено – ведь перед Арсеналом замаячила вероятность невыхода в весеннюю стадию Лиги чемпионов. Зато туда может попасть Брага – тогда по меньшей мере еще один матч главной лиги Европы будет проведен на живописном стадионе «Брага Мунисипаль».

Загружаю...

В подготовке материала использовалась информация с сайтов: www.football.hiblogger.net и www.football.sport.ua.

P.S. если материал понравился, отписывайтесь и плюсуйте, если нет - отписывайтесь, почему не понравился)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
IbericaFoto
Популярные комментарии
Dude (JL)
Да.................... умеют строить, стадион просто супер
sore
обожаю этот стадион, еще с ЧЕ запомнился
Socrates10
Я увидел этот стадион во время матча голандия- латвия на евро 2004
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий