Мониша Кальтенборн покидает Sauber

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Мониша Кальтенборн покидает пост руководителя команды Sauber. Официальные причины не разглашаются, однако по версии СМИ у Мониши возник конфликт со спонсорами. AUTOSPORT пишет, что в Longbow Finance хотели видеть Маркуса Эрикссона первым номером команды. Очевидно, Мониша считала иначе.  Оно и не удивительно, можно многое поставить в укор Паскалю Верляйну, но Эрикссона он стабильно опережает, даже в очки команду в этом году уже привез.

Мониша Кальтенборн

Так или иначе, одной причины явно маловато для ухода со столь высокого поста. Ходили слухи, что стороны изначально не сработались, и Кальтенборн почувствовала, что председатель компании вмешивается в её дела. Но могли ли быть другие причины ухода? Попробуем погадать на кофейной гуще и найти Монише приемника.

Загружаю...

Возможный виновник ухода

Причина №1: Адекватная.

В 2012 году Кальтенборн приняла не топовую, но вполне рабочую команду. В том сезоне Чеко Перес и Камуи Кобаяши несколько раз побывали на подиуме, а Sauber чуть было не обошел Mercedes в кубке конструкторов. Но чем дальше, тем слабее становились выступления команды. В 2014 году швейцарцы вообще не смогли набрать очков. В прошлом сезоне они снова были близки к подобному результату. Только Фелипе Наср спас ситуацию в Бразилии, оставив в итоге за бортом Manor.

Фелипе Наср спасает команду. Бразилия 2016

Пике Sauber здорово затянулось, и спонсоры могли просто потребовать результата. Команда и при Петере Заубере переживала взлеты и падения, но сейчас ситуация выглядит просто безнадежной. И если на рубеже девяностых и нулевых можно было всегда зацепиться за результат из-за не самой надежной техники вокруг тебя, то современные «звездолеты» отказываются пропускать без боя даже в широкую очковую зону из десяти машин.

Загружаю...

Мониша держала эту команду на плаву, но пришло время что-то изменить и начать уже жить, а не существовать. Если инвесторы найдут деньги, то с будущего сезона при новом руководителе все может измениться.

Возможный преемник: Кто угодно с достаточным опытом

Ходят слухи и о Дэйве Райане, и о Фредерике Вассере. Даже Йост Капито в числе претендентов. Просто Sauber нужен руководитель, который сможет давать результат. Но способна ли на это команда?

Под руководством Дэйва Райана Manor смотрелся в сезоне 2016 как минимум не хуже швейцарцев

Причина №2: Финансово-экономическая.

Все мы помним, как в 2015 году Мониша усадила сразу пять пилотов в две формулы. Если разногласия с Сутилем удалось замять (возможно, сыграла репутация немца после той драки в баре), Сергею Сироткину помешал недостаток стредств, то конфликт с Гидо ван дер Гарде дошел до суда. И суд тот Sauber проиграл.

Гидо был согласен на компенсацию

Загружаю...

Что если Мониша Кальтенборн снова увязла в неких финансовых махинациях и ситуация в команде гораздо хуже, чем есть на самом деле? Да, никаких тревожных сигналов не поступало. До этого момента? Может совет директоров просто узнал о чем-то, что еще не известно нам? В таком случае нужен человек, который разгребет всю эту кашу, заваренную предыдущим руководителем.

Возможный преемник: Колин Коллес

К румыну можно относиться по разному, но это гениальный антикризисный менеджер. В свое время Колин Коллес находил покупателей для Midland и Spyker, потом год руководил Force India так, чтобы команда продолжала свое выступление после предыдущих фирм «одногодок». В конце концов, Коллес целых два сезона держал на плаву HRT. Что примечательно, после ухода румына команда развалилась. Да и сейчас ByKolles как-то выступает в WEC, это что-то значит.

Да, от Коллеса не стоит ждать результата. Более того, команда станет прибежищем рента-драйверов и сомнительных инвесторов. Но Sauber и сейчас не блещет чистотой, Колин Коллес же может подготовить отличный фундамент для уже своего сменщика. Почему нет?

 У Коллеса есть опыт подобных дел

Причина №3: Утопично-японская.

Все мы помним, что с сезона 2018 двигатели для Sauber будет поставлять Honda. И на этом фоне все ярче разгорается конфликт между McLaren и японцами. Если Honda и правда лишится основного клиента, Sauber останется единственной надеждой фирмы.

Загружаю...

Ночной кошмар Алонсо

Honda не может просто взять и свернуть свою программу в Формуле 1, слишком много денег и очков репутации потрачено. Теперь только идти до победного конца. Оставшись наедине с швейцарской командой, Honda уже не сможет позволить себе ошибки. Посему японцам нужно получить полный контроль над ситуацией. Нужно заслать туда своего человека.

Возможный преемник: ставленник Honda

Это не обязательно должен быть человек из системы фирмы, даже не кто-то близкий к компании. Это просто должен быть руководитель без собственных интересов, которого легко будет заставить работать на себя. Он подготовит для японцев хороший испытательный полигон и фактически передаст Sauber в руки концерна. Последний шанс вернуться в игру.

Бред ли это? Возможно. Но своя логика в этом есть. Инвесторов можно удовлетворить дешевыми моторами сказками о светлом будущем. Хотя бы на годик. А там, глядишь, и результаты появятся.

Даже Булье и Араи смеются над подобной теорией

Конечно, это все лишь теории моего больного воображения. Но они не лишены своей логики и по-своему интересны. Пока же ждем официального заявления руководства. А вдруг одна из них сыграет?

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мысли на колесах