Почему командам не выгодно быстро становиться чемпионами?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Существует довольно много теорий заговоров, например, конкурс двойников Пресли был придуман ребятами из FBI для того чтобы позволить «Королю» гулять по Лас Вегасу после того как он сдал мафию и скрылся по программе защиты свидетелей.

Для Голден Стэйт Уорриорз это был феноменальный плей-офф и сезон в целом, но есть и ложка дегтя. Возможно, Уорриорз «не доигрывали» в четвертой игре чтобы продлить плей-офф и отпраздновать перед родными трибунами, а возможно они помнили об $11 000 000.

Почему командам не выгодно быстро становиться чемпионами?

Боль от короткой серии плей-офф стала ощутимой сразу после того как в 2015 году руководство НБА решило снизить «свою» комиссию от реализации билетов с 45% до 25%, оставив клубам 75% выручки.

Что значила пятая игра серии? Одна лишь пятая игра серии в Окленде позволяет Уорриорз выплатить на год вперед 90% зарплаты Стефу Карри, а это не мало - $12.1 миллиона.

Давайте считать.

Загружаю...

Средняя цена билета по номиналу для игр плей-офф на Oracle Arena (общая вместительность до 19.5 тысяч зрителей) составляет $600. Всего клубу удалось реализовать 14.5 тысяч абонементов, то есть на каждом домашнем матче клуб получает $8.7 миллионов.

Еще около 4 000 билетов клуб может реализовать по цене выше номинала. В среднем, благодаря сервисам для реализации билетов клубы удваивают стоимость билета по номиналу, то есть это еще $4.8 миллиона долларов за игру.

Всего один домашний матч на арене в серии плей-офф приносит $ 13.5 миллионов.

NBA получает 25% долю от реализации билетов, то есть $ 3 375 000, у команды остается $ 10 125 000 на каждой игре плей-офф только от самого факта реализации билетов.

Добавим сюда тех кто хочет продать свой билет по каким-то причинам, гипотетически комиссия клуба может составить 10%. У большинства команд есть партнерские сервисы которым можно диктовать условия. При этом каждая следующая игра при равной борьбе команд будет дорожать и представители тикет-сайтов не скрывают что к седьмой игре в среднем билеты растут до х4 (в нашем случае до $2400), а к пятой игре серии на х3 ($1800).

Если около 3500 билетов будет перепродано на 5 и 7 игру серии, то клуб получит еще около $630 000 и $840 000 благодаря комиссии от перепродажи.

Давайте добавим сюда еще и то что клуб получает благодаря реализации в пределах стадиона. При трате в $35 на каждого фаната согласно общепринятой модели распределения доходов от данной деятельности клуб сможет рассчитывать примерно на половину от этой суммы, то есть на $17.5 с каждого фаната который придет на арену и что-то купит.

Это дополнительные $ 332 500 и итоговые $ 11 087 500 для 5 игры серии и $11 345 000 для 7 игры серии.

Если бы Уорриорз продолжили свой победный темп в 4 игре серии, и кажется они могли заканчивать плей-офф прямо там, клуб недополучил бы $22 миллиона в серии плей-офф. В краткосрочной перспективе владельцам Уоррироз было бы о чем сожалеть.

Загружаю...

Впрочем, история будет помнить только результат и в долгосрочной перспективе даже эти $22 миллиона достаточно быстро забываются, учитывая, что клуб по итогу недобрал только $11 миллионов из $22 возможных.

А еще у нас есть группа про деньги в большом спорте. Там всегда много интересного, что конечно не попадает сюда.

https://vk.com/sportkontrakt

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Деньги Мяч
Популярные комментарии
Edward XVII
я правильно понял что билет на ПО не входит в стоимость абонемента и владелец абонемента должен заплатить 600 долл чтобы попатсь на игру?? и если так - то какой доход получает клуб если владелец абика не выкупил билет - клуб тоже может продать его вдвое дороже?
Максим Паршуто
Интересная теория) Добавьте только аватарку блогу, пожалуйста)
Всеволод Нестеренко
Скорее всего все стандартно: Есть дедлайн до которого есть первоочередное право выкупа, после - билет реализовывается на стороне. Даже если дедлайн устанавливает до "за 24 часа до события" спрос на билеты огромный и есть специальные сервисы которые помогают реализовать билеты даже за час до матча.
Ответ на комментарий Edward XVII
я правильно понял что билет на ПО не входит в стоимость абонемента и владелец абонемента должен заплатить 600 долл чтобы попатсь на игру?? и если так - то какой доход получает клуб если владелец абика не выкупил билет - клуб тоже может продать его вдвое дороже?
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий