Ужасное деяние Квята

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Вчерашний канадский инцидент с Квятом меня, признаюсь, поразил до глубины души. Потому что я совершенно искренне не понял, что произошло и в чем, собственно, такая страшная вина Даниила. Его машина заглохла на старте прогревочного круга, ее завели, Даня догнал пелетон до начала процедуры старта и встал на решетке на ту позицию, которую он завоевал по итогам квалификации и с которой, собственно, и должен был стартовать. Потом выяснилось, что он не имел права этого делать и должен был стартовать последним. Правило сие Квят нарушил, за что и был наказан судьями.

У меня куча вопросов.

Во-первых, в чем смысл этого правила? Зачем оно существует? Почему человек, успевший приехать на стартовую решетку к моменту старта, не имеет права занять свою стартовую позицию? Он нарушает таким образом спортивный принцип? Или создает угрозу безопасности других гонщиков? Или что? Честно, совершенно искренне я смысла этого правила не понимаю. Буду признателен, если кто-нибудь, кто понимает, объяснит.

Вопрос следующий. Допустим, правило это есть, о нем должны знать и должны его исполнять. Закон дебилен, но это закон. О'кей. Даня нарушил, должен понести наказание. Ему назначили (точнее, должны были назначить) "стоп энд гоу" 10 секунд и дали два штрафных балла в суперлицензию! Вопрос: за что? Поправьте, если я ошибаюсь, но, по-моему, "стоп энд гоу" 10 секунд - это самое суровое из имеющихся наказаний, которое может быть вынесено по ходу гонки, не считая черного флага. За что? Он стал виновником серьезной аварии, в результате которой создал угрозу жизни другого пилота? Он продолжал гонку с явными техническими повреждениями и залил маслом половину трассы? Он ослушался предписания судейской коллегии? Нет, он нарушил абсолютно формальное, чисто бюрократическое правило, не несущее за собой никакого реального смысла с точки зрения защиты справедливости и честности спортивного соревнования. За это можно было бы дать +5 секунд на пит-стопе. Можно было бы дать проезд по пит-лейну (ха-ха, ведь его и дали!), хотя  и это я считаю чрезмерным за такую ерунду. Но нет! Предписано - "стоп энд гоу" 10 секунд и (!!!) два штрафных балла к суперлицензии. Как за страшное, категорически недопустимое деяние.

Надеюсь, это случай подтолкнет руководство F1 к изменению данного правила. А то и правда - тупой ****** цирк.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Техника и тактика
Популярные комментарии
Александр Бахметенко
А меня ещё удивляет аморфность команды в настоящий момент. Да. Кто-то там вчера на протяжении 10-ти кругов спорил с Чарли. Но где сейчас батальоны юристов ТР атакующих штаб-квартиру ФИА???
de Ruyter
достаточно подробно разобрано https://ru.motorsport.com/f1/news/razbiraemsya-za-chto-dvazhdy-nakazyvali-kvyata-v-kanade-917867/?s=1
de Ruyter
Не вижу особой опасности, тем более общественной, но это положения правил, которые известны заранее и всем. Если оспаривать их то надо делать это до начала соревнований, на брифинге пилотов подымать вопрос, а не нарушать их и постфактум бороться с их несправедливостью. Всё это наивно. Другое дело неверная трактовка этих правил судьями, здесь есть тема для разговора, можно настаивать на том чтобы данные парни больше не привлекались в качестве рефери.
Ответ на комментарий Александр Липатов
Спасибо, я прочитал это. Но там нет ответа на главный вопрос: в чем общественная опасность совершенного и почему за это предусмотрены такие суровые штрафы?
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий