«Макларен» снова угрожает «Хонде»

Великая команда не может уйти с последнего места.

«Макларен» снова недоволен мотористом?

Да, и на сей раз в атаку пошел даже дипломатичный Зак Браун. Не дожидаясь первых пятничных практик в Канаде, исполнительный директор из Уокинга заявил, что отношения с японцами дошли до предела:

«Хонда» очень старается, но выглядит слегка потерявшейся. Решение о партнерстве было на 100 процентов верным. Однако пока оно не работает. Судьба конюшни определится в ближайшие три месяца».

Спустя несколько дней Зак уточнил, какой именно реакции ждет от японского автопроизводителя.

Загружаю...

«Нужно что-то менять. Если вы продолжаете делать все то же самое, что и раньше, то и результат не изменится, а в «Хонде» ничего не меняют в процессе вот уже пару лет. Так что им нужно что-то менять, где-то идти на риск. Может быть, начать делать какие-то вещи, которые раньше они не делали».

Что не устроило на этот раз?

Если выражаться в двух словах, то вопрос звучит так: «Где деньги, Лебовски?»

Японцы обещали привезти в «моторный» Монреаль крупные обновления впервые в сезоне. Но сперва глава подразделения «Хонды» в «Формуле-1» Юсукэ Хасэгава посетовал, что улучшения будут не такими уж и серьезными, а потом новинки отменили совсем. Прошла уже почти треть сезона, «Макларен» давно превысил допустимый по регламенту лимит в четыре двигателя, а реальных улучшений так и не получил. Ситуация плачевная — в канадской квалификации Алонсо и Вандорн сильно уступили остальным соперникам в максимальной скорости на прямых.

Но, с другой стороны, они не получили очередные штрафы за смену силовой установки, да и Фернандо в одной из практик умудрился оказаться седьмым. Неизвестно, как у испанца это получилось, но простить «Хонде» отсутствие обещанных обновлений только из-за этого нельзя.

При этом требования «Макларена» не ограничиваются просто новым топовым мотором «какумерса». Критика направлена прежде всего на традиционную систему управления «Хондой» – все решения принимает японский головной офис, и происходит это в стиле ленивца из «Зверополиса». База для разработки двигателей расположена там же. Вот и получается, что азиаты что-то бесконтрольно решают и проектируют на островах, не успевают к срокам, выкатывают какой-то гриль вместо двигателя, а унижения на трассе снова терпит «Макларен». Англичанам закономерно надоело.

Загружаю...

Чего они хотят?

Изменить подход. Вариантов немало — принять помощь от других участников «Формулы-1», нанять другого, стороннего конструктора моторов для корректировки технологии «Хонды», да хоть окропить свои заводы святой водой.

Но самым предпочтительным вариантом, наверное, было бы сближение с «Маклареном» на общей базе. Либо в Технологическом центре в Уокинге, либо на новой, созданной с нуля совместно, в любом другом месте в Европе. Японцы смогли бы получать консультации из первых рук о том, что конкретно нужно англичанам, и сразу же реагировать на них, а не ждать кивка вышестоящего руководства.

При этом в большем плюсе оказался бы «Макларен» – когда «Хонда» уйдет (а в долгосрочной перспективе конец партнерства с любым мотористом неизбежен), у англичан осталось бы нужное оборудование, технологии и обученные в процессе совместной работы сотрудники. То есть те самые средства, из-за отсутствия которых «Макларен» и не производит двигатели для «Формулы-1» самостоятельно уже сейчас.

Как отреагировала на заявления «Хонда»?

Хасэгава кротко пообещал сделать все возможное для «Макларена». Притом не последовало никакой конкретики о том, грядут ли вообще изменения в организации работы департамента разработок. Просто у Юсукэ нет полномочий принимать столь судьбоносные решения одному в сжатые сроки.

Загружаю...

И эта ситуация — идеальная миниатюра о работе менеджерской вертикали «Хонды», которой «Макларен» так недоволен. Даже ответ на запросы партнера нужно ждать неделями, какое уж тут оперативное улучшение двигателя?

Но головной офис «Хонды» продолжает годами ничего не менять в неработающей системе управления и просто терять деньги. Похоже, они все еще продолжают считать возвращение в «Формулу-1» экспериментом, а не флагманским проектом. В противном случае японцы давно бы подключили всю мощь концерна или, наконец, наплевали бы на гордость и тайно приняли помощь от серии или других мотористов на любых условиях.

Но никаких изменений в риторике, которые так ждет «Макларен», нет. Выходит, можно смело говорить, что «Хонда» на заявления партнеров (пока) никак не отреагировала.

Угрозы англичан к чему-нибудь приведут?

Это вряд ли. Время идет, ситуация не меняется – «Макларену» по-прежнему не к кому уйти. Ни один из действующих мотористов не горит желанием поставлять англичанам силовые установки, чтобы не добавлять конкурента собственной команде. А привлечь нового производителя двигателей в «Формулу-1» до 2021 года как минимум не представляется возможным. Тем временем нужно начинать разрабатывать болид 2018 года, и для эффективной работы над ним поставщика нужно знать уже сейчас. Времени на поиски уже нет, и тем более не будет через три месяца.

Загружаю...

Зачем же тогда «Макларен» продолжает наступление? Просто у них в борьбе за изменение ситуации есть только два козыря: непродление текущего контракта с «Хондой» на новый период и уход Алонсо. Англичане обречены время от времени бряцать этими козырями в попытках уязвить гордость и заставить шевелиться своего слишком самурайского партнера. И они будут так поступать и в будущем, если ситуация не начнет исправляться – вплоть до конца этого контракта.

При этом и сам Браун изо всех сил подчеркивает, что «оранжевые» по-прежнему преданы японцам, а критика не должна отразиться на отношениях — ребята из Уокинга просто хотят увидеть рвение и работу. Все максимально дипломатично — классический Зак.

«Формула-1» предлагала помощь?

Да, несколько раз. На днях Росс Браун снова заявил о готовности провести консультации с японскими мотористами. Да и в прошлом Королева автоспорта уже заключала соглашение внутри Стратегической группы об оказании технологической помощи «Хонде», если «Макларен» не вылезет со дна Кубка конструкторов. Другие команды типа «Форс-Индии»выступили против (а кому захочется рисковать своим четвертым местом и призовыми?). Но менеджмент «Формулы-1» без сомнений смог бы найти компромисс или заставить, если бы дело дошло до реального оказания поддержки.

Мнение Алонсо

Загружаю...

Фернандо высказал желание оказаться в команде, которая будет побеждать в сентябре — таким интересным способом он привел пример неопределенности своего будущего. По сути эта фраза не значит вообще ничего, ведь если «Хонда» построит чемпионский двигатель к осени, то «Макларен» все равно не начнет побеждать. Штрафы за смены силовых установок намертво пригвоздят «оранжевых» к последним стартовым рядам, но уходить в такой ситуации уже будет глупо.

Да и вариантов у Алонсо не так много. Только «Феррари» и «Мерседес», но они примут решение о составе пилотов явно до осени — причем постараются сохранить своих звезд, Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. В таких обстоятельствах Алонсо нет места ни в одной из этих команд — совместную работу с англичанином Нандо проходил, а в «Ферарри» обратно не позовут – вряд ли итальянцы захотят нагнетать ситуацию вокруг позиции лидирующего пилота. Неопределенность может появиться только из-за внезапного завершения карьеры кого-нибудь из пары Хэмилтон-Феттель, но такой вариант сомнителен.

Так что Алонсо по-прежнему некуда деваться, несмотря на временами выдающиеся перфомансы в практиках, квалификациях и гонках. Похоже, он просто следует генеральной политике гласности, разработанной Заком Брауном. Не зря же и американец, и испанец в интервью говорят о трехмесячных промежутках. Совпадение?

Вопрос дня

Что будет, если Нандо все-таки уйдет в условный «Мерседес», а «Макларен» доделает чемпионский болид и поедет в сезоне-2018?

Шасси-то у англичан действительно хорошее, о чем сигнализируют хорошие выступления в «медленном» Монако и требовательной к аэродинамике Барселоне. Даже результат в квалификации «моторного» Монреаля оказался вполне сносным для Алонсо. Прогресс и потенциал налицо.

Загружаю...

Да и вообще, будет ли сам «Мерседес» выигрывать в сезоне-2018 — тот еще вопрос. Недавно Motorsport написал, что немцы приостановили работу над болидом следующего года, чтобы бросить все силы на разработку обновлений для актуальной машины. Если Алонсо станет «серебряной стрелой», но не сможет бороться за победы, а «Макларены» окажутся быстрее — это будет «фаталити» для карьеры испанца.

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Dan Istitene; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, Thomas Melzer/imago sportfotodienst

Популярные комментарии
Streetbor
из этой статьи ясно , что ничего здесь не ясно. Продолжаем вести наблюдение, больше напоминает мексиканский сериал о неразделенной любви, где Алонсо с Маклареном угрожают уйти к бывшей
ThierryHenry14
Не плохо бы почитать статью перед публикацией - ошибок не одна и не две.
Эдуард Абрамов
ребят, ну Хонда это конечно полный аут три года без прогресса, только стагнация и деградация, и если процесс принятия решений традиционно идет через японскую бюрократическую машину, это страшно - страшно от того, что великая команда, построившая судя по всему отличное шасси, прозябает на последнем месте КК с нулем, а один из лучших пилотов современности в прайме вынужден тратить три года своей завершающейся карьеры на борьбу с этим говновозом. и как бы не ругали Алонсо за излишнюю театральность, в такой ситуации, я думаю, нервы сдали бы у кого угодно - какой-то кошмарный день сурка на протяжении трех лет
Еще 20 комментариев
23 комментария Написать комментарий