В фехтовании без уколов?
Всё идёт как-то совсем уж предсказуемо.
До зевоты.
Российская сторона свято соблюдает мой наказ от 16 декабря прошлого года:
Решение Международной федерации фехтования, в которой заправляет начинающий блогер Усманов, неожиданностью не стало. Было бы странно, если бы карманная федерация любителя делать подарки на 5 миллиардов не оказала начальству такую пустяковую услугу.
Хотя формально тут всё чисто. В этом блоге уже объяснялось, почему пытаться дисквалифицировать кого-то из спортсменов на основании доклада Макларена – это значит вставать на очень скользкий юридический путь.
Тогда, полгода назад, я писал:
С учетом влияния России в отдельных федерациях мы можем столкнуться с дурацкой ситуацией, когда при одних и тех же фактических обстоятельствах антидопинговые панели начнут выносить разные решения по разным спортсменам.
И совсем недавно:
Международные федерации начали рассматривать вопрос персональной ответственности подозреваемых до решения главного вопроса – о государственной допинговой системе.
Телегу поставили впереди лошади.
Это – логическая и юридическая ошибка, которая многократно аукнется тому же CAS при разгребании кучи противоречащих друг другу решений федераций.
Впрочем, это в будущем, когда закончат свою работу комиссии МОК. И когда выяснится, что при доказанной государственной системе массовых манипуляций с пробами наказывать уже некого.
Эта стратегия читалась, кроме нее и шансов-то у российской стороны нет.
При всей предсказуемости развития ситуации один интересный момент в истории с фехтовальщиками все же есть.
Читаем:
«Федерация фехтования России провела тщательное расследование всех фактов, указанных в докладе, и представила Международной федерации фехтования убедительные доказательства непричастности российских фехтовальщиков к использованию допинга».
Обратите внимание на формулировку.
Тут не говорится, что указанные в докладе факты были опровергнуты. Тут говорится, что фехтовальщики доказали свою непричастность к манипуляциям. Это совсем не одно и то же.
Почему фехтовальщики смогли, а лыжники и биатлонисты - нет?
Потому что в лыжной федерации нет своего Усманова?
Но санкцию на снятие подозрений дал не только Усманов. Это решение поддержало WADA. То самое англосаксонское русофобское гнездо, которое спит и видит, как поставить на колени парящий в высоте российский спорт.
Скорее всего, дело в разной доказательной базе обвинения. У фехтовальщиков по понятным причинам нет подмененных (вскрытых и поцарапанных) проб образца 2014 года. Видимо, это и зарешало.
В свете этого становится понятна странная уверенность Паунда, что комиссии Освальда будет проще, чем комиссии Шмида.
Скорее всего, всё дело идёт к такому финалу. Комиссия Шмида подтверждает наличие в 2011-2015 годах государственной (в нормальном, а не смирновском смысле этого слова) системы допинга в России. Комиссия Освальда подтверждает следы вскрытия и подмены нескольких десятков проб. Соответствующие результаты Сочи аннулируют, медали отнимают.
И – это важно! – приходят к выводу, что доказать участие заявленной Маклареном тысячи с лишним спортсменов в манипуляциях уже невозможно. Плюс отмечают, что РусАДА восстановлено, Минспорта обновлено, информаторы появились, антидопинговое законодательство реформировано.
Этот вариант сохраняет для России какие-то шансы попасть в Пхенчхан. Хотя бы потому, что вопрос будет решаться голосованием, а кэш любят все.
З.Ы. Было бы любопытно взглянуть на документы, собранные фехтовальщиками. Почему бы их не опубликовать?