Почему со временем станет только хуже
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Считайте меня антиутопистом, но данный текст не является худшим сценарием развития событий. Это просто теория разочарованного зрителя, который осознал своё разочарование и пише то, что об этом думает.
Мы с вами живём в 2010 году, и трудно найти ту сферу, куда не проникла коммерция, которая вмешивается в спорт. Пожалуй, NFL действительно исключение. В той сфере, которую мы будем рассматривать, всё происходило достаточно плавно, но можно, однако, выделить определённый рубеж - 70-ые годы. Андрей Ларинин как-то писал, что не понимает людей, считающих, что Ф1 до "бернимакса" была пристанищем бескорыстных романтиков. Безусловно, всё было не так поэтично, но познаётся всё в сравнении. В 1971 году Бернард Чарльз Экклстоун выкупает Brabham у Рона Торанака и активизирует свою экспансию в коммерческую сферу Ф1.
Тогда далеко не во всех странах показывали все гонки сезона - ограничивались ГП Монако и местной гонкой, если такая была. Другие ситуации были редкостью. С приходом во власть FOCA Берни Экклстоуна начался новый этап - стремительное распространение Ф1 на ТВ. Параллельно в это время команеды приобретали всё больше спонсоров, а машины становились всё сложнее и дороже. Что ж, технический прогресс не повернуть вспять - это одна из причин сегодняшнего тезиса.
1979 год считается годом расцвета турбо-моторов и преобладания граунд-эффекта, взлёта Ligier и Williams, эпических гнонок в исполнении Вильнёва и бескомпромиссной борьбой в гонках. Мы видим ситуацию так из нашего 2010 года. Однако,инсайдерская информация в корне отличается от наших иллюзий. Надо отдать должное F1 Racing за выпуск интервью Берни Экклстоуна 1979 года. Нет ничего ценнее реального мнения в такой ситуации.
Берни известен как предприимчивый бизнесмен и брокер (чего стоят лишь манипуляции с акциями SLEC в руках Kirch). Он обладает чрезвычайно важным качеством для бизнесмена - на любое своё действие он найдёт оправдание. Это не похоже на дмагогию, но вдумайтесь - команды долго требовали большей доли денег от доходов Берни. И Берни легко найдёт оправдание - а ведь команды сами поставили его рулить их финансами. И правда, ибо тогда владельцами команед были в основном либо инженеры, либо экс-пилоты, не заинтересованные в политике и экономике. Берни, я уверен, может опрпавдать и провальные затеи типа организации платного цифрового ТВ в начале 00-ых.
Хотя в этом интервью он, скорее, демонстрирует качества, свойственные демагогу - максимально раскручивает выгодные ему пункты разговора и события. А о чём собственно идёт речь? Мы походим к кульминации разговора. Оба собеседника сходятся на таких пунктах, как дороговизна билетов, слишком большое количество гонок, трассы без мест для обгонов и скучные гонки. Естественно, Берни, как я сказал, не склонен к тому, чтобы брать вину на себя, хоть и признаёт проблемы. Я думаю, те, кто не смотрит Ф1, эти проблемы признают в 2010 и давят на них. Темы для разговора те же!
Мне как-то приводили пример идеальной борьбы: Вильнёв-Арну в Дижоне-1979. Однако, я считаю, та гонка не стала облегчением для смотрящих объективно в то время. Но те же люди, удаляясь от 1979 года будут вспоминать именно этот пример сезона-1979 как великого спортивного действа. Как пить дать! Полагаю, наши потомки будут смотреть гонки 2010 года и думать - ах, как же это было круто! Процесс необратим. В наше время любое нарушение в Ф1 оплачивается деньгами из громандного спонсорского бюдета. Что же ждёт нас дальше при таком пложении дел сейчас? Ответ прост - деградация спорта и наполнение бизнесса. Так что гонки 2010 года я лучше пересмотрю в 2020 а то и позже, но сейчас - избавьте!