Обзор гран-при Америк MotoGP
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Жаркие баталии и трагическую развязку приготовила всем зрителям воскресная гонка вблизи города Остин в США на трассе Америк. Перед этой гонкой, наша редакция выпустила превью, в котором описала возможные действия гонщиков по ходу всего промежутка времени. Мы были правы, что борьба будет жесткой и с большой долей трагизма.
Выбор резины.
- Марк Маркес - H/H
- Дани Педроса - H/M
- Валентино Росси - М/М
- Хорхе Лоренцо - M/S
- Кэл Крачлоу - M/М
- Маверик Виньялес - М/М
- Джон Зарко - М/М
Старт пилотона.
Великолепный пример хорошего старта продемонстрировал девятикратный чемпион MotoGP Валентино Росси, ровным счетом, как и Дани Педроса из заводской Honda. А вот Маверик Виньялес, напарник "Доктора" проиграл эту дуэль. Еще в начале гран-при Америк, главный механик Виньялеса говорил, что Маверику не хватает опыта в правильном старте. В этом плане пилот Yamaha должен сделать определенные выводы. Перед поворотом, когда мотоциклы Маркеса, Педросы, Росси сравнялись оставалась определенная интрига. Кто же войдет в первый поворот первым? Валентино пошел по внутренней траектории, но Марк Маркес сумел найти пространство и вытеснил итальянца, такой же траекторией воспользовался Хорхе Лоренцо, который в тот момент был четвертым после Маверика Виньялеса. Дани Педроса взял вешнюю траекторию и вышел в лидеры. Росси попытался атаковать Маркеса, увы испанец был значительно сильнее и не отдал 2-ю позицию.
Сходы.
Уже на 20 круге Маверик Виньялес не совладал с чувствами и выбыл из гонки, допустив досадную ошибку в 18-м повороте. Виньялес после гонки в ходе беседы с журналистами сообщил, что он не считает свою вину причиной падения. Но если проанализировать видео с "онборда" мотоцикла, причиной послужило банальное ускорение в апексе в следствии срыв переднего колеса и потеря сцепления с полотном. Первый сгоревший двигатель коллектива КТМ стал причиной схода Пола Эспаргаро на 13 круге. Лорис Баз по трагическом стечению обстоятельств допустил ошибку, как и Виньялес в 18-м повороте, француз принял решение вернуться в боксы. Через некоторое время сошли Сэм Лоус из Aprilia и Альваро Баутиста из Ducati Aspar.
Борьба.
После первого круга началась жаркая борьба лидирующей группы и догоняющей. Хорхе Лоренцо пытался обойти Маверика Виньялеса, пару раз испанцы обменялись позициями, но уже после схода Виньялеса, Лоренцо стал медленно опускаться в конец пилотона. Спустя некоторое время Джон Зарко стал ускоряться, показав быстрый круг 2.05.190 и уже сел на колесо Лоренцо. В первой группе по прежнему лидировал Дани Педроса, Марк Маркес и Валентино Росси, но у Зарко были силы догнать Валентино и побороться за первый подиум в королевском классе на 10 круге, когда разрыв между ними составил 0.2-0.3 сек. Зарко пошел на грубый маневр, выбрав грязную траекторию входа в апекс и по инерции Валентино Росси стало уносить уже на внешнюю сторону трассы. Дирекция MotoGP незамедлительно выдала пенальти обоим гонщикам за опасное вождение по -0.3 секунды от итогового результата. Росси активизировал темп и начал отрываться, дабы сохранить место на подиуме. Маркеса такой расклад событий не устраивал, ему было бы обидно проиграть на своей любимой трассе своему напарнику по команде, и он начал "штамповать" быстрые круги, мысленно прессинговать оппонента. Эта тактика дала свои определенные плоды, было видно, что у Дани стала деградировать резина и былой темп стал снижаться. Валентино взвинтив темп догнал на последних кругах бедного испанца и обошел его с значительным превосходством, ведь в голове он думал о том пенальти, который выдала ему дирекция. Вторая группа тоже не сидела на месте, неудержимый британец Кэл Крачлоу провел просто блестящий увик-энд и приехал 4-м, обогнав Лоренцо, Зарко, Довициозо, Петруччи, Яннона. А вот сам "маньяк Джо" на протяжении гонки вел борьбу с Лоренцо и Петруччи. В этот раз фортуна повернулась к нему лицом итог: 7-е место и важнейшие очки для Suzuki.
Главное разочарование гран-при Америк.
Одно лишь имя и фамилия - Маверик Виньялес. Для испанца ошибка будет уроком, ведь пилот еще молод и только через ошибки он станет чуть больше, чем гонщик заводской Yamaha. Сгоревший мотор КТМ и печальный Пол Эспргаро, австрийский коллектив снова в аутсайдерах по ходу увик-энда. Травма Алекса Ринса из Suzuki, который выбыл на 6 недель и скорее всего пропустит три следующих этапа MotoGP.
Лидирование Валентино Росси в чемпионате и возвращение Марка Маркеса.
Великолепная борьба и лидирующая позиция в чемпионате, но о 10-м титуле можно будет говорить только после первой половины этапов. Похоже Росси сделал работу над ошибками после 16-го сезона. Марк Маркес снова борится за защиту титула, несмотря на совершенную ошибку на гран-при Аргентину две недели назад.
Итоговая таблица гран-при Америк:
- Марк Маркес (Repsol Honda)
- Валентино Росси (Movistar Yamaha)
- Дани Педроса (Repsol Honda)
- Кэл Крачлоу (LCR Honda)
- Жоан Зарко (Monster Yamaha Tech3)
- Андреа Довициозо (Ducati)
- Андреа Янноне (Suzuki Ecstar)
- Данило Петруччи (Ducati)
- Хорхе Лоренцо (Ducati)
- Джек Миллер (Honda Mark VDC)
Итоговая таблица чемпионата:
- Валентино Росси: 56
- Маверик Виньялес: 50
- Марк Маркес: 38
- Андреа Довициозо: 30
- Кэл Крачлоу: 29
Друзья, поддержите блог плюсами и комментариями! Очень много сил уходит и времени, сделайте приятное.