Правила жизни Майкла Джордана

Фото: sportsamazing.blogspot.com

Однажды мой отец сказал, что я самый ленивый ребенок на свете. И он был прав. Он пытался повлиять на меня, но у него мало что получалось. На свою первую работу я устроился только в шестнадцать лет и продержался там не больше недели. Отец определил меня в отель, где я должен был чистить бассейны, менять фильтры, протирать окна. После этого я пообещал себе, что лучше стану пьяницей, чем каждый день буду ходить на работу с девяти утра до пяти вечера.

Я стараюсь не приближаться к воде. Я не умею плавать и даже на своей яхте всегда надеваю спасательный жилет. Все идет из детства. Однажды, прогуляв занятия в школе, мы вместе с другом пошли купаться. Обычные детские забавы. Мы резвились на волнах, но течение было очень сильным и нас далеко отнесло от берега. Товарищ вцепился в меня мертвой хваткой. Он утягивал меня вниз, и я чуть не сломал ему руку, чтобы освободиться. До берега добрался я один.

Загружаю...

С расизмом я впервые столкнулся, когда в школе одна девочка назвала меня черномазым. Я кинул в нее банку с содовой. Как раз тогда по телевизору показывали «Корни».

В школе я был настоящим клоуном. За это меня любили девушки, да и так намного проще было сблизиться с людьми, растопить лед в сердцах. Я должен был получать оценки «А» или «В» по всем предметам, но из-за моего поведения и болтливости я мог рассчитывать только на то, что моих родителей не вызовут к директору.

В детстве я не был лучшим из лучших. Но я был влюблен в игру и мог пропадать на улице весь день. Приходилось отдавать братьям деньги, которые мне оставляли на карманные расходы, для того, чтобы они делали за меня всю работу по дому.

Кумиры? Мои родители. Честное слово, они для меня главные герои.

Когда убили моего отца, я долго не мог прийти в себя. Просто в голове не укладывалось, зачем кому-то нужно отнимать человеческую жизнь. Но я благодарен судьбе – отец был со мной на протяжении 30 лет. У многих моих друзей вообще не было родителей.

Я не смотрел НБА по телевизору. У нас было только два канала – не было ни «ABC», ни тем более «CBS». Немного следил только за студенческим чемпионатом и знал местных героев Дэвида Томпсона и Уолтера Дэвиса.

Все в Уилмингтоне надеялись, что я уеду в Северную Каролину, просижу четыре года за партой, затем вернусь обратно в Уилмингтон и буду работать на местной заправочной станции.

Загружаю...

Всегда хотел выступать за университет UCLA. Это была моя мечта. Карим Абдур-Джаббар, Бил Уолтон, Джон Вуден – эти имена для меня в свое время много значили. Но представители UCLA где-то услышали, что я хочу играть поближе к дому, и даже не стали меня просматривать.

На моей первой машине висел номерной знак, на котором было написано «Мэджик Джордан». Я не шучу. Это была «Гран-при» 1976 года выпуска.

Я часто использовал псевдонимы. Несколько раз я подписывался именем Ли Уайт Смит. Вы, возможно, не знаете, кто это такой. Это парень из школы, где я учился, он был капитаном баскетбольной команды. Я использовал его имя! Билл Джонс. Вы вряд ли догадаетесь, что за этим именем скрывается Майкл Джордан, так что это тоже хороший псевдоним.

Никогда ни у кого не просил автографа. Я не знаю, почему. Просто не представляю, что может изменить бумажка с росписью.

Чтобы быть успешным, вы должны быть эгоистичны. Иначе вы ничего не достигните. Как только вы доберетесь до вершины своей цели, станьте бескорыстны. Не ставьте себя выше других – берите пример с меня.

Моим любимым тренером навсегда останется Кевин Логхери. Он дал мне веру в то, что я могу играть на самом высоком уровне. Я был новичком, а Логхери кинул мне мяч и сказал: «Эй, парень, я знаю, ты умеешь играть. Покажи себя!». Я не думаю, что какой-нибудь другой тренер мог бы сказать нечто подобное на первой тренировке.

Сейчас, спустя много лет, я бы назвал большинство своих соперников «Монстарс» (герои фильма «Space Jam» – прим. автора), они были сильны физически, но не отличались интеллектом.

Я никому об этом не говорил, но часто создавалось такое ощущение, что к подошвам моих кроссовок кто-то приделал маленькие крылья. Было немного неудобно перед другими игроками.

Мы выигрывали не из-за того, что наша команда была самой талантливой. Просто у нас были слабые соперники.

Загружаю...

У меня всегда был ритуал перед матчем. Специальная шнуровка, шорты, которые я ношу со времен «Северной Каролины», новые кроссовки – каждая деталь очень важна. И я всегда должен знать, где находятся мои близкие во время матча.

Я не расист, но, было время, когда я не любил белых. Они очень ленивые, низко прыгают, постоянно просят пас и вообще много о себе думают.

Я видел много европейцев, которые приезжали играть в нашу лигу. Я не жалею, что не попробовал себя в Европе. Глядя на Кукоча, понимаю, что ничего не потерял.

Когда нашу чемпионскую команду пригласили на прием в Белый дом, я не смог пойти. У меня были другие дела.

Если пофантазировать, то мне бы хотелось сыграть против Джерри Уэста. Хотя нет, таких игроков двое. Джерри Уэст и Джерри Слоун, потому что Джерри Краузе сказал, что Слоун порвал бы меня на куски.

Я промазал больше девяти тысяч бросков за свою карьеру. Проиграл в трехстах матчах. Двадцать шесть раз мне доверяли решающий бросок, и я промахивался. Я тепел неудачи снова и снова. Именно поэтому я добился успеха.

Когда я играл за «Вашингтон», у меня было ощущение, что я травмирован или только что восстановился после операции. Я знал, что делать в каждой игровой ситуации, но уже не мог. И зачем я только вернулся во второй раз?

Я ценю свое время, и каждый продукт, который я рекламирую – это мой выбор. Если у меня контракт с «МакДональдс» – я иду в «МакДональдс», с «Уитис» – я ем «Уитис», с «Гэторэйд» – я пью «Гэторэйд». Да, я люблю пить «Гэторэйд»! Никогда не буду рекламировать того, чем сам не пользуюсь.

Не спрашивайте меня про шампуни! Когда у меня были волосы, я рекламировал продукцию «Джонсонс». Теперь у меня нет волос.

Я знаю, многие люди писали в свое время что-то вроде «Я устал видеть рожу Майкла Джордана на каждой обложке». Кто они такие? Будь эти люди на моем месте, они бы делали так же, как и я.

Загружаю...

Я никогда не задумывался над тем, сколько у меня денег. Главное, чтобы семье хватало на все, что ей нужно. И сам бизнес для меня был чем-то вроде игры

Я никогда не забивал сверху так, как показано на логотипе. Но люди, которые покупают «Air Jordan»,  думают по-другому. Я же просто подпрыгнул вверх и развел ноги – вот и получился снимок. Я даже не бежал во время этого. А все думают, что я проделал этот трюк в полете, а потом еще вколотил сверху. Бросьте, это было больше похоже на балет, да и мяч я держал в левой руке.

Не понимаю, когда меня называю недостаточно черным. Я афроамериканец, но при этом я человек, на которого хотят быть похожи дети во всем мире. Черные дети, белые дети, желтые дети, зеленые дети…

Теперь, оглядываясь назад, могу точно сказать, что в жизни такое невозможно было, чтобы я позвонил Лэрри, позвонил Мэджику и сказал: «Давайте соберемся и будем играть вместе». Если честно, я всегда пытался обыграть этих парней.

Сейчас игра в лиге стала менее контактной, изменились правила. Если бы я играл по этим правилам, то либо быстро набирал по шесть фолов, либо очень часто оказывался на линии штрафных, так что забивал бы по сто очков за вечер.

Считаю, что величие – это эволюционный процесс, который разделен на эпохи. Без Джулиуса Ирвинга, Дэвида Томпсона, Уолтера Дэвиса и Элджина Бэйлора никогда бы не было Майкла Джордана. Я произошел от них.

Надеялся, что стану членом «Зала Славы» лет через 20 или уже после смерти. Да, это великое достижение и большая честь для меня. Но хочу, чтобы люди всегда думали, что я могу вернуться в баскетбол. Ведь пока эта мысль остается, никто не знает, что произойдет и на что я способен.

В 60 лет у меня будут седые волосы и еще борода, я думаю. Буду просыпаться каждый день и делать то, что взбредет в голову. Гольф к тому времени уже надоест, наверное.

Загружаю...

Я могу объяснить всем, как нужно играть в баскетбол. Вот только никто так не сможет.

Каждый мечтает стать следующим Майклом Джорданом. Я должен доказать, что я все еще сам Майкл Джордан.

При подготовке материала использованы цитаты из интервью Джордана на ESPN.com, CBS.com, NBA.com, из интервью журналу «Playboy», книги «Jordan Rules», передачи «Субботная ночь с Джеем Лено», а также The Associated Press и The Orlando Sentinel.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Правила жизни
Популярные комментарии
secondar
«Я могу объяснить всем, как нужно играть в баскетбол. Вот только никто так не сможет.» труу
dmitaler
повторю что написал в 2007 про MJ Сегодня видел Майкла Джордана... Пусть не настоящего, а только памятник, но все равно задумался... вот ведь был человек! ведь не просто баскетболист (хотя конечно Баскетболист), но главное - какая Личность! он ведь не только баскетбол изменил, но и многих людей... наверное он мог бы стать выдающимся бизнесменом или политиком, но он свою харизму и лидерство принес в спорт, и все равно повлиял на этот мир. сложно себе представить другого спортсмена, которого бы так уважали, сколько бы они не выигрывали, которого бы так воспринимали во всем мире, даже в совершенно не баскетбольных странах, который был бы таким примером... особенно для черных парней, для многих из которых он открыл новые грани восприятия мира и себя в нем, да и не только для черных... который изменил лицо не только спорта, но и жизни. Юнайтед центр оказывается находится далековато от даунтауна чикаго, в районе, где очень сложно встретить людей, только машины проносятся в пригороды, да изредка бродяги попадаются... сам центр наглухо замурован, вокруг никакой жизни. тихое, неприятное, совершенно нетуристическое место... даже страшно немного там было. но возле Майкла все равно полно народу... черт знает где, в субботу днем, в полное межсезонье, 10 лет спустя... такси рядом поймать нельзя, пришлось где то километр протопать... но таксист, черный парень, все равно сразу догадался откуда я - «Ходили к Майклу? Сфотографировали? а он ведь до сих пор тут живет! да, в таком то вот районе, у него дом там... » - и минут 10 мне про него рассказывал что то, с счастливым лицом, пока не доехали... у меня было впечатление, что он был так рад поговорить о Майкле, что можно было и не платить... но я заплатил. Будучи в прошлом месяце в НЙ зашел в огромный магазин НБА на пятой авеню. там можно недорого купить майку практически любого известного баскетболиста наших дней. Нэш, Уэйд, Данкан, Коби, Новицки... отдельно, за стеклом, лежат майки игрока прошлого. только одного. игровые, с автографом. $1990. при мне одну из них кто то собирался купить... и последнее. моя девушка росла очень слабым и больным ребенком. в детстве чуть не умерла, потом врачи настрого запретили заниматься физкультурой и советовали вообще ничего не делать. сидела все время дома, смотрела Майкла. постоянно. и однажды не выдержала - взяла баскетбольный мяч, и пошла попробовать его покидать. потом еще немного, потом еще. потом постепенно выздоровела. Его потрет висит у нее рядом с кроватью всю жизнь. Спасибо ему за это.
alexn74_
Народ, вы хотя бы понимаете, что такое ирония и самоирония? Я понимаю, что «трудности перевода» сделали свое, но по сути это интервью - это ирония над самим собой и окружающими. Достаточно послушать любой «серьезное» интервью ЭмДжея, чтобы понять его скромную натуру.
Еще 85 комментариев
88 комментариев Написать комментарий