Почему сорвались практики в «Формуле-1»
Погодные условия или адовая бюрократия?
Что случилось и почему?
В пятницу на трассе «Шанхай Интернэшнл» должны были состояться первые тренировки «Формулы-1» перед Гран-при Китая, однако практически с самого начала первой сессии все пошло не по привычному плану: шел легкий дождь, болиды без проблем ехали по трассе, но гоночная дирекция неожиданно вывесила красный флаг.
Нет, ФИА не стала еще сильнее опасаться осадков – причиной срыва тренировок стал туман, из-за которого нарушилась работа медицинского вертолета.
По правилам, в течении любых заездов в небе должен постоянно дежурить медицинский вертолет – чтобы в случае чего-то нехорошего оперативно доставить пострадавших в больницу. Несмотря на туман, погода на автодроме была летной, а вот видимость у больницы оказалась намного хуже, и власти Шанхая попросту запретили там посадку.
Бюрократы из ФИА посчитали, что если требования по безопасности не выполнены, то и заезды проводить нельзя. По этой же причине после часа ожидания отменили и вторую практику.
Эй, ребята из Liberty Media, надеемся, вы смотрели это «шоу».
Как отреагировали болельщики и пресса?
Представьте, что вы просидели полдня на холодном стадионе под дождем и ничего не увидели вообще. Ваша реакция?
Вот и у прессы с экспертами точно такая же.
Кто-то был более сдержан и просто иронически ждал.
Waiting for track action in Shanghai... pic.twitter.com/X63PTi5hFZ
— Jon Noble (@NobleF1) April 7, 2017
Waiting for some track action in Shanghai... pic.twitter.com/S4M9V9dfzp
— Planet F1 (@Planet_F1) April 7, 2017
Кто-то ударился в критику.
BREAKING NEWS: The real reason behind the FP1 disruption! pic.twitter.com/vIIMOi03W7
— Jason Swales (@Jason_A_Swales) April 7, 2017
Charlie Waiting.
— Oleg Karpov (@OlegKarpov) April 7, 2017
Show us the guy driving the go-kart again at least.
— Pablo Elizalde (@EliGP) April 7, 2017
«Ну покажите нам хотя бы того парня, который катался на картодроме».
Конечно же, шутили про «Макларен», ведь Вандорн внезапно оказался на первой строчке.
The end of FP2 cannot come quick enough for McLaren. pic.twitter.com/Dy4snicrSJ
— Planet F1 (@Planet_F1) April 7, 2017
Incredible how close the times are today. It should be an exciting race.
— Pablo Elizalde (@EliGP) April 7, 2017
«Какие плотные результаты, гонка будет потрясающей».
Искали причины во вселенском зле.
That caption tho 😂 #F1 #ChineseGP pic.twitter.com/sOihH9UMos
— WTF1 (@wtf1official) April 7, 2017
Да и просто развлекались, как могли.
And then this happened 😂🙌👏🙌👏#FP2 #ChineseGP pic.twitter.com/Hy13MO0sa0
— Renault Sport F1 (@RenaultSportF1) April 7, 2017
И учили немецкий, конечно.
The story of FP2... pic.twitter.com/4x1qDPBMe8
— Planet F1 (@Planet_F1) April 7, 2017
Чем занимались пилоты и команды?
Сперва — ждали.
Много ждали.
So while we wait... #GIFoff anyone? The theme? Waiting! #FP2 #ChineseGP pic.twitter.com/dmA7ODnII9
— Renault Sport F1 (@RenaultSportF1) April 7, 2017
Потом — грустили.
How I feel about #FP2 #r8g #chinesegp #f1 pic.twitter.com/mBIeLI5pQ3
— Romain Grosjean (@RGrosjean) April 7, 2017
А в итоге Льюис Хэмилтон пересек трек и порадовал фанатов, и все следили за ним.
Lewis Hamilton finally out on track today... and he heads straight to the fans at the #ChineseGP! https://t.co/b3qcRtGXrA #SkyF1 pic.twitter.com/iN3SuLFZp2
— Sky Sports F1 🏎 (@SkySportsF1) April 7, 2017
We would tweet something but we’re too busy watching @LewisHamilton... #FP2 #ChineseGP pic.twitter.com/wjYD0dfu7z
— Renault Sport F1 (@RenaultSportF1) April 7, 2017
Англичанин, кстати, после ухода Нико Росберга испытывал острую потребность кинуть в кого-нибудь кепкой, и удовлетворил свое желание.
Но он все равно молодец. Даже выдвинул новую схему уик-энда, чтоб фанаты меньше бессмысленно сидели.
Sat program: 3 practice sessions, qualifying Sunday morning and then race. Who’s down for the switch up?
— Lewis Hamilton (@LewisHamilton) April 7, 2017
«Субботняя программа: три тренировочных сессии. В воскресенье утром квалификация, а после гонка. Кто за переход?»
Что будет с другими днями уик-энда?
Самый сложный и главный вопрос. В субботу должна быть нормальная погода, а вот в воскресенье существует опасность повторения ситуации.
Poor weather expected Sunday too. What’s the solution? Race Monday? Or do everything tomorrow? The latter I understand has been suggested.
— Will Buxton (@thebuxtonblog) April 7, 2017
«Гоночный понедельник? Провести все в субботу?»
Мартин Брандл: «Один из вариантов – это проведение гонки в субботу, хотя не думаю, что это возможно из-за телевизионного расписания. Однако в субботу хотя бы будет возможность провести гонку, в отличие от воскресенья.
Кроме того, ходят разговоры о добавлении времени к заключительной практике в субботу, но команды не хотят этого, поскольку им необходимо установить в болиды коробки передач, которые используются в гонках».
И действительно – лучше гарантированно закончить Гран-при на день раньше, пусть и сломав немного графики, чем собрать десятки тысяч фанатов на трибунах и снова ничего им не показать. «Формула-Е» проходит именно по схеме «все в один день» – и ничего. Что возвращает весь автогоночный мир к спорам о формате уик-энда.
Вся запланированная работа в любом случае была сорвалась, так что никто не имеет ни малейшего понятия о расстановке сил. И в гонке может действительно случиться что угодно.
Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron