Реалии российского спортивного маркетинга
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Полный стадион народу - 80.000 "щщей".
Клуб срубил на билетах ~ $2млн. и поблагодарил всех за поддержку на трибунах.
Кузьмичи тоже в основе своей довольны.
Главной потерпевшей в данной ситуации оказалась ультрас-культура:
- баннер не развернулся
- фаеры отменили
- много "брака" на ультрас-секторе
- люди пытаются найти номер своего места
- злые стюарды
Как итог "пробива" ценностей - зачастую игра и результат отходят на второй и третий план, а ключевым фактором негативных эмоций от игры становятся перечисленные выше моменты.
Как водится - надо найти виновных.
Виновным становится собирательный образ "кузьмича, пришедшего на Челси" (внутренние обиды тоже есть, но они не преобладают).
Выводы... скорее - вопрос.
Вопрос - где та грань между коммерческими и маркетинговыми интересами клуба и ценностями кузьмичей с одной стороны и ценностями и практикой ультрас культуры с другой стороны? Кто и как этой гранью может и должен управлять?