Реалии российского спортивного маркетинга

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 

Полный стадион народу - 80.000 "щщей".

Клуб срубил на билетах ~ $2млн. и поблагодарил всех за поддержку на трибунах.

Кузьмичи тоже в основе своей довольны.

Главной потерпевшей в данной ситуации оказалась ультрас-культура:

- баннер не развернулся

- фаеры отменили

- много "брака" на ультрас-секторе

- люди пытаются найти номер своего места

- злые стюарды

Как итог "пробива" ценностей - зачастую игра и результат отходят на второй и третий план, а ключевым фактором негативных эмоций от игры становятся перечисленные выше моменты.

Как водится - надо найти виновных.

Виновным становится собирательный образ "кузьмича, пришедшего на Челси" (внутренние обиды тоже есть, но они не преобладают).

Выводы... скорее - вопрос.

Вопрос - где та грань между коммерческими и маркетинговыми интересами клуба и ценностями кузьмичей с одной стороны и ценностями и практикой ультрас культуры с другой стороны? Кто и как этой гранью может и должен управлять?

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбольный менеджер
Популярные комментарии
drow elf
Ай-яй-яй!!! Ультрасам не дали пожечь файера и поломать кресла? Не разделили с ними их экзотические половые пристрастия? Попросили не мешать смотреть футбол? Бида-бида, нужно срочно бежать в суд по правам человека, это же прямо геноцид ультрасов. :)
maZZa_sQuaL
Кузьмичи для клуба важнее, если он ориентируется на коммерческий успех.
Дмитрий Марков
:) я уж как лет пять эту практику перенимаю но пока - есть запрос только на шаги более мелкого уровня
Ответ на комментарий SConstantine
Кто и как этой гранью может и должен управлять? Дим, на мой взгляд, стоит перенять практику нескольких зарубежных клубов, в которых любой болельщик заплатив определенный денежный взнос получает доступ к механизмам управления клубом, а стало быть его мнение будет услышано. Лишь подобным дипломатическим диалогом многое можно решить, рассматривая тот или иной вопрос с нескольких ракурсов.
Еще 27 комментариев
30 комментариев Написать комментарий