Билет за миллион. Руководство «Ростова» вновь испортило жизнь своим болельщикам
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Андерлехт, Аякс, ПСВ, Атлетико, Бавария, Спарта. Матчи "Ростова" с этими соперниками запомнились как прекрасной игрой и самоотдачей команды, так и несуразной билетной политикой руководства клуба, которая как могла портила болельщикам удовольствие от лигочемпионских встреч. Промахи билетного отдела (он же консульство ада в г. Ростов-на-Дону) списывались на неопытность управленцев и нестандартность ситуации: все-таки далеко не каждый год "Ростов" в еврокубках играет.
Но вот на дворе март 2017 года, "Ростов" играет свой седьмой по счету домашний еврокубковый матч в сезоне, однако проблем с продажей билетов до сих пор избежать не удается.
Речь сейчас пойдет не о том, что билетов не хватило всем желающим: этот факт был очевиден изначально, покупка билетов на еврокубковый матч всеми владельцами абонементов автоматически приведет к тому, что билетов общей квоты не останется (при условии того, что гостевые сектора будут заполнены полностью). И даже не о билетном ценообразовании: по сравнению с "первым спартанским" оно просто образец адекватности и прагматизма. Для сравнения: билеты на матч 1/16 финала Лиги Европы со Спартой изначально стоили всего лишь на 300-500 рублей дешевле, чем на матч с Манчестер Юнайтед.
Я хочу сказать об отношении клуба к болельщикам. К болельщикам, которые всю ночь стояли под кассами стадиона "Олимп-2", потому что онлайн-продажи билетов общей квоты отменили с формулировкой "для того чтобы оставшиеся билеты были приобретены именно болельщиками из Ростова" и утром вместо долгожданных билетов получили от кассиров дулю.
Отдуваться за ошибки горе-менеджеров пришлось экс-футболисту "Ростова" Михаилу Осинову, который недавно стал советником генерального директора клуба. Осинов - единственный из руководящего состава попытался объяснить болельщикам свое видение ситуации с билетами (хотя сложилось впечатление, что Михаил не намного более осведомлен о билетной программе клуба, чем простые поклонники клуба).
У меня возникает вопрос к руководителям клуба: если билетов общей квоты осталось очень мало, то зачем было весь огород городить? Зачем было издеваться над болельщиками из Ростова-на-Дону и области, которые не имели возможности в будний день отложить свои дела, отпроситься с работы и приехать к кассам для того, чтобы дежурить всю ночь около стадиона с сомнительными шансами на успех? Не проще ли было за десять минут продать на сайте небольшое количество нереализованных билетов, не ущемляя прав тех, кто не живет в Ростове-на-Дону и, не издеваясь изощренным способом над теми, кто в нем живет?
Кто-то скажет: данная мера была принята для того, чтобы болельщики МЮ не выкупили билеты, предназначавшиеся для ростовчан. На что я отвечу: данная проблема решалась гораздо проще, к примеру, можно было предоставить приоритетное право выкупа билетов после владельцев абонементов тем болельщикам, которые в морозный вечер пришли поддержать команду в матче со "Спартой". И неприятную ситуацию с продажей билетов по завышенным ценам на 1/16 немного сгладили бы, и поддержали преданных болельщиков, и отсекли бы тех, кто желает не поддержать "Ростов", а посмотреть на Ибрагимовича и Погба.
На мой взгляд, продажа билетов через кассы выгодна лишь спекулянтам. Во-первых, при продаже билетов только через интернет обыкновенные печатные билеты исчезают как класс. Соответственно, остаются только электронные, которые при перепродаже особым доверием не пользуются, что и неудивительно: их несложно подделать, а можно поступить еще проще - распечатать сколь угодно много таких билетов. Естественно, обычный билет реализовать легче.
Во-вторых, при продаже билетов через кассы перекупщики изначально получают преимущество как за счет хороших отношений с кассирами, которые могут предоставить билеты через "задний ход", так и за счет того, что у спекулянтов больше свободного времени занять место в очереди в кассу.
И, возможно, главное: клубу удалось собрать большое количество людей, желающих попасть на матч, и у которых нет билетов: наиболее удобный момент для действий спекулянтов.
В итоге основным местом онлайн-продажи билетов на матч "Ростов" - "Манчестер Юнайтед" и одним из самых популярных сайтов в Ростове-на-Дону становится Avito.ru, который переполнен объявлениями, предлагающими попасть на эпохальную встречу. Предложения на любой вкус и кошелек: один особо предприимчивый житель Таганрога предлагал билет за миллион рублей. За миллион в Ростове можно купить, к примеру, однокомнатную квартиру. Позднее, правда, цена этого билета упала до 10000 рублей.
Вместо послесловия. «Поймите, что мы можем сделать? У нас был руководитель билетного отдела, теперь его нет", - объясняет исполнительный директор ФК «Ростов» Константин Дзюба.