Посещаемость: новый лидер

В НХЛ, если на команду в среднем ходит 12-13 тысяч человек, то такую команду лига штрафует. Ибо нечего показывать по ТВ зиящие пустоты во дворцах. Нам, конечно, такое и не снилось. Учитывая хотя бы то, что в КХЛ есть всего 3 арены, где 12 тысяч хотя бы могут поместиться - это Минск, Мегаспорт и Питер.

Естественно, до такой посещаемости нам еще работать и работать. В советские времена, игры на открытом воздухе собирали десятки тысяч зрителей. К примеру, нынешние Лужники будучи открытыми, по аудитории не уступали заокеанским, правда уже "окрышеванным", образцам.

С уходом хоккея с шайбой под крышу, максимальная вместимость арен отечественного чемпионата находилась в районе 8 тысяч. Такими как раз были те же Лужники. Немного меньше вмещали дворцы в Новокузнецке и Новосибирске.

Неудивительно, что на рубеже веков, именно московское "Динамо" и новокузнецкий "Металлург" были самыми посещаемыми командами отечественного чемпионата. В среднем на них ходило 5800-6000 человек. Ныне эти показатели выглядят довольно средне, так как уже с десяток команд (Рига, Минск, Питер, Ярославль, Хабаровск, Уфа, Омск, Мытищи, Новосибирск, Челябинск и т.д.) собирают больше народа.

Загружаю...

В 2001 году прежних лидеров сменил ярославский "Локомотив", построивший самую современную и вместительную (наряду с Питером) на тот момент арену и регулярно ее заполнявший и заполнящющий и поныне. Ярославцы со своими показателями в 8500-9000 человек были самой посещаемой командой России почти 10 лет. До тех пор, пока в первом сезоне КХЛ "Авангард", недавно отгрохавший 10-тысячник не рекрутировал Яромира Ягра, а во втором - СКА не накупил кучу звезд и не прописался в "Ледовом" на постоянной основе. Оба коллектива первенствовали с результатом в 9500 зрителей.

Кто же может превзойти этот результат? И кто, наконец, пробьет психологическую отметку в 10 000 зрителей в среднем за матч?

Не знаю как вы, а вот я ставлю на минское "Динамо". Это первый сезон минчан, который они начали в "Минск-Арене". На данном этапе, они провели в ней 9 игр, собрав в общей сложности чуть меньше 100 000 человек. В итоге, к середине октября "Динамо" лидирует в лиге по показателю "средняя посещаемость" с результатом в 10 521 человек. Было бы еще на тысячу больше, если бы после затяжной проигрышной серии не были смазаны два матча, где команда потеряла значительную часть аудитории. Ну и было бы больше еще на пять, если бы в Минск каждый раз приезжал только "Ак Барс".

Однако, у минчан будут проблемы. 5 матчей команде придется провести в Бобруйске, где арена ограничена лишь 7000 мест. Хоть и нет сомнений, что все они найдут своих хозяев. Так или иначе, желаю динамовцам удачи на поприще привлечения людей на трибуны, а также хочу привести эту команду в пример. Еще год назад на нее ходило 3500 человек. Вот, что новая большая арена делает. Это к вопросу о том, зачем их строить. И зачем строить именно такими большими. Могли бы пойти по примеру Уфы и строить 8-тысячник. И также как в Уфе, кусать локти.

Загружаю...

Следить за обновлениями

"Минск-Арена" - флагман КХЛ.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Хоккейные атрибуты
Популярные комментарии
IgorVS
Я думаю, что совсем не календарь причина низкой посещаемости, а то что ходит на хоккей ограниченное число людей ( самых преданых любителей хоккея). Если бы к примеру в той же Казани из миллиона жителей на хоккей хотело бы сходить 400-500 тысяч, то при 28 домашних играх дворец бы заполнялся весь сезон , а на матч было бы невозможно попасть. Каждый из этих 500 000 мечтал бы игру посетить хотя бы раз за сезон и поэтому ему 700-1000 рублей за билет потратить было бы не жалко. Один два раза за полгода почему бы не потратить. В СА очень многие так и ходят на хоккей один-два раза за сезон, потому что билеты и для них не дешевые. В НХЛ берут массовостью болельщиков. Можно сказать, конечно, что хоккей у нас не так популярен, чтобы на него 500 000 хотело пойти, но это дело уже менеджеров. Хороший менеджер способен создать спрос. Поэтому я лично, считаю, менеджер клуба должен получать свой процент с продажи билетов. Только так в наших нынешних условиях он будет кровно заинтересован в посещаемости.
Ответ на комментарий Дима Ерыкалов
Владимир, минчане конечно молодцы. и арену построили и ходят на неё. меня волнует другое. Рига. что с ними случилось? их 10-тысячник заполнился до отказа лишь в игре против «Ак Барса». даже на СКА 8 пришло. а на остальные игры около 4-6. считается, что в Риге хоккей обажают, что там лучшие болельщики. а вот такие цифры в действительности. лучшими они может от этого быть не перестанут, болеют в Риге отменно, но всё же. я всегда поражался посещаемости «Локомотива». их цифра 9046 настолько стабильна, что поражает воображение. было время, помню, замечал в протоколах, что тысяч 8 приходило, но всё равно. и в связи с этим интересно, сколько абониментов продано в Ярославле? вот в Уфе, я слышал, чуть ли не 80% мест именно по абониментам распределено. ни раз уже я высказывался, что не стоит идти по пути «построили-разберемся». всё-таки что мешает той же Риге или Казани ходить на свои команды? ну не строить же им новые арены. текущие вполне еще современные. а то это похоже на то, как ребенку игрушка надоедает и родители ему раз за разом новые покупают, что бы тот не расстраивался. главной причиной низкой посещаемости некоторых команд, я считаю календарь. я просто не понимаю КХЛ. у «Сибири» 6 матчей подряд дома! у рижского «Динамо» 4 было тоже вот. но 6! это ж удар по любому бюджету. у нас от 170 до 750 стоят билеты на игры. так если ходить на каждый матч - это 1020р. но ведь кроме сегодняшнего матча с «Нефтехимиком» все игры проходят по будням. значит среднестатистический болельщик приезжает на стадион с работы. следовательно ему нужно поесть. это 100р - минимум. это уже 1600р. но это самый самый минимум. КХЛ ведь пытается сделать из хоккея семейный вид спорта. ладно, оставит наш болельщик жену дома. возьмет сына. ему тоже нужно будет поесть, съесть мороженое, выпить колы. а если мимо лавки с атрибутикой пройдет - ууу. тушите свет. во первых удваеваем сумму эту, получается уже 3200+неограниченное кол-во денег на всякие карточки игроков/сувениры и т.д и это, если мы говорим о местах за воротами. средняя з/п в Новосибе что-то около 16-18 тыс.руб. в итоге что-то около 1/4 месячной зарплаты уйдет на такую вот домашнюю серию, если мужчина с ребенком придет смотреть хоккей за ворота. ну это всё условно, конечно. можно и одному пойти, есть конечно и более состоятельные любители хоккея. таких не мало. но всё равно люди выбирают между играми. «Ак Барс» или «Автомобилист»? ответ в цифрах...на Казань за день билеты распроданы, на «Авто» 4 с небольшим тысячи. а выбор не только по деньгам, которые нужно распределить, но и банально по интересу. 2-3 игры в серии - не более. остальное обрекает клуб на незаполненный стадион.
Дима Ерыкалов
Владимир, минчане конечно молодцы. и арену построили и ходят на неё. меня волнует другое. Рига. что с ними случилось? их 10-тысячник заполнился до отказа лишь в игре против «Ак Барса». даже на СКА 8 пришло. а на остальные игры около 4-6. считается, что в Риге хоккей обажают, что там лучшие болельщики. а вот такие цифры в действительности. лучшими они может от этого быть не перестанут, болеют в Риге отменно, но всё же. я всегда поражался посещаемости «Локомотива». их цифра 9046 настолько стабильна, что поражает воображение. было время, помню, замечал в протоколах, что тысяч 8 приходило, но всё равно. и в связи с этим интересно, сколько абониментов продано в Ярославле? вот в Уфе, я слышал, чуть ли не 80% мест именно по абониментам распределено. ни раз уже я высказывался, что не стоит идти по пути «построили-разберемся». всё-таки что мешает той же Риге или Казани ходить на свои команды? ну не строить же им новые арены. текущие вполне еще современные. а то это похоже на то, как ребенку игрушка надоедает и родители ему раз за разом новые покупают, что бы тот не расстраивался. главной причиной низкой посещаемости некоторых команд, я считаю календарь. я просто не понимаю КХЛ. у «Сибири» 6 матчей подряд дома! у рижского «Динамо» 4 было тоже вот. но 6! это ж удар по любому бюджету. у нас от 170 до 750 стоят билеты на игры. так если ходить на каждый матч - это 1020р. но ведь кроме сегодняшнего матча с «Нефтехимиком» все игры проходят по будням. значит среднестатистический болельщик приезжает на стадион с работы. следовательно ему нужно поесть. это 100р - минимум. это уже 1600р. но это самый самый минимум. КХЛ ведь пытается сделать из хоккея семейный вид спорта. ладно, оставит наш болельщик жену дома. возьмет сына. ему тоже нужно будет поесть, съесть мороженое, выпить колы. а если мимо лавки с атрибутикой пройдет - ууу. тушите свет. во первых удваеваем сумму эту, получается уже 3200+неограниченное кол-во денег на всякие карточки игроков/сувениры и т.д и это, если мы говорим о местах за воротами. средняя з/п в Новосибе что-то около 16-18 тыс.руб. в итоге что-то около 1/4 месячной зарплаты уйдет на такую вот домашнюю серию, если мужчина с ребенком придет смотреть хоккей за ворота. ну это всё условно, конечно. можно и одному пойти, есть конечно и более состоятельные любители хоккея. таких не мало. но всё равно люди выбирают между играми. «Ак Барс» или «Автомобилист»? ответ в цифрах...на Казань за день билеты распроданы, на «Авто» 4 с небольшим тысячи. а выбор не только по деньгам, которые нужно распределить, но и банально по интересу. 2-3 игры в серии - не более. остальное обрекает клуб на незаполненный стадион.
Dair
Тут написано что в Казани не особо ходят.В Казани даже на Рубин в ЛЧ не полная трибуна бывает.Слабые болельшики в Казани.Не любят там спорт!!!
Еще 44 комментария
47 комментариев Написать комментарий