Новый болид «Заубера»

Первая интересная интерпретация изменившегося регламента «Формулы-1».

Команда «Заубер» второй в пелотоне представила болид образца 2017 года, однако, в отличие от «Уильямса», продемонстрировала публике не компьютерные изображения (и видео с плохим освещением), а реальные фотографии автомобиля с индексом C36. Так что эту презентацию в каком-то смысле и следует считать точкой отсчета в параде гоночных новинок.

Для «Заубера» предстоящий сезон станет 25-м в «Формуле-1», и при создании этой машины швейцарский коллектив явно старался сильнее обычного.

Загружаю...

Цветовой дизайн в общих чертах остался прежним, однако на этот раз заметно, что хинвильцы не просто облили автомобиль разными красками, а по-настоящему потрудились над тем, чтобы техника выглядела достойно: синий цвет стал более глубоким и насыщенным, желтый уступил позолоте (не забываем про важную дату), а белые вставки разбавляют однотонность и словно намекают потенциальным спонсорам — впишите сюда название своего бренда! Пожалуй, это лучшая расцветка «Заубера» за последние лет десять.

На «презентационных» автомобилях команды редко показывают интересные технические детали, однако с новыми правилами от базовых вещей никуда не деться, их можно увидеть невооруженным глазом.

О ширине и изменившихся антикрыльях умолчим — в конце концов, об этих переменах слышали все, – так что одним из первых замечается акулий плавник.

Нас предупреждали, что этот аэродинамический элемент (призванный стабилизировать воздушный поток) может вернуться в «Ф-1», однако верить до последнего не хотелось. Похоже, в «Заубере» тоже не в восторге от плавника, и потому не стали раскрашивать его в основные цвета, оставив серым.

Загружаю...

Конструкция дуги безопасности и верхнего воздухозаборника отчасти напоминает решения «Мерседеса», которые несколько лет назад применяли и инженеры «Катерхэма» – это не должно удивлять, ведь многие сотрудники из развалившейся команды перебрались в Хинвил.

Носовой обтекатель в целом остался прежним, с торчащим кончиком — но в этой области регламент почти и не менялся.

В нижней части машины заметно множество гребней, которые «причесывают» воздушный поток. По словам главного конструктора Йорга Цандера, его техническая бригада сделала все возможное, чтобы в первую очередь сделать болид стабильным с аэродинамической точки зрения, и не стала гнаться за дополнительной прижимной силой. В каком-то смысле это честное признание собственной слабости, но есть и обратная (позитивная) сторона — простую и понятную в поведении машину будет легче настраивать (тем более, что пилоты Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн не отличаются великим опытом) и проще развивать.

Загружаю...

Если так и будет, а соперники перемудрят с конструкциями своих шасси, то в первых гонках сезона от «Заубера» можно ожидать достойных результатов, особенно в переменных условиях.

Минусами, конечно, станут не слишком испытанные гонщики (Верляйн, кстати, может пропустить старт сезона из-за травмы шеи, и в таком случае на его месте временно окажется еще менее опытный Антонио Джовинацци), скромный бюджет и прошлогодние моторы «Феррари».

Все это косвенно подтверждает, что команда Мониши Кальтенборн делает серьезную ставку на начало первенства — если «Заубер» несколько раз зацепится за большие очки, то сможет выдохнуть и спокойно заняться подготовкой к следующему сезону. Так что поглядывайте за этими ребятами в первых Гран-при внимательнее.

Фото: sauberf1team.com

Популярные комментарии
кроссовер Айверсона
как мало спонсоров :(
Игорь Шмидт
Кек, а зачем зубрам теперь делать какую-то ставку? 10 место у них никто не отнимет, а за 9 с прошлогодним мотором они даже при наличии залетного 5-6 места в условной Австралии претендовать не будут. Ливрея - огонь, жалко только не от большого праздника. Видите кучу логотипов спонсоров? Вот и я не вижу... И даже изменение синего и уход жёлтого просто из-за ухода Banco do Brazil. Более всего жду оранжевый мак :)
Игорь Шмидт
Ну блин, они даже оформление оффсайта поменяли, весь твиттер (как правильно коллеги подсказывают) усыпан намеками. Они даже индекс машины поменяли, теперь это только McLaren, без всяких MP от Рона. А Брюс, как известно, предпочитал оранжевый цвет. Так, что ждём оранжевый Мак
Ответ на комментарий Grigpar
Оранжевый Мак разве не слух?
Еще 21 комментарий
24 комментария Написать комментарий