Алёшин - лучший молодой гонщик Renault... ЧАСТЬ I

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Да, в Японии прошёл весьма интересный Гран При Формулы 1, да Лоренцо – чемпион MotoGP, но сейчас я не об этом… В Барселоне прошёл последний этап сезона (2 последние гонки) чемпионата «Formula Renault 3.5» – мировая серия Рено: и выиграл чемпионат русский гонщик, Михаил Алёшин. Впервые россиянин побеждает в мировом гоночном чемпионате, тем более на таком высоком уровне. Напомню, Роберт Кубица попал в «BMW-Sauber» именно после чемпионства в Формуле Renault.

Рено и Алёшин.

Ещё в далёком 2003 году началось сотрудничество россиянина и французского автопроизводителя: тогда 16-ти летний Миша Алёшин пришёл в Немецкую двухлитровую Формулу Рено. Он проехал полный сезон, однако не блистал – став в чемпионате лишь 12 – м. Зато на следующий год у Михаила появился крупный спонсор – «Lukoil»: пригласивший его в свою команду в той же серии; и уже в 2005 году Алёшин стал вице-чемпионом Formula Renault 2.0, заслужив место в «старшей» серии Formula Renault 3.5(Где, напомню, как раз в 2005 году, поляк Роберт Кубица первенствовал в чемпионате).

Загружаю...

2006год. Первый сезон прошёл непросто – были и аварии из-за собственных ошибок, и отказы техники, однако Алёшин демонстрировал очень неплохую скорость, однажды даже завоевав поул-позицию. На молодого русского гонщика обратил внимание и «Red Bull» - пилот стал участником их автогоночной программы. В то время многие интересующиеся гонками (в том числе и я) могли наблюдать за событиями на, тогда спортивном, канале 7tv.

2007год. Лишившись прав на трансляцию F1, телеканал«Спорт» стал (чтобы Попов без гонок не скучал) транслировать максимально приближенную по уровню к королевским гонкам серию: ей оказалась Мировая Серия Рено 3.5. И надо же так случиться – первую гонку сезона, на легендарной трассе в Монце, выигрывает ни кто-нибудь, а наш Михаил Алёшин – и возглавляет таблицу чемпионата. Тогда казалось, что теперь Алёшин будет доминировать, во всяком случае всерьёз бороться за чемпионскую корону… но всё сложилось по другому, и та победа осталась единственной в сезоне. Потерял лидерство в чемпионате Алёшин в тот же weekend - в воскресной гонке, в первом повороте Монцы, Себастьян Феттель пошёл на свой, теперь уже знаминитый, таран: 2 гонщика «RedBull» столкнулись между собой – Алёшин сошёл, а Феттель, потеряв много позиций, медленно добрался до финиша – на его счастье инцидент произошёл на последнем круге. В том году Алёшин был очень нестабилен, нервничал – как следствие допускал совсем необязательные ошибки, упуская подиумы, а, порой, даже победы. Под конец сезона Михаил совсем «расклеился» - и даже по чистой скорости стал уступать очень многим… Итог: лишь итоговая 13 позиция.

Загружаю...

Зато в 2007 году Михаил Алёшин прокатился и на другом автомобиле – серии GP2. Дело было вот в чём: гонщик «ART Grand Prix» Michael Ammermüller получил травму, и на замену пригласили Алёшина. Алёшин с первого же старта в GP2 поехал очень быстро, сходу став шестым, и опередив Виталия Петрова(10й), тогда всё ещё набирающегося опыта в GP2… Кстати, этап проходил на трассе Каталуния Монтмелло – именно на ней Алёшин стал чемпионом в 2010 – счастливая для него трасса…

2008год. Особой скоростью Алёшин не блистал, ни разу не выиграл, однако стал более рационально и спокойно вести гонку. Он не лез в необдуманные атаки, зато стабильно набирал очки. В итоге он стал 5-м в чемпионате! 2009год. «RedBull» решил направить Алёшина в только что воссозданный чемпионат Formula2. Таким образом, Михаил расставался с Французским Концерном, после шести лет выступлений. Но ему было суждено вернуться в Рено – уже без спонсирования Лукойла, исключённым из программы поддержки молодых пилотов «RedBull». Вернуться, чтобы победить!

Загружаю...

TO BE CONTINUED …

 

ДОБАВИТЬ БЛОГ В ЛЕНТУ

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мотор/Коробка
Популярные комментарии
alexsurm
Ещё как кажется ...:)
Ответ на комментарий JazzEast
А не кажется ли вам всем, что Мише и Себу пора снова оказаться в одном чемпионате??? :)
n-ergo
Да, путь у Миши не короткий, это явно и это даже еще не середина пути, надеюсь. Много времени и сил потребовалось ему для чемпионства. Но хочется верить, что Михаил созрел для ф1. Ведь выступает сейчас вполне неплохо Альгерсуари! :)
Ответ на комментарий Puff-Nootey
Спасибо. Оказывается, путь Алёшина тоже достаточно долгий. Жду продолжения. Пишите ещё.
alexsurm
Алёшин тогда сошёл - подвеска в столкновении была сломана, а вот Феттель продолжил, однако на подиуме его точно не было - насколько помню доехал 4-м, так как ехать оставалась лишь круг (но автомобиль Себа тоже был повреждён). А по поводу виновнисти - СУДЬИ признали виновным Феттеля: после гонки обоих вызвали для разбирательств, в ходе которых, на основании видеозаписей, признали Феттеля виновным. Как раз тогда Алёшин подводить свою команду не стал, сказав что претензий к Себу нет - и заработанные Феттелем очки в копилку команды (за его 4-е место) сохранились. Собственно вот так: )
Ответ на комментарий Diabl0
Нет, там виноватым был именно Алешен, и так получилось, что именно он сошел, а Феттель выиграл. Ситуация была как в Монце с Льюисом и Массой, но опять таки я уже так хорошо не помню, могу ошибаться.
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий