Как вы яхту назовете...

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Начну пост с коммуникационной теории (полный тектс http://polbu.ru/gusev_socprogr/ch31_all.html ):

"На Западе проблема СМИ и их роли в процессе манипуляции массовым сознанием давно стала предметом серьезных исследований. Это только у нас "знатоки" и "эксперты" смело заявляют, что "люди голосуют так, как скажет телевизор или газета". На самом деле роль СМИ не столь однозначна. Многочисленные эксперименты показали, что СМИ уже давно не в состоянии навязать человеку определенное мнение, действуя напрямую. Неверно даже то, что они просто "подталкивают" человека к определенному выбору. "За" или "против" -- субъект всегда решает сам (субъект ведь свободен!). А вот вопрос, по которому он должен принять решение, как раз и навязывается СМИ. Современный человек живет в состоянии вечного референдума. Он всегда вынужден определяться, согласен он с мнением или фактом или нет. Поддерживает он что-то или он против. Калейдоскоп тем вертится все быстрее и быстрее. То, что было важно вчера -- сегодня напрочь забыто. Еще вчера вся страна переживала по поводу упавшего самолета, а сегодня все обсуждают проблему договора...

Загружаю...

Сознание современного человека фрагментарно, он, если и имеет целостное мировоззрение, то не удерживает его. Он постоянно реагирует на то, что ему показывают. Согласно исследованиям психологов, человек способен сосредоточить внимание максимум на 5-7 темах. Не более. Вот за это и идет борьба. Какая тема будет сегодня на повестке дня? Ведь разные темы выгодны разным силам. Поэтому каждая стремится навязать свою..."

Интересные можно получить выводы если ее применить к миру спорта. Получается, что клубы связанные с определенным культурными, историческими пластами получают преимущество в привлечении новых болельщиков, т.к. он чаще находиться в повестки дня. Т.е. если клуб ассоциируется с каким-то культурным, историческим пластом, то он становиться инструментом, через который человек может почувствовать сопричастность с этим культурном пластом. Более того клуб получает бесплатный пиар всякий раз, когда в новостях появляются сюжеты, связанные с этим культурным, историческим пластом.

Попробую проиллюстрировать свою мысль на примере клубов NFL. Посмотрите на рейтинг стоимости команд по американскому футболу за 2010 год ( http://www.forbes.com/lists/2010/30/football-valuations-10_NFL-Team-Valuations_Rank.html ).

Rank Teams Current Value ($mil)

1 Dallas Cowboys 1,805

2 Washington Redskins 1,550

3 New England Patriots 1,367

4 New York Giants 1,182

5 Houston Texans 1,171

6 New York Jets 1,144

Загружаю...

7 Philadelphia Eagles 1,119

8 Baltimore Ravens 1,073

9 Chicago Bears 1,067

10 Denver Broncos 1,049

... ... ...

На вершине списка располагаются команды: Ковбои, Краснокожие, Патриоты и Техасцы. Все эти названия тесно связаны с историей США. Названия двух самых дорогих клуба связано с освоением Дикого Запада, эпоху про которую снято столько фильмов. Ассоцирование клуба с таким большом пластом американской культуры дает большое преимущество им в привлечении новых болельщиков, что и отражается в бОльшей стоимости этих клубов. Каждый показ вестерна является бесплатным (!!!) пиаром для этих команд. Представьте себе эти километры пленок фильмов с Клинтом Иствудом и другими актерами...

На третьем месте расположены Патриоты. Которые монополизировали период истории США, связанный с борьбой за независисмость. И сегодня каждый урок истории, посвященный американской революции, также является пиаром Пэтс. Все книги, фильмы про Вашингтона, Франклина и Джеферсона... "Патриот" ))) Мэла Гибсона...

И последним интересным для нас клубом является "Техасцы". Примечательно, что клуб был создан только в 2002 году и за 8 лет своего существования его стоимость уже составляет более 1 млрд. долл.). Говоря о Техасе следует помнить, что он является особым штатом в США. Главная причина этого то, что он является единственным международно признанным независимым государством, напрямую принятым в состав США в качестве штата. Так имея высокий статус, Техас при вхождении в Союз оговорил некоторые особенности, уникальные для США. К примеру, все земли и недра штата остались принадлежать народу штата, в Техасе не было и нет федеральных земель. К тому же, флаг Техаса — единственный, имеющий право находиться на флагштоках на одном уровне с федеральным. Естественно, что клуб с названием "Техасцы" привлекает к себе внимание десятков тысяч людей, гордящихся обособленностью родного штата. Так, что любое упоминание об особом статусе Техаса политиками является пиаром Хьюстона.

Загружаю...

Также стоит отметить команду из Филадельфии название которой отсылает к одному из национальных символов США.  

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Философия спорта