Семь
Франция - очень интересная страна. Каждому из нас хоть немного, но что-то известно об этой державе. Бургундское вино, лягушачьи лапки, Эйфелева башня, шансон... Да-да, всё это родом оттуда, из Франции. Однако, данная земля знаменита также и своими "сыновьями". Имя одного из них - Себастьен Лёб, и нам предстояло отправится на его родину, на одиннадцатый этап чемпионата мира по ралли, для того чтобы узнать, оформит ли досрочно Себ свой чемпионский титул.
Добро пожаловать в Эльзас !!!
Перед стартом гонки (и это закономерно) многие утверждали, что "Ситроены" здесь будут очень быстры, если не сказать больше. Они здесь будут непобедимы. Подтверждать данную теорию вызвался Петтер Сольберг, который выиграл предстартовый тестовый участок.
И наконец-то наступило утро пятницы. Несмотря на скромные утверждения шестикратного чемпиона о том, что "если повезёт", то он сможет проехать спецучастки этого ралли очень быстро, Себастьен Лёб уже по итогам первого допа "привёз" четыре секунды своим соперникам.
Ими являлись Себастьен Ожье, Дани Сордо и Петтер Сольберг (именно в такой последовательности они финишировали). Быстрейшим из "Фордов" оказался Яри-Матти Латвала (+7.3 секунды), на две секунды от финна отстал его земляк-сокомандник Микко Хирвонен. Кими Райкконен прибыл седьмым, за ним следовали Фредерико Виллагра, Мэттью Уилсон и американский сжигатель покрышек Кен Блок. На следущем спецучастке Лёб снова был вне зоны досягаемости для своих соперников, увеличив преимущество над Ожье до семи секунд. На третье место выбрался Петтер Сольберг, опередив Сордо, который был чуточку медленнее норвежца. Позже Мистер Голливуд и вовсе выбрался на второе место абсолюта, доказав, что тестовые километры, накрученные им в предверии Ралли Франции, не прошли просто так. Также следует отметить и пилотов "Голубого Овала", которые вовсе не собирались отдавать инициативу пилотам французской команды. Так, на четвёртом спецучастке Латвала показал второе место, уступив Лёбу 2.6 секунды и сократив своё отставание от лидирующей четвёрки "Ситроенов" до пяти секунд. А на пятом допе это отставание сократилось ещё больше ввиду того, что Яри-Матти выиграл этот отрезок дистанции.
Второй соревновательный день снова начался с победы Себастьена Лёба. Вторым на девятом спецучастке финишировал Сордо, третиьм стал Ожье... Ничего удивительного или неординарного на мокрых трассах французского этапа, впринципе, не происходило. На десятом допе в неприятности попали Халид Аль-Кассими и Кими Райкконен. И если представителю ОАЭ удалось после ошибки, потеряв относительно немного времени, вернуться на трассу, то финну понадобилось целых сорок минут, чтобы придорожная канава выпустила его из своих владений.
Завершающий день ралли оказался формальностью (девятнадцатый спецучасток и вовсе был отменён из-за болельщиков), которая предшедствовала долгожданному событию. Определился Чемпион Мира 2010 года. Им стал Себастьен Лёб.
Таким образом, нам стало известно имя чемпиона. Однако, впереди ещё два интереснейших этапа - асфальт Испании и грязь Уэльса. Борьба обещает быть напряжённой, так как далеко не все позиции в чемпионате ещё распределены. До встречи, дорогие друзья !!!