Мы, мягко говоря, отскочили. О санкциях в биатлоне, которых нет
Пока нет. Впереди 9 февраля и новые проблемы.
Международный союз биатлонистов (IBU) во главе с Андерсом Бессебергом провел внеочередное заседание по докладу Ричарда Макларена. В сравнении с декабрьским слетом для России все сложилось бодро – хотя бы без потерь спортсменов и соревнований.
Но чувство неприятного ожидания никуда не исчезло. Следующие решения отложены до 9 февраля – дня старта ЧМ и исполкома IBU – русскому биатлону придется вновь пожить в напряжении.
О хорошем
1) Прекращено расследование по 22 биатлонистам из списка Ричарда Макларена. Фамилий (понятно почему) так и не назвали, поэтому выдохнуть толком не за кого. Можно предположить, что свернули дела в основном персонажей из подземелья, плюс гонщиков, уже отбывших наказание. Но не только.
Любопытна ситуация с Екатериной Глазыриной, которую тренеры по сезону не заявляли в эстафеты – без явных причин и внятных объяснений.
В эстафетах даже скверные прокаты приносят большие очки в Кубок наций – там наши женщины борются за максимальную квоту. Если хоть один участник квартета впоследствии нарывается на дисквалификацию за допинг, то очки сгорают.
Совпадение или нет, но в воскресенье Глазырина впервые с начала сезона выступит в эстафете.
2) Никаких санкций в отношении Союза биатлонистов России не введено, хотя официальное расследование началось. Сборная продолжает участвовать в Кубках мира и IBU, готовиться к ЧМ и ЧЕ. Ни один действующий сборник не отстранен – в этом смысле биатлонистам повезло гораздо больше, чем, скажем, лыжникам.
3) У России пока не отняли ЧМ-2021 в Тюмени, решение по месту проведения турнира примут 9 февраля на исполкоме IBU. Уже неплохо, учитывая, что тюменский этап и молодежный ЧМ, запланированные на текущий сезон, Россия в декабре отдала сама – и это выглядело как подношение, никто особо не наседал.
4) IBU не удовлетворил требования спортсменов, изложенных в коллективном письме несколько дней назад. Основные пункты:
– ужесточение финансового наказания за допинг;
– уменьшение квоты на два года для страны, где засветился допингист;
– отстранение подозреваемых спортсменов до полного расследования;
– недопуск попавшихся спортсменов до ЧМ и Олимпийских игр.
Как ни относись к Андерсу Бессебергу, здесь он отказал биатлонистам по делу. Никакие, даже вполне разумные петиции не должны за неделю переворачивать целый вид спорта. Дождемся Конгресса – в феврале решится, есть ли смысл собирать внеплановый.
Параллельно IBU дал зеленый свет для Александра Логинова с Ириной Старых, которые вернулись после дисквалификации и способны усилить мужской и женский составы не когда-то в перспективе, а прямо сейчас. До заседания в Антхольце было твердое ощущение, что горит красный.
О плохом
1) Отстранение двух олимпийских призеров по-прежнему в силе – предполагается, что это Ольга Вилухина и Яна Романова. Получается, два сочинских серебра (эстафетное и вилухинское в спринте) подвисают – хотя в любом случае до пересмотра итогов Олимпиады еще долгий путь.
2) Будет перепроверка проб Сочи-2014 всех действующих российских биатлонистов.
Их немного, поэтому лучше перечислить: Антон Шипулин, Дмитрий Малышко, Евгений Гараничев, Алексей Волков, Александр Логинов, Екатерина Шумилова, Екатерина Глазырина, Ольга Подчуфарова.
Что в этом такого уж страшного? Сложно вспомнить, из какой перепроверки проб Россия выпутывалась без потерь.
3) По семи биатлонистам продолжено расследование – на них сфокусировались, расследовать есть что. Кто знает, старалась бы так комиссия ради спортсменов с Кубка России?
По сути, это самый неприятный итог заседания. Кто остался под подозрением? Почему на этой семерке сосредоточились, а не закрыли дела, как у других? Что их объединяет и объединяет ли? Сколько продлится расследование?
Такой ход – абсолютно в стиле Бессеберга, который при общей благосклонности в отношении России привык держать при себе пару козырей, выкладывая их в ключевые моменты: либо перед стартом ЧМ или Олимпиады, либо к началу сезона.
Так было в каждый из больших допинг-скандалов последних лет: Ахатова-Юрьева-Ярошенко в 2009-м, Юрьева-Старых в начале 2014-го, Логинов – в конце.
Все ведь помнят, как это бывает? Ждем 9 февраля.
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов, Владимир Трефилов