«Россия мне никогда не помогала». Новые лица нашего тенниса

Рассудительный Хачанов и ценитель Gucci Бублик – в профайле The New York Times.

После периода затишья мужской теннис России снова оживился.

На рубеже веков у России было сразу два игрока, возглавлявших мировой рейтинг и выигрывавших «Шлемы»: Марат Сафин и Евгений Кафельников. В 2002-м и 2006-м Россия брала Кубок Дэвиса.

Но после ухода Сафина в 2009-м в русском мужском теннисе наступило безвременье – основных теннисных успехов добивались женщины.

И вот у России снова появились перспективные мужчины: во второй круг Australian Open прошли 20-летний Карен Хачанов и 19-летний Андрей Рублев. 19-летний Александр Бублик – россиянин, представляющий Казахстан, – одержал одну из самых неожиданных побед первого круга, обыграв 16-го сеяного Люку Пуя. 

Загружаю...

Еще один россиянин – 20-летний Даниил Медведев – в первом круге проиграл, но за последний год поднялся на 250 с лишним позиций в рейтинге – на 63-е место.

Совсем чуть-чуть его опережает Хачанов, стоящий 52-м после того, как в конце прошлого года выиграл свой первый титул ATP.

«В России о нас еще особо не говорят – наверное, потому что помнят, что у нас были №1, – предположил Хачанов. – Чем выше мы будем подниматься, тем больше будет разговоров. Понятно, что все хотят, чтобы мы поднялись выше».

Хачанов заявил о себе в 17, когда в 2013-м дошел до четвертьфинала московского турнира ATP. Но новых успехов пришлось подождать.

«Все приходит постепенно, – объясняет он. – Я много работал в прошлом сезоне и межсезонье перед ним, и под конец года это принесло результат».

«После того четвертьфинала, – вспоминает он, – я решил, что все очень легко, и скоро я буду в Топ-100. Но на самом деле, до этого было еще далеко. Нужно все время держать концентрацию, быть твердым, двигаться вперед и не обращать внимания на посторонние вещи».

Хачанов с удовольствием читает русскую классику и любит поиграть в шахматы с Рублевым.

А Бублик признается, что для шахмат недостаточно терпелив, и провести за чтением больше получаса ему трудно.

«Я с детства балагур, с самого рождения, – говорит Саша. – Я по школе ходил на руках. Всегда таким был. У меня и теннис такой. Лет в 14 у меня из-за этого были реальные проблемы: я не играл, а только придуривался. Но потом нашел баланс между работой и своим клоунством. Или как там это лучше назвать».

Загружаю...

Блуждающее внимание Бублика часто проявляется в его игре, когда он в странные моменты решает подрезать или сыграть укороченным.

«Мой стиль соперникам непонятен, – говорит Бублик. – Они в большинстве своем не понимают, как меня обыграть. Обычно я играю сам с собой».

Такая уверенность в себе привела к резкому взлету: в прошлом году Бублик поднялся в рейтинге на 755 позиций. После выхода во второй круг Australian Open Бублик сказал, что в награду купит себе черный пиджак Gucci, который увидел в витрине мельбурнского магазина марки. Ему приглянулись «следы» тигриных когтей и большое изображение птицы. 

«Я не люблю пиджаки, не ношу их. Но этот нереальный», – сказал он с горящими глазами.

Бублик не стесняется внимания, хоть достижениями пока что не может сравниться с Хачановым и Рублевым. Во время квалификационного турнира в Мельбурне он выложил видео, где брал интервью у местного пародиста, изображавшего Рафаэля Надаля.

Бублик сказал, что восхищается Конором Макгрегором – ирландским бойцом смешанных боевых искусств. «Обожаю этого малыша», – сказал он о Макгрегоре, который на девять лет его старше. Еще, в отличие от Хачанова и Рублева, он без какой-либо скромности заявляет, что его цель – стать №1.

«Да, так просто».

А №2 не подойдет?

«Не», – отвечает он.

Бублик говорит по-английски с отчетливой калифорнийской интонацией, которую перенял, когда тинейджером тренировался в Области залива.

Загружаю...

«Хочу говорить, будто я из Лос-Анджелеса», – сказал он.

Безотносительно акцента Хачанов возразил, когда Бублика причислили к молодым русским талантам.

«Он не русский. Больше не русский, – сказал Хачанов. – Он теперь играет за Казахстан, так что больше не российский теннисист. Я считаю, это принципиальный момент. Если он решил уехать туда, его больше не назвать русским».

Как и некоторые другие россияне до него, Бублик – уроженец Петербурга – решил представлять Казахстан в обмен на поддержку национальной федерации.

«Россия мне никогда не помогала. Ничего мне не давали, – сказал Бублик. – Казахстан же обеспечил меня всем на лучшем уровне. Мне еще работать и работать, так что мне нужны лучшие условия».

И добавил: «Я рад выступать за них, но я по-прежнему русский. Я там родился. Жил там 19 лет. Мои родители там живут».

Источник: The New York Times; фото: instagram.com/karenkhachanov; twitter.com/alexanderbublik

Популярные комментарии
Slavonn
Можно как угодно относиться к Давыденко, но просто написать "после Кафельникова и Сафина наступило безвременье" - это полное неуваженни и непрофессионализм.
Leopold Stotch
В оригинальном тексте НЙ Таймс написано "Russian", а в английском нет разделения на "русский" и "российский". Мне интересно, когда Хачанов говорил "Он не русский. Больше не русский.", он делал это на русском или на английском. Здесь это важно.
Ответ на комментарий krOkatau
Хачанов путает. Бублик русский, но уже не российский в отличие от Хачанова
Игогор
Забавная фраза в тексте - "после ухода Сафина в 2009-м в русском мужском теннисе наступило безвременье". Как раз именно после ухода Сафина и как раз в 2009 году Николай Давыденко первым в истории российского тенниса выиграл Итоговый турнир года. Такое вот "безвременье" случилось...
Еще 146 комментариев
149 комментариев Написать комментарий