«You're OK to race.» Вспоминаем финал Rolex24, одной из лучших гонок 2016 года
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Если вы это уже видели, то обязательно захотите увидеть ещё раз. Если нет – не спешите. Пусть хронометраж видео вас не пугает. Убедитесь, что у вас есть 15 минут времени, когда никто и ничто не будет отвлекать. Налейте кружечку предпочитаемого напитка, возьмите чего-нибудь пожевать и устраивайтесь поудобнее.
Январь, в большей части автоспортивного мира ещё господствует зима, и команды с огромным удовольствием съезжаются в тёплую Флориду на гонку 24 часа Дайтоны (сегодня она называется Rolex 24). Природные пакости разного масштаба в данном регионе случаются в основном летом и чаще затрагивают южную часть полуострова, в то время как в январе условия просто райские. Нет, для пляжного отдыха, конечно, холодновато, но для двадцатичетырёхчасовых марафонов самое то.
Впервые суточная гонка на трассе в Дайтоне была проведена в 1966 году (до этого проводили более короткие гонки). Сегодня трасса представляет собой сочетание части овала и секции внутри него.
В ролике ниже представлен эпический финал гонки 2016 года. Напомним, участники борются за победу в четырёх классах: P (прототипы), PC (Prototype Challenge – полулюбительский класс), GTLM (по сути, аналог GTE (если эти три буквы вам ни о чём не говорят, это класс, представленный в гонке 24 часа Ле Мана, отсюда и название GTLM, то есть GT Le Mans), GTD (аналог GT3).
Традиционно, на высокоскоростных виражах Дайтоны были быстры автомобили класса DP (Daytona Prototype), о которых мы писали ранее, однако в 2016 в классе P победу одержала команда ESM на Ligier JS P2. Но настоящее безумие творилось в классе GTLM. Два автомобиля Chevrolet Corvette вышли в лидеры, когда до окончания суточного марафона оставалось около получаса и… команда дала пилотам добро на то, чтобы они выявили победителя в реальной борьбе на трассе.
В классе GTD вопрос был в том, хватит ли лидерам топлива до финиша (как говорят в авиации, а если не хватит, то совсем чуть-чуть). Выхода два: потерять время на лишнюю остановку в боксах или пытаться дотянуть том, что осталось.
Если всех этих событий вам мало, чтобы отнести концовку в разряд сверхдраматичных, обратите внимание: после финиша на экране мелькает чёрный прототип команды Wayne Taylor Racing, остановившийся на трассе. Команда пришла к финишу второй, но в конце гонки из-за проблем с головкой блока цилиндров выхлопные газы поступали в кабину. Макс Анджелелли героически довёл ядовито смердящий автомобиль до финиша, но сразу был отправлен в больницу в состоянии сильного обезвоживания и крайнего изнеможения. На следующий день гонщик был выписан.
Венчает ролик экспресс-интервью руководителя Corvette Racing Дуга Фихана (Doug Fehan), если вы всё же не чувствуете в себе силы посмотреть ролик полностью, послушайте, что он говорит… а потом отмотайте на начало и посмотрите-таки видео целиком.
Новая глава в историю гонки будет вписана в последние выходные января 2017. Это будет первая гонка для нового поколения прототипов, после изменений регламента, о которых мы писали вот тут. Прямая трансляция доступна на сайте серии imsa.com
SK
Заглавный рисунок: Andy Blackmore