Сколько стоит нейминг стадионов в Германии. Часть 2
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Во второй части подборки нейминга стадионов клубов Бундеслиги представлены арены, которые продали права на свои названия за суммы от 2,5 до 6 млн евро в год. Есть здесь и рекордсмен по продолжительности контракта.
Забавно, что на полюсах такой неординарной таблицы Бундеслиги находятся ее сегодняшние лидеры по спортивным результатам.
8. BayArena
Клуб - «Байер»
Вместимость - 30 210 зрителей
Стоимость/год - 2,5 млн евро
Стадион «Байера» стал носить имя спонсора клуба в далеком 1998 году. Это была вторая сделка в истории Германии, связанная с неймингом стадиона. В те годы арена пережила очередную реконструкцию, сократив количество зрительских мест до 22 500. Правда, у нее появился встроенный в чашу комплекса отель, а из окон его некоторых номеров открывался вид на футбольное поле.
Свою нынешнюю форму стадион приобрел после очередных ремонтных работ, которые начались в 2007 году. Тогда был построен маленький дополнительный ярус, часть сидячих мест превратились в стоячие, а главным изменением стало появление крыши. Кстати, крыша находится на опорах, которые размещены за пределами чаши стадиона, что, по мнению архитекторов, может помочь без каких-то серьезных проблем увеличить вместимость арены.
После того, как стадион приобрел окончательный вид, в местном фольклоре он получил прозвище «шкатулка». Правда причины такого названия неизвестны.
7. Volkswagen Arena
Клуб - «Вольфсбург»
Вместимость - 30 122 зрителя
Стоимость/год - 2,5 млн евро
Автомобильный концерн Volkswagen был одним из двух соинвесторов нового стадиона в Вольфсбурге. Вторым выступал город. Стороны вложили по 26,5 млн евро в строительство арены, которая была открыта в 2002 году. Ее вместимость составляет четверть от общего числа населения всего города.
Стадион находится вблизи завода автомобильной группы и практически рядом с музеем VW. Впрочем, это и понятно. Кроме автомобильной промышленности и двух команд - футбольной и хоккейной, 120-тысячному городу особо и нечем похвастаться.
6. RheinEnergie Stadion
Клуб - «Кельн»
Вместимость - 50 000 зрителей
Стоимость/год - 3,5 млн евро
Срок контракта - 2014 - 2018
Rheinenergie в 2014 году обновила свое соглашение по неймингу на арену «Кельна» с увеличением суммы (предыдущая была около 2,1 млн евро). По окончании контракта срок партнерства двух сторон уже будет составлять 16 лет. Параллельно с названием арены Rheinenergie теперь спонсирует и молодежную команду «Кельна» U-21.
Rheinenergie - это региональная компания, работающая в области поставки электроэнергии, газа, воды и тепла в Кельне.
Интересно, что местный футбольный клуб в том же 2014 году договорился с компанией Infront Sports and Media о том, что она в течение следующих 12 лет будет работать над поиском партнера по неймингу арены. Кроме того, она же станет отвечать за продажу спонсорских пакетов для «Кельна».
5. Commerzbank-Arena
Клуб - «Айнтрахт»
Вместимость - 51 500 зрителей
Стоимость/год - 4 млн евро
Срок контракта - 2016 - 2020
Арена во Франкфурте носит имя Commerzbank с 2005 года. Первое соглашение на нейминг было рассчитано на 10 лет. По новой сделке, начиная с 2016 года, стоимость прав на название стадиона достигла 4 млн евро, тогда как в прежнем договоре была сумма 3,2 млн евро. Всего на Commerzbank-Arena можно встретить 20 000 логотипов обладателя ее названия.
Штаб-квартира Commerzbank находится во Франкфурте, поэтому интерес финансовой структуры к арене местного футбольного клуба очевиден. «Айнтрахту» повезло с партнером, так как это второй крупнейший банк во всей Германии.
Commerzbank-Arena настолько продвинутый стадион, что здесь, например, в прошлом году состоялся первый саммит на тему коммерческого наименования стадионов - NAMING RIGHT SUMMIT.
4. Volksparkstadion
Клуб - «Гамбург»
Вместимость - 57 000 зрителей
Стоимость/год - 4 млн евро
Срок контракта - 2015 - 2019
В прошлом году «Гамбург» объявил о сделке с транспортным магнатом Клаусом Михаэлем Кюном, по которой 77-летний олигарх получал 7,5% акций клуба и права на название стадиона.
Удивительно, но новый обладатель прав на нейминг взял и объявил, что стадиону вернется имя, которое у него было до 2001 года, - Volksparkstadion. С того момента арена поменяла три названия - AOL Arena, HSH-Nordbank Arena и Imtech Arena.
Кюн при подписании контракта заявил, что вернуть стадиону историческое имя было его делом чести. Похожая история произошла в английском Ньюкасле, где кредиторы местного клуба вернули историческое название арены St. James’ Park взамен ненавидимого всеми фанатами Sports Direct Arena.
3. Signal Iduna Park
Клуб - «Боруссия» Дортмунд
Вместимость - 82 720 зрителей
Стоимость/год - 5,8 млн евро
Срок контракта - 2005 - 2026
Страховая компания Signal Iduna, офисы которой находятся не только в Дортмунде, но и в Гамбурге, не зря как минимум 21 год будет владеть правами на название самого шумного стадиона в Европе. По словам ее представителей, сейчас страница арены в Facebook превышает 200 000 подписчиков, что является вторым результатом в Германии. И, в том числе, ради этого стоит платить те самые почти 6 млн евро.
Последний раз стороны обновили соглашение о нейминге в 2014 году. Два других ключевых спонсора клуба также имеют долгосрочные контракты - Puma до 2020 года и Evonik до 2025 года.
Signal Iduna Park периодически отличается всеевропейскими рекордами. Например, в сезоне 2011/2012 арену посетили 1,37 млн человек, а в 2015 году было продано 55 000 абонементов. Что уж говорить о сумасшедшей фанатской Südtribüne (или «Желтой стене»), которая в матчах внутреннего чемпионата способна вместить 24 454 черно-желтых человека.
2. Veltins Arena
Клуб - «Шальке»
Вместимость - 62 000 зрителей
Стоимость/год - 6 млн евро
Срок контракта - 2005 - 2019
Арена в Гельзенкирхене носит имя пивоваренной компании Veltins Brewery. Последний раз стороны обновили соглашение в 2014 году. Спонсор также имеет эксклюзивные права на пенный напиток внутри арены во время матчей вплоть до 2023 года.
Вообще Veltins и «Шальке» являются партнерами с 1997 года. Какое-то время на футболках игроков команды размещался и логотип Veltins, а вершиной сотрудничества, как признают обе стороны, стал 2005 год, когда имя пивоваренной компании получил стадион.
1.Allianz Arena
Клуб - «Бавария»
Вместимость - 71 137 зрителей
Стоимость/год - 6 млн евро
Срок контракта - 2005 - 2031
Международная страховая корпорация Allianz - один из трех крупнейших спонсоров лидера немецкой Бундеслиги наряду с Adidas и Audi. Доля каждой из сторон в акционерном капитале клуба составляет 8,33%.
На сегодняшний день Allianz имеет самый длинный контракт на право названия стадиона. «Бавария» будет играть на Allianz Arena как минимум до 2031 года (тогда как сама компания Allianz подписала спонсорский контракт с клубом пока до 2023 года). Последняя спонсорская сделка между Allianz и «Баварией» позволила клубу погасить долги в размере 100 млн евро, которые, в том числе, образовались из-за строительства стадиона. В тот момент это позволило председателю правления клуба Карлу-Хайнцу Румменигге заявить, что «Бавария» инвестирует в камни, а не в ноги».
Allianz в сделке с неймингом выигрывает еще и от того, что на арене играет не только «Бавария», но и второй городской клуб - «Мюнхен 1860». Помимо стадиона в Мюнхене, Allianz владеет правами на название других 5 стадионов в мире - Ницце, Сан Паоло, Сиднее, Лондоне и Вене.
В первой части были представлены арены с контрактами от 0,3 до 2 млн евро.