Мегафон. Еще раз о наболевшем

С началом каждого нового сезона в лиге происходят существенные или малозначительные изменения. Претерпевают изменения формы команд, меняются спонсоры и т.д. В наступившем сезоне (хотя эта практика была положена еще в финальной серии прошлого) изменения коснулись рекламы Мегафон. Суть такова, что реклама Мегафона, непосредственно на свитерах, наносится путем сублимации, а не пришивается как раньше (исключения те клубы, которые пришивают всю рекламу). Здесь есть как положительные стороны, так и отрицательные. Начну с плохого. Сублимационный Мегафон, смотрится ярче и насыщеннее. Иногда кажется, что его цвет флуоресцентный как жилетки у доблестных сотрудников ДПС. Это, пожалуй, единственный минус этой технологии нанесения. Плюсов же гораздо больше. Раньше при сгибании руки или других движений хоккеиста складки на свитере не образовывали единого целого, и отчетливо выталкивали пришитый прямоугольник, тем самым показывая всем картинку. Сейчас же Мегафон с легкостью тонет в складках.

Загружаю...

Во-вторых, производитель сразу получает в техническом задании пункт с данным спонсором. И если дизайнер грамотный он выберет для этого «кирпича» самое нужное место. На форме уже не будет понашитых как попало и где попало реклам Мегафона. Еще один положительный момент, это то, что вышеперечисленный минус можно ликвидировать, более того его можно и превратить в плюс. Раньше в клуб присылали готовые шевроны Мегафон, и их оставалось только покорно пришить. Сейчас же когда все в руках менеджеров клуба и производителей, форму можно порядком облагородить. Возможно, способ немного жульнический по отношению к Мегафону, но они этого заслуживают. (Вкратце повторюсь о том, что лига выступала с предложением изменить рекламу Мегафона на вариант с белым фоном, но руководство компании ответило отказом.) Способ такой:

Для изготовления формы всем клубам рассылается файл со стандартной рекламой Мегафона. Менеджеры, занимающиеся формой, отправляют эти файлы на производство, например, в Луч. Если менеджеры активные, смелые, то они могут попросить производство сделать фон не таким ярким.

Единственный клуб в нашей лиге, который пошел на такое – это Динамо Рига (не перестаю восхищаться грамотным, активным менеджментом.). Казалось бы, зачем им, что-то менять, все равно в их форме нет ничего зеленого. Но не все не так просто. Они провернули отличное дело. Не касаясь дизайна новой формы, поясню, что они сделали.

Загружаю...

Во-первых, они убрали градиент из фона рекламы. Это вообще первое, что нужно сделать. (Мегафон все продумал, за счет этого градиента их реклама заметна даже на зеленых поверхностях.)

Во-вторых, Динамовцы сделали более глубокий, темный зеленый цвет фона.

Ну и, в-третьих, разместили этот «темный» мегафон на темной части свитера, на рукаве ниже локтя. Эта часть свитера одинакова как на домашних, темных свитерах, так и на выездных, светлых. Принудительно сделали рекламу не такой кричащей. Стоя аплодирую Рижанам! Насколько мне известно, штрафных санкций не последовало, может быть, дело времени, может быть их вообще не будет, в любом случае Динамовцы молодцы.

На иллюстрациях хорошо видно как отличается реклама Мегафона в исполнении Рижан от остальных клубов КХЛ. Повторюсь, это касается только рекламы Мегафон на свитерах, на трусах же она по-прежнему поставляется лигой.

Что мешало все то же самое сделать Салавату Юлаеву? Они могли бы вообще избавиться от формы кирпича и использовать свой цвет формы за место фона.

Загружаю...

У Уфы конкурентное преимущество пред всей лигой, даже перед Казанью, пока у барсов такой дизайн формы. Но, к сожалению, пока они не могут им хорошо распорядится.

Ранее с моим другом Владимиром мы уже писали совместный пост "Нашивки "Мегафона". Как сделать лучше? Для полноты картины рекомендую тем, кто его еще не читал.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
ReForma
Популярные комментарии
Б.И.С.
а кого он не раздражает? когда я работал в сфере связанной со всем этим безобразием, больше всего мне запомнились именно всякие Мегафоны, ДОМО и им подобные... цветопробы до одурения, по объему сопоставимые с объемами непосредственно заказов.))
Ответ на комментарий Михаил Антипин
В том то и дело, если бы Рижан демонстративно наказали, я бы просто посочувствовал им и отметил смекалку. Я сам очень часто выступаю за чистоту и соблюдение брендбука. Но в некоторых случаях это переходит все границы. Рекламодатели хотят ПиАра любой ценой и это не правильно. Они не должны выезжать на ком то, если даже они дают деньги. Нужно идти на компромисс. «Зеленый плохо для всех команд лиги, кроме 3х, но мы, разумеется, вас разместим на форме, только на белом фоне». Примерно так, конечно звучит абсурдно, потому, как у нас всё везде на всё забивается, но так не должно быть. И не искали бы тогда люди обходных путей. Честное слово, меня Мегафон очень сильно раздражает.
Михаил Антипин
Я никогда не пользовался Мегафоном, и особого желания нет. Разумеется, в этом у меня нет нужды, потому что устраивает мой МТС. Но вот около месяца назад в дизайн студию, где я работаю, приходили руководители Мегафона нашего региона. Я сразу же отказался, что-то для них делать, потому что у меня сложилось к ним очень презрительное отношение.
Ответ на комментарий redthebeaver
Интересно, есть ли хоть один человек, который отказался от услуг Г-фона из-за своих эстетических убеждений относительно форм хоккейных команд? Я знаю только обратные примеры.
Дмитрий Фещенко
По мне у колы загоны, можно место красного зеленый нарисавать, но пепси и кока будут узнаваемы...
Еще 24 комментария
27 комментариев Написать комментарий