Сколько стоит нейминг стадионов в Германии. Часть 1

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

На этот сезон Бундеслиги 15 клубов из 18 продали названия своих стадионов коммерческим структурам. В стороне пока находятся «Вердер», «Боруссия» Менхенгладбах и «Герта».

В первой части подборки про футбольный немецкий бизнес - арены со стоимость нейминга от 0,3 до 2 млн евро в год. Одна из них, кстати, носит имя фаната местного клуба.

 

15. Red Bull Arena

Клуб - «РБ Лейпциг»

Вместимость - 43 500 зрителей

Стоимость/год- 0,3 млн евро

Срок контракта - 2010-2040

Как известно, все началось в 2009 году, когда в городе Лейпциг появилась новая команда, основанная производителем энергетических напитков. Уже через год клубом были выкуплены права на стадион, а его титульный спонсор не стал мелочиться и сразу подписал контракт на 30 лет. До этого времени на открытой в 2004 году арене пыталась собирать полные трибуны местная футбольная команда «Заксен», но у нее это получалось с трудом и ей пришлось вернуться на свой 5-тысячник. Поэтому аншлаг был здесь только во время матчей Чемпионата мира. Сейчас все иначе, а у Red Bull Arena в Лейпциге есть тезки - в Зальцбурге и Нью-Джерси.

Загружаю...

14. Merck-Stadion am Böllenfalltor

Клуб - «Дармштадт»

Вместимость - 19 000 зрителей

Стоимость/год- 0,3 млн евро

Срок контракта - 2014-2019

Небольшая арена получила в качестве титульного спонсора фармацевтического гиганта. В 2016 году было решено, что в течение одного сезона название стадиона изменится в честь умершего от рака 26-летнего фаната клуба Джонатана Хеймса. Такую идею предложил отец болельщика, который работает как раз в компании Merck. На данный момент полное наименование арены - Jonathan-Heimes-Stadion am Böllenfalltor. А в Merck отказались от права на нейминг в течение этого сезона.

13. Schwarzwald Stadion

Клуб - «Фрайбург»

Вместимость - 24 000 зрителей

Стоимость/год - 0,5 млн евро

Срок контракта - 2014-2019

Загружаю...

Права на название стадиона 25 сентября 2014 года приобрел туристический конгломерат Schwarzwald Tourismus Gmbh, в сделку также вошли еще 7 партнеров компании. Название стадиона ассоциируется с регионом Баден-Вюртемберг, который известен как Schwarzwald, или «черный лес».

Примечательно, что перед стартом сезона 2016/2017 «Фрайбург» объявил о новом спонсорском контракте с молочным производителем Schwarzwaldmilch. Компания стала титульным спонсором клуба и получила возможность рекламировать свою продукцию на телевизионных панелях, расположенных на стадионе.

12. Audi Sportpark

Клуб - «Ингольштадт-04»

Вместимость - 15 800 зрителей

Стоимость/год - 0,5 млн евро

Еще один клуб из «поколения Z». В названии «Ингольштадт» цифры 04 относят нас не к началу XX века, как мы привыкли в случае с большинством футбольных команд, а всего лишь на 12 лет назад. Именно в 2004 году два местных клуба городка Ингольштадт объединились в один. Уже через два года спонсором клуба стал автомобильный концерн Audi, основное производство которого сосредоточено именно в этом городе. В 2008 году компания выделила клубу 25 млн евро на строительство нового стадиона, так как прежняя арена просто не отвечала требованиям поднимающегося по дивизионам «Ингольштадта». После того, как арену ввели в строй, концерн потребовал всего лишь права на названия стадиона. А его фасад чем-то напоминает большой автосалон.

Загружаю...

11. Wirsol Rhein-Neckar-Arena

Клуб - «Хоффенхайм»

Вместимость - 30 150 зрителей

Стоимость/год - 1,5 млн евро

Срок контракта - 2014 - 2016

«Хоффенхайм» сотрудничает с компанией, специализирующейся на солнечной энергии, с 2011 года. Два года назад стороны продлили соглашение, в рамках которого стадион продолжил носить название спонсора.

10. WWK Arena

Клуб - «Аугсбург»

Вместимость - 30 660 зрителей

Стоимость/год - 1,7 млн евро

Срок контракта - 2015 - 2025

Стадион «Аугсбурга» был открыт в 2009 года и уже три раза менял свое имя. В течение первых двух лет он назывался Impuls Arena. В 2011 году права на название были проданы компании SGL Carbon, которая специализируется на выпуске продуктов из углеродных и графитовых материалов. Буквы SGL Arena должны были находиться на фасаде стадиона в течение семи лет. Но в 2015 году название перекупила страховая компания из Мюнхена WWK, тем самым став третьим обладателем нейминга арены. На этот раз сделка была заключена сразу на 10 лет.

Загружаю...

9. Opel Arena

Клуб - «Майнц-05»

Вместимость - 34 034 зрителей

Стоимость/год - 2 млн евро

Срок контракта - 2016-2021

Весной этого года стороны продлили свое четырехлетнее успешное сотрудничество еще на 5 лет.  Правда, новым условием сделки стало переименование арены «Майнца». Прежнее название Coface Stadium уступило место Opel Arena, фасад которого, как и в случае с ареной «Ингольштадта», напоминает дилерский центр. Coface - французская компания из области страхования рисков  - платила чуть меньше за нейминг, а именно 1,9 млн евро. Но именно она дала первое имя стадиону, открытому в 2011 году.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Новости новостей