Главная фабрика вирусных видео НБА. Кто взрывает баскетбольный интернет

Лучшая команда Марка Кьюбана.

В 2010-м Кэш Сиройс и Джейсон Сили сидели на трибунах American Airlines Center и вместе с 18 тысячами зрителей смотрели ролик, обыгрывавший тему фильма «Трон: наследие». Все было очень красочно и узнаваемо: световые мотоциклы, электрические следы – фантастическая динамика органично восприняли цвета «Маверикс» и виртуальное появление Дирка Новицки… Но никакой реакции не последовало: несмотря на качественные визуальные эффекты, все словно пожали плечами и не обратили внимания, ролик не зашел.

Загружаю...

Новые креативные директоры «Маверикс» не участвовали в создании того видео: они пришли в клуб, когда «Трон» уже был отдан в разработку. Но и Сиройс, и Сили считают, что тот опыт был очень важным для их дальнейшей работы и помог им лучше понять, как работают виральные ролики. «Трон» выглядел шикарно. Но в нем не было истории. Иногда история – лишь в наших головах. Но она заставляет тебя прорабатывать каждый кадр так, как будто ты проживаешь настоящую историю, и в конце концов задевает тебя», – объясняет Сиройс.

С тех пор креативная команда «Маверикс» девять раз номинировалась на техасскую «Эмми» и трижды побеждала, а их ролики, гораздо менее технологичные и красочные, чем «Трон», собирали миллионы просмотров в Youtube и соцсетях. Неплохо, если учесть, что изначально они предназначены для развлечения аудитории American Airlines Center в паузах.

Кэш Сиройс многие годы работал спортивным репортером, а затем раскрылся на Fox Sports Southwest в качестве продюсера. Джейсон Сили – бывший актер, оказавшийся по другую сторону производства: в «Мавс» он пришел из рекламы, где придумывал, сочинял сценарии и воплощал визуальные идеи в небольших роликах. В 2010-м Марк Кьюбан дал им полную свободу самовыражения и предоставил в полное пользование игроков «Далласа». С этого все и началось.

Загружаю...

После прихода Сиройса и Сили ролики креативной команды «Маверикс» строятся на трех принципах:

Во-первых, качество исполнения их интересует в последнюю очередь. Здесь нет мощной графики, визуальных эффектов – наоборот все максимально просто, сделано как будто на коленке и уже благодаря этому имеет уютный «домашний» облик. В репертуаре у них есть и анимационные ролики, и графические вроде довольно хорошо зашедшей The Factory, но они сами всегда подчеркивают, что это не главное – виральность определяется большей «человечностью», а не технологичностью.

Во-вторых, самая неотразимая черта подобной видео-продукции – это легкая привлекательная нелепость, которую в Далласе поставили на поток. Команда Кьюбана существует в общей для остальных парадигме: в их репертуаре в основном пародийные ролики, разнообразные истории на тему «Давайте пошумим», предматчевые дразнилки в адрес команды соперников, мотивационные послания – но практически все исполнено с известной долей милой корявости, которая за эти годы уже превратилась в характерный стиль. Настоящие голоса игроков, которых заставляют исполнять любимые песни, их словно подготовленные в домашних условиях наряды, неизменные фотографии с забавными выражениями лиц – благодаря всему этому ролики «Маверикс» вышли за пределы чисто баскетбольной аудитории и начали оказываться в соцсетях у людей, вполне далеких от НБА.

Загружаю...

Загружаю...

Ну, а, в-третьих, это Дирк Новицки. Так получилось, что многолетняя звезда «Маверикс» воплощает в себе вот эту самую нелепость, нескладность, чудаковость, как и умение и даже готовность  посмеяться над самим собой. И креативщики «Далласа» этим успешно пользуются, нещадно эксплуатируя фронтмена за пределами площадки, заставляя его примерять идиотские наряды и пробуя его талант в анекдотичных ситуациях. Немец с радостью идет на все эксперименты и все это наоборот поощряет.

Загружаю...

 «Я всегда дурачусь, – объясняет сам Новицки. – Мэвс, естественно, знают, что я люблю повеселиться и посмеяться и над собой, и над окружающими, так что используют это».

«Самое крутое – это то, что мы работаем с будущими членами Зала славы и все они отличные парни. Если к нам переходит кто-то зазвездившийся и видит, как Дирк надевает мышиный нос или наряд Бэтмана или – господи, что там еще было? – наряд космонавта, у них просто нет никаких оснований ответить отказом».

Успех роликов «Маверикс» сделали Сиройсу и Сили великолепную репутацию на рынке, и в 2014-м они решили не ограничивать себя лишь работой с клубом НБА. Креативщики «Далласа» организовали собственную компанию – The Well – и начали создавать рекламный контент и для небаскетбольных клиентов. Хотя «Мэвс» остаются их приоритетом и продолжают взрывать интернет все новыми слегка нелепыми, корявыми, не требующими огромных затрат, но заходящими на ура творениями.  

Загружаю...

Загружаю...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Bank shot
Популярные комментарии
rost-is-love
Всё-таки у нас есть вполне себе устоявшийся аналог для термина viral video - вирусное видео.
Милостивый Государь
хз, надо на порнхабе глянуть, там все есть ....
Ответ на комментарий Vasiliy Kuibar
Виральные видео? Это где такой раздел есть?
Vasiliy Kuibar
Виральные видео? Это где такой раздел есть?
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий