Про кино российское

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Для начала в качестве небольшого отступления пара разъяснений по поводу предыдущего поста:

1) Цель того поста - дать оценку не сколько даже самому украинскому языку, а тому, с какой силой выпячиваются его уникальность, древность, самостоятельность. С этими понятиями он ничего общего не имеет. Хотя.. по-своему, конечно, он уникален ;)

2) Речи о каком-то разжигании вражды к украинцам быть не может. Кто имеет привычку мешать все в одну кучу-малу - лучше проходите мимо. Разъяснять, что в каждой нации есть свои уроды (наша, к сожалению, не исключение), надеюсь, не надо. И еще надеюсь, что тем, кто будет это все читать, такие прописные истины и так понятны.

3) Если кто-то сделал (сделает) вывод, что я негативно отношусь к украинцам только из-за их языка (а большая часть Украины по прежнему говорит на русском, к слову), у меня новость: вы заштампованы. Мне еще ярлык приклейте - националист. А что? - правильно же.

Загружаю...

Так, по тому все.

Теперь к теме этого поста.

Вот, опять же, сразу договоримся, что мы отбрасываем всякие там мелодраммы и прочее мыло.

Мы не мешаем сюда кино СССР, там шедевров море-океан, это отдельная тема для разговора.

И, третье, я не буду говорить о фильмах-"переснимках" (ремейк) или о фильмах, которые просто классно сняты, но при этом не несут какой-либо смысловой нагрузки по сюжету. В качестве примера к первому так и просится недавний "Экипаж" или еще "А зори здесь тихие...", переплюнуть соответственно Митту и еще больше Ростоцкого нереально. На пример второго пришел на ум "Особо опасен" Бекмамбетова. Ну да, классно снято, а дальше-то что?

Будем считать, что критерии приняты, поехали.

Прямо сразу хочется остановиться на "Дураке" и режиссере Быкове в целом. "Дурак" - умный фильм, но в большей степени все-таки философский. Он же и фильм-реальность: в нем все так, как оно есть на самом деле. Прямо наизнанку вывернуты все пороки, характеры действующих лиц, на, любуйся. Как хочешь, но так с этим и живи. А если не нравится, то хорошо, ибо одна из целей фильма достигнута - чтобы не понравилось.

Увлечение русской литературой у Быкова прошло не зря. Мне кажется, что главный герой весьма явственно перекликается с князем Мышкиным Достоевского. Тот идиот, а этот дурак, но природа поступков у них одинакова. Если ты пытаешься жить правильно, по совести, с открытой нараспашку душой, то у тебя все шансы, что тебя назовут "дураком", но лишь потому, что ты не думаешь как все, потому что думать как все - это нормально, а если не как все, стало быть, - ты ненормальный. Вот и ярлык в таких случаях готов - "дурак". А как лучше показать беспощадность толпы в последней сцене фильма мне, кажется, и придумать сложно.

Если показать это кино рядовому иностранцу, я думаю, он не поймет. Но только не потому, что он глуп, не глуп он, а потому, что это кино сшито по лекалам российской действительности, и мысли, не озвученные в фильме, а заложенные в него, и есть суть нашей жизни. "Пока петух в задницу не клюнет..."

Загружаю...

От души хочется верить, что у Быкова с его "Дураком", "Майором" и "Жить" еще большее будущее. Он не терпит халтуры. Он учредил кинокомпанию "Кода" в этом году. Пусть она будет независимой и поможет ему творить. А Быков, я уверен, мог бы еще большего добиться будь у него хорошее финансирование, но, при этом, чтобы не указавали что снимать и как снимать.

В любом случае, на следующий его полноценный фильм хочется не идти, а бежать.

Теперь о Никите Михалкове. Персона более знаменитая. Но не все, что говорит Михалков стоит воспринимать за чистую монету. Однако, чего у него не отнять - так это в том числе через кино неугасаемое желание объяснить каждому за что надо любить свое Отечество. Это одна из его лучших черт.

А среди фильмов хочется сказать спасибо за: "Сибирского цирюльника" - за то духовное богатство, с которым жил народ России ближе к концу XIX века, за приоткрытую завесу души русского офицера того времени. За "Солнечный удар", который показал куда это богатство делось, за демонстрацию великой трагедии, которая произошла с нацией, и почему сливки были сняты, а под ними остались только кровь да вода. И, конечно, за "12" уже о современной России, о том, почему нельзя жить и мыслить заштампованно, что нельзя с размаху клеить ярлыки, и о том, к каким последствиям это может привести. Это как противовес суду в советсткое время, когда наклеить ярлык на человека не разбираясь в тонкостях дела было раз плюнуть. Суд - последняя социальная инстанция, определяющая будущее человека, а суд в массовом понятии - судьбу страны.

Загружаю...

И третий режиссер, о котором нельзя не сказать - это Звягинцев. Философ с первых строк сценария. "Левиафан" - повесть о жизни одного человека, который изо всех сил пытается противостоять окружающей его несправедливости. Но, как водится в России, фильмы, пронизанные религиозным лейтмотивом не принимаются полностью и не заслуживают больших похвал, которых достойны. Наверное, это связано с тем, что до сих пор наше общество в большинстве своем сильно оторвано от религии. Не от церкви, а именно от религии. А ведь сейчас весьма актуален вопрос для многих: что важнее и первичнее: найти точку опоры внутри самого себя или хаотично пытаться решить проблемы с помощью окружающих?

А на Западе, кстати, никогда не теряли возможности попиарить те фильмы или худ. произведения, в которых, как им кажется, показыватся "как в России жить хреново". Вот и "Левиафан" не стал исключением. Но, будь то самый яркий пример такого пиара - "Доктор Живаго" Пастернака или вот очередной фильм Звягинцева, смотрят не туда. Там оценка проще: если плохо материально и тебя несправедливо обидели - значит, плохо всё. В нас же говорит другое: если вокруг всё совсем плохо - ищи спасения внутри самого себя. Если сильно искать, обязательно найдешь. В любви, в красоте Родины, в доброте и прощении окружающих...

Загружаю...

___

Вот случайно поймал себя на мысли, что получилось выделить трех режиссеров-людей совсем разных эпох. По возрасту молодого, старого и зрелого. Что-то в этом есть. А есть вот что: несмотря на разницу в возрасте, в российском кино находятся люди, которые способны ставить острейшие, актуальные вопросы. И это прекрасно. Значит, российское кино живо, значит, российское кино так просто не сдастся.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Точка опоры
Популярные комментарии
DoMeR
Очень люблю Быкова, прям вообще! Отсмотрел даже сериал Инкассаторы, очень не дурно. Очень понравился Метод. Был удивлен, что он еще и композитором в фильме Жить выступил. Михалкову сказал бы еще спасибо за Свой среди чужих, а вот за Цитадель и Предстояние плюнул бы в лицо)
1 комментарий Написать комментарий