Кинорулетка #5. Сумрачный самурай

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 

Главный герой, самурай Сейбей, тихо и скромно живет в жестко субординнированом мире Японии 19 века. Он относительно беден, больше половины годового дохода (50 коку риса) уходит на погашение долгов, набранных во время организации похорон жены. Вся его жизнь это забота о дочерях и родной матери.

Как легко догадаться, это очередная история о великодушном тихоне, который на поверку оказывается не так прост, в данном случае - мастером боевых искусств. Правда, главная сюжетная линия лишь площадка для показа детально проработанной эпохи. Говорю это с высоты читателя Клавелла, конечно, но мало где в современных лентах Япония 15-19 веков была воссоздана столь скрупулёзно и, лично для меня, притягательно. Трилогия Ямада (да, есть продолжения) наполнена множеством лейтмотивов, например, переход на стрелковое оружие, что ведет если не к вымиранию самураев, то к серьезному пересмотру всей, кхм, их концепции или из раза в раз поднимается тема отношений вассала и сюзерена. Еще одним большим достоинством являются боевые сцены - выглядят они крайне натуралистично и от того едва ли не до пота напряженно.  За фильм их всего две, но в память они врезаются, в отличие от часовых сессий дуракаваляния в «Рейде» и иже с ним. И разумеется сам Сейбей и выбранный им путь вызывают  уважение, а где-то даже эмпатию.  

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Земляничная поляна
Популярные комментарии
Dagbjartr Dimitrsson
Есть что увлекающее в культуре самураев, возвышенное, эстетичное, непознанное (хотя и пытался читать бусидо лет в 19) Предварительно (есть н-е сомнения) 7,5/10.
Оля Лукойе
Смотрела как две серии, и смогла попасть в очень размеренный медитативный ритм фильма. Здесь хорошо то, что традиционная японская размеренность наконец-то соединяется с прекрасной историей, интересными персонажами и очень тонким подходом у режиссера к работе с актерами. Обычно я с трудом даже лица японские различаю, тут же с этим проблем не было. Потому что здесь актеры действительно вжиты в роли, а не просто кривляются История в основе - сама по себе настолько завораживающая, что взять ее мог только очень мудрый автор, для которого все эти важные вещи имеют значение не ради позы или эпатажа, а сами по себе. В повествовании нет никакой эффектации, спешки, этот фильм - вещь в себе, и этим он мне особенно близок. Обычно самыми ценными в искусстве оказываются именно вещи в себе - мало смотреть или брать их, нужно иметь желания совпасть с ними, прожить их от и до. Кроме чисто эстетического удовольствия, вынесла и нечто ценное для себя лично. У меня есть давний знакомец с азиатскими корнями, и я никогда не могла понять, что за человек он, почему настолько отличается от местных. И в Сумеречном самурае вдруг получилось его увидеть в главгерое, и лучше оценить те качества, которые есть у него, и которые у нас, на этом общем бегу за деньгами и быстрыми удовольствиями, презираются и порицаются - скромность, огромное терпение, жертвенность.
Оля Лукойе
Честно гря, хотелось, чтобы у Левитта выпал фильм про суши, но Самурай тоже ничего)
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий