Ла Лига бросает вызов Премьер-лиге

Доходы европейских футбольных лиг

Благодаря развитию спортивных телетрансляций испанскому футболу открылись возможности роста, так уже в этом году прибыль от них составила 3 млрд. евро. Ранее высокий уровень долговых обязательств мешал сделать исторический скачок, но уже сегодня Ла Лига опережает Бундеслигу по доходности. Но по-прежнему главной целью остается сокращение разрыва с Английской Лигой, контракты которой задают тон в мировом футболе. Испанский футбол выстраивает новую бизнес-модель: заполняет стадионы и открывает счета для иностранных инвестиций.

Загружаю...

В прошлом году Ла Лига сумела по доходности опередить Бундеслигу, и теперь стремиться догнать и перегнатьПремьер-лигу.

Ла Лига не намерена затеряться в тени Премьер-лиги, но вместе с тем темп роста Английской Лиги настолько высок, что европейским лигам не так-то просто нагнать отставание. Ее главное достоинство — наличие развитых отношений в медиасфере по всем у Соединенному Королевству, что дает 2 весомых преимущества: возможность безболезненно снижать цены на абонементы, что способствует наполненности стадионов до 99%, и возможность распределять средства в регионы, где влияние колониализма поспособствовало развитию истинно британских развлечений, например, в Индии или в Гонконге. 

Испанские руководители знают об этом конкурентном преимуществе и всячески стремятся в краткосрочном периоде побороть пиратство и развить стратегическое коммерческое сотрудничество с регионами, что позволит хотя бы предотвратить дальнейшее отставание и увеличение отрыва, как прогнозируют некоторые эксперты. 

По оценкам Deloitte, подписание контракта со Sky и BT Sport позволит Премьер-лиге резко увеличить финансовый оборот (даже без оглядки на трансферы) до 5, 83 млрд. евро уже в 2016–2017 году. Итого, и благодаря новым международным соглашениям, английские клубы получат 3,725 млрд. евро только за телеэфиры, что на 43% выше прошлогоднего показателя. 

Ла Лига, в свою очередь, также дала сильный импульс для наращивания финансового оборота в этом сезоне, но тем не менее, доходы составят только 3 млрд. евро, что почти в половину меньше, чем у соперника. Самые главные мотивы к росту — это заключение медиаконтрактов с beIN SportsTelefonica и Orange-Vodafone, что на 1 млрд. позволит увеличить доходность от телевещания. К этому нужно добавить 650 млн. евро за международные контракты, что в 3 раза больше, чем в прошлых сезонах, когда продажа игроков еще не была централизована.

Загружаю...

Такие различия привели президента Ла Лиги, Хавьера Тебаса, к мысли, что в определенных обстоятельствах Ла Лига может превратиться в АСВ, а Премьер Лига — в NBA в мире футбола. Поэтому сейчас клубы обязаны следить за своими стадионами и заполнять пустующие скамьи. Основная идея — создание однородности в концепции Ла Лиги. «Если вы видите, что болельщики не приходят на матчи и не заботитесь об это, зачем продолжать в том же духе?» — считает Эрнандес де Техада. 

Что еще требуется от клубов, так это подписание эффективных соглашений со спонсорами, что, пожалуй, является ахиллесовой пятой Премьер-лиги по сравнению с ее европейскими соперниками. Англичанам удалось привлечь азиатские компании к партнерству, в то время как, например, немцы заключают контракты с мультинациональными гигантами — BayerAdidasMercedes и Volkswagen. Гиганты немецкой промышленности — прекрасная опора для Бундеслиги, интерес к которой хоть и ограничен, но опережал интерес к испанской лиге до этого года. 

До 2015–2016 года произошел прорыв в подписании медиаконтрактов. Чемпионат, в котором господствует мюнхенская «Бавария», не приносит существенных доходов от медиконтрактов — вполовину меньше, чем у Ла Лиги, и составляет лишь четверть от прибыли Премьер-лиги. 

Загружаю...

Очень сильно отстают Серия, А и Французская Лига 1, но ожидается их рост на 15% и 12% соответственно. Итальянский турнир едва ли может влиять на рычаги роста в краткосрочном периоде без новых вложений азиатских инвесторов, в то время, как французы ожидают увеличения оборота благодаря более эффективному коммерческому использованию стадионов, которые были полностью обновлены к Евро 2016. 

Ла Лиге стоит держать в уме, что инвестирование в стадионы позволит увеличить прибыль и повысить посещаемость матчей, которая сейчас находится на уровне 69% (при полной загруженности стадиона равной 100%). Согласно мнению Deloitte, Ла Лига Сантандер получает 435 млн. евро дохода, тогда как Германия — порядка 521 млн. евро. 

Новые инвестиции также позволили ускорить развитие, но не только за счет простого притока средств, но и благодаря открытию новых рынков. Примером тому может послужить «Эспаньол», который пригласил Rastar Group в качестве акционера и предоставил ему возможность рекламы на футболке, которую тот, в свою очередь, предложил другим китайский компаниям. Почти та же ситуация и в «Гранаде», которая, проведя несколько лет без постоянного генерального спонсора, сейчас заключает соглашение с китайским партнерами благодаря контракту со своим новым акционером. 

Становится ясно, что испанским клубам нужно искать генеральных спонсоров за пределами Испании. С испанскими компаниями сотрудничают всего несколько клубов: «Депортиво Ла Корунья» с EstrellaKutxabank c «Атлетиком» и Parmesa c «Вильярреалом». 

Загружаю...

Таким образом, становится ясно, что одна из основных проблем испанского футбола в отличие от немецкого — малое количество местных предприятий, способных стать спонсорами футбольных клубов. 

Местные предприниматели также находятся в поиске новых коммерческих перспектив и, в конечном итоге, задумываются о продаже прав на собственность, что ранее было невозможно, но воплотилось в жизнь благодаря банку Santander. Помимо банков есть еще несколько достаточно надежных спонсоров, желающих инвестировать на повышение: Nike, TAG Heuer, EA Sports, Cola Cao, Danone, Mahou, Mazda, Samsung, Sportium, Air Europa, и другие. 

Ещё одна проблема — это конфликт интересов спонсоров. Например, компания Mediapro имеет права на размещение рекламы Turkish Airlines на всех стадионах команд Примеры Испании, кроме самых крупных — «Камп Ноу» и «Сантьяго Бернабеу». Но тут возникает конфликт Ла Лиги с компанией TAG Heuer, перед которой есть особые рекламные обязательства. По этой причине организаторам не удалось провести 36 матчей в изначально планируемых локациях.

Важность трансферов

В оценках компании-консультанта Deloitte не хватает одного весьма важного коммерческого фактора оценки эффективности и рентабельности испанского футбола — доходов от трансферов, которые в последние 4 сезона не переставали расти (как общий показатель по всем испанским клубам). 

По этому показателю испанская лига получила в сезоне 2014–2015 264 млн. евро, в то время как Бундеслига — 316 млн. евро, а Премьер-лига — 718 млн. евро. Позади остались долговременные финансовые провалы, когда за 5 лет Ла Лига потеряла на этом 638 млн. евро за 5 лет. 

Загружаю...

Перевод: Ольга Пищикова

Жуан Канселу на правом фланге обороны «Барсы» 

Месси вытаскивает команду из севильского болота 

«Гид Ла Лиги»: королевские расходы Мадрида

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
БарсаМания
Популярные комментарии
antonitto
Так и не понял чем именно Ла Лига бросает вызов Премьер-лиге.
dredr
7-8 топ команд надо чтобы конкурировать с АПЛ...еще пять команд которые крепкие середняки как стоук или лестер
dredr
тупая зависть ,их просто убивает....их вызов АПЛ это три команды между собойчик...смешно...пусть боксинг дэй сделают хоть чуть интереснее будет на 10 %...
Ответ на комментарий antonitto
Так и не понял чем именно Ла Лига бросает вызов Премьер-лиге.
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий