Где еще в Америке можно проводить гонки «Формулы-1»

У организаторов серии отличный выбор.

Северная Америка по-прежнему остается одним из самых востребованных рынков для «Формулы-1». Нынешнее участие США в серии сильно ограничено – лишь один этап в Остине, – а с этого года появилась и команда Джина Хааса, большого эксперта по части построения успешных команд в первенстве NASCAR.

Впрочем, если новые владельцы «Формулы-1» пожелают сделать из чемпионата продукт, который будет пользоваться большой популярностью наряду с NASCAR, NHL и NBA, присутствия одной гонки и одной команды явно недостаточно. Хорошим способом привлечь новую аудиторию всегда считалось появление местного пилота, однако до возвращения американских гонщиков в пелотон еще далеко. Зато провести несколько гонок не так и сложно. Куда же может прийти «Формула-1»?

Лас-Вегас

Загружаю...

Одним из самых желаемых мест для проведения гонки многие эксперты называют именно Вегас: неповторимая атмосфера, богатая развлекательная программа для гостей, привлекательность для инвесторов и спонсоров. «Формула-1» уже наведывалась сюда дважды – в 1981 и 1982 годах, –  но не добилась успеха из-за ужасной (именно ужасной) конфигурации трека и климата (гонки прошли в октябре и сентябре соответственно).

С недавнего времени вновь появились предположения о возможном возвращении «Ф-1» в Неваду. И даже назывались некоторые имена: например, консультантом проекта должен был выступить Ричард Креган, возглавлявший до этого автодром «Яс-Марина» в Абу-Даби и консультировавший «Сочи Автодром»; архитектором трассы должен был стать (сенсация) Герман Тильке, а также Таво Хельмунд, приложивший свою руку к появлению в календаре трассы в Остине и Мехико.

Сложно говорить о перспективах данного проекта сейчас, в период большой реорганизации «Формулы-1», но цель движения чемпионата дальше на Запад США кажется вполне логичной.

Уоткинс-Глен

В марте этого года представитель ФИА Чарли Уайтинг посетил Уоткинс-Глен и заявил, что доволен прогрессом, которого добились владельцы трека с точки зрения улучшения безопасности, а также высказал мнение, что трасса отлично подходит для «Формулы-1».

Загружаю...

В прошлом здесь прошло 20 гонок, 15 из которых под вывеской «Гран-при США», а пять – “Гран-при США-Восток”. На этой трассе, обладающей особым характером – чего зачастую лишены новые этапы, – побеждали Грэм Хилл, Джим Кларк и другие невероятные личности прошлого. Однако есть и проблема, название которой – “инфраструктура”. Чтобы претендовать на проведение гонки «Формулы-1», владельцам автодрома придется инвестировать серьезные средства в постройку нового комплекса боксов, медиа-центра, трибун и других необходимых для гостей объектов. Найдутся ли такие средства у нынешних владельцев и смогут они привлечь спонсоров, пока остается под вопросом.

Роуд Америка

Еще однин вариант – «Роуд Америка», которая однако нуждается в еще более серьезной перестройке, нежели «Уоткинс-Глен»: например, чтобы удовлетворить серьезным требованиям ФИА по безопасности, необходимо увеличить зоны вылета, что в условиях этой трассы сделать не так-то просто.

Проблема двух последних трасс в их провинциальности и географической отдаленности от крупных городов США. Но если рассматривать и такие варианты, возможно, «Формуле-1» стоит обратить взоры на Атланту. Да, исторически это вотчина NASCAR, однако именно в этом регионе наблюдается огромный интерес к кольцевым гонкам. Посмотрите, сколько людей приходят на трассы Дайтона, Сент-Питерсберг и Себринг, и убедитесь в этом сами.

Загружаю...

Дайтона

Это кажется безумием, и скорее всего все поклонники «Формулы-1» готовы саботировать весь чемпионат от одной даже мысли о проведении гонки на Дайтоне, но представляете, как бы это было круто и необычно! Конечно, «Ф-1» и ее нелюбовь к овалам вряд ли смогут воплотить эту мечту в жизнь. К тому же против такого развития событий скорее всего будет и NASCAR, но, как говорится, you never know.

Нью-Йорк и Майами

Наверное со мной согласятся многие, но если «Формуле-1» и расширять свое присутствие в США, то за счет именно этих городов. Давняя мечта Берни Экклстоуна о проведении гонки на фоне небоскребов Манхэттена недавно превратилась в реальность. Правда сделал это не он, а Алехандро Агаг, договорившийся о проведении этапа “электроформулы” на городской трассе в Бруклине. «Формула-1» уже следующим летом сможет оценить, насколько заинтересована нью-йоркская публика к гонкам в ее городе, и после подумать, стоит ли предпринимать дополнительные попытки для организации этапа “королевских гонок”.

Майами также мог бы стать “американским Монако” с тем же толстым слоем налета роскоши и гламура. К слову, «Формула-Е» успела провести этап и там, и даже смогла привлечь внимание голливудских звезд, однако этап надолго в календаре серии не задержался.

Загружаю...

Предсказать, в каком направлении пойдет «Формула-1» и увеличится ли ее присутствие в США, пока представляется очень сложным. Казалось бы, отличные трассы есть, любовь к автоспорту есть, деньги есть. Однако пока все эти три кусочка общего пазла не складываются воедино. Когда же это произойдет, мы увидим не только рост популярности чемпионата в отдельно взятых Штатах, но и повышении качество самого продукта для всех поклонников автоспорта.

Фото: Gettyimages.ru/Pascal Le Segretain, Tom Pennington, Robert Laberge/Allsport, Robert Laberge, Don Murray

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Dark Side of Formula 1
Популярные комментарии
дональд дак
нашел кого испугать ты обычный глор коих миллион иди смотри свои Gp
Ответ на комментарий Antonioli
Дерьмовые все идеи кроме Уоткинс Гленн. Если начнется засильие городских треков, положу болт с прибором на ф1. Благо есть куча других спортивных развлечений, только успевай следить. А мотогп и так на порядок круче и в плане борьбы и в плане треков.
Dr Lecter
Вообще Формуле-1 нужно повысить конкуренцию между командами,смотреть на батлы Льюис vs. Нико и собирание крох с их барского стола Себом,Кими,Дэном, Максом и остальными уже порядком надоело
Hevari85
Не, Уоткинс Глен не надо трогать - в этой "колхозности" ее шарм, который не надо искоренять ради Эфодинского гламура. Культовая трасса в маленьком городке пусть таковой и остается.
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий