Посещаемость стадиона нашего городка

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Если задуматься, то футбол в Раменском, ПЛ в нашем городе, явление уникальное. Самый маленький по количеству жителей город ПЛ. Крупные города, центры субъектов Федерации – Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар,Красноярск – сидят без большого футбола, а у нас он есть. Да, существует сложность: рядом Москва с её более титулованными, более бредовыми клубами, но ведь за зрителя, за болельщика можно и дОлжно бороться.

Начать хотя б с простых шагов.

1.Вернуть он-лайны и регулярные встречи болельщиков с игроками и руководством.

Пусть там половина вопросов будет типа «…а какую музыку вы любите…», но всё равно людей это будет привлекать. Характерно, что уже сентябрь, а количество он-лайнов равно 0. Что до встреч с болельщиками, то было 2 (перед сезоном и открытая тренировка).

2.Есть спорт-бар, работающий через пень-колоду, собирающий на трансляции по полтора человека. Почему бы не устраивать трансляции с привлечением игроков клуба, по тем или иным причинам (травма,дисквалификация или ещё что) оставшимися вне игры? Почему-то кажется, что широко проанонсированный просмотр игры, скажем, с «Рубином» в компании с Нахушевым привлёк бы гораздо больше зрителей. А если сделать подобную практику регулярной,а не от раза к разу?

Загружаю...

3. В том же спорт-баре можно и проводить т.н. «третьи таймы» - просмотр игры с представителями тренерского штаба и (или) кого-то из игроков. Наверняка, во время игры возникали эпизоды, вызывавшие вопросы – какие-то действия, замены – интересно было бы узнать мотивы,причины всего этого.

4.Афиши. Доходит уже до того, что фаны сами печатают на принтерах на листочках А4 и расклеивают по городу. Что сказать, кроме как «молодцы!» тут ещё можно?! Только, кажется, что клубу должно быть стыдно за это. За то, что игра команды ПЛ анонсируется силами энтузиастов. За то, что город не заклеен чёрно-синими плакатами с хорошим слоганом с той бумажки А4: «Для футбола всегда есть время! Это твой город, твоя команда!». Очень правильное позиционирование – объединение города и команды.

5. Максимальный контакт с болельщиками. Хотя бы посредством каких-то интервью по актуальному поводу, размещённом на главной странице. Например, ушёл игрок – пришёл игрок. Комментарий главного тренера, слова игрока.

Случилось какое-то экстраординарное событие в жизни клуба – комментарий гендиректора. Можно, конечно, сказать, что ни у одного клуба ПЛ такого нет, но, во-первых, будет неверно – возьмём ЦСКА, где Бабаев постоянно комментирует или как-то обозначает свою позицию по тому или иному острому или просто насущному вопросу. Во-вторых же, какое нам должно быть дело до других клубов? У «Сатурна» свои проблемы – в частности с привлечением болельщиков – и решать их нужно, не оглядываясь на других. Тут,правда, Ефремову с его позицией "ни рыба ни мясо" и обтекаемыми фразами придётся над собой поработать.

Загружаю...

6. Упрощённый проход на трибуны. Как вариант, как эксперимент, вначале для владельцев абонементов (заодно и продаваемость их можно поднять).

Что мешает на каждом входе сделать один поток, через который заходят люди с абонементами, не подвергаясь многоступенчатому досмотру ментов? Что мешает сделать горячую телефонную линию, куда тут же в режиме реального времени можно тут позвонить в случае проблем на входе? Хотя, конечно, учитывая как работает нынешняя «горячая линия» , чей номер на главной странице офсайта, можно предположить,что само это словосочетание сильно дискредитировано…

Все отговорки людей, приближенных к клубу, что, мол, это очень сложно, что с областным УВД невозможно договориться и всякое такое принимаются только в том случае, если клуб что-то пытался сделать в этом направлении…

Это вот навскидку. Вообще, если не сидеть сиднем, находя тысячу и одну причину обосновать, что сделать ничего нельзя, то можно ещё что-нибудь придумать.

Цель-то какая должна быть? Трибуны, заполненные довольными зрителями, которые знают, что в их городе играет команда ПЛ, которым удобно и комфортно на стадионе, которые много в течение недели слышали о команде и вот, наконец, в уик-энд они пришли на команду эту посмотреть. Ну, а насколько довольными они от игры будут – то в компетенции Андрея Львовича.

Пока же позиция клуба по привлечению болельщиков проста: "мы ничего не делаем, потому что это сложно"...Да, работать вообще непросто. Проще не работать.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Шестая планета от солнца
Популярные комментарии
Агдамыч™
1) Не вижу связи между он-лайнами и посещаемостью. 2) Если тебе интересно посмотреть футбол с Нахушевым, то ему в редкий выходной интересней провести его с семьей. 3) Если на прямую трансляцию в баре не так много народу собирается, то на повторный просмотр можно заманить только безработных (если привлечь их бесплатным пивом) или совсем уж отморозков. 4) Тем кто ночует в интернете афиши не нужны. 6) Для владельцев абонементов VIP и так упрощенный пропуск. Хочешь простоты - не жми бабки.
Golliani
1. Короче, тут уже больше говорить не о чем. Ты мне толкаешь теоретическую часть (призваны подогревать интерес, создавать атмосферу присутствия, и последующие шаги). А я тебе привожу в пример результат. Два года все это было, а прилива народа не было. 2. Сделать из бара (уж какой есть) таджичку-общепитку большого труда не нужно. Вопрос другой: нужна ли эта общепитка? А любой специалист, на которого «жаба душит», тебе расскажет, что бар находится в непроходимом месте, что алкоголь в нем продавать нельзя (из-за того, что бар находится на территории спортивного сооружения), что кроме как на машине и пешком до него добраться сложно да и много чего еще. Почему в бассейне не сделают нормальный бар, там же ведь каждый день народу нормально ходит? ответ прост: нерентабельно! А как имеджевый объект он есть и сейчас. 4. Как не срывают? Сам, не далее как вчера, видел мелкого гражданина, срывающего афишу какую-то с дорожного знака!!! Хорошо тормоза хорошие, а так бы я еще и под статью попал. 5. Но они же есть. )))) 6. На самом деле тут больше вопрос не к клубу, а к самой милиции. Они действуют на основании приказа министерства внутренних дел. Согласен, что порой чрезмерно жестят. Согласен, что с этим нужно бороться. Но бороться не на уровне клуба, а на уровне государства! Почему в Англии давно такого нет? Там трибуны расположены непосредственно перед полем и никто на это самое поле не выбегает. Да все потому, что у них в законодательстве прописано о том, что такого рода правонарушения караются тюремным заключением и порядочным штрафом. Вот никто и не выбегает и файера не жжет.
Ответ на комментарий viajante
1.Он-лайны и встречи с руководством - они призваны подогревать интерес к команде. Создавать атмосферу присутствия команды ПЛ где-то неподалёку. И - следующий шаг - увеличение посещаемости. Именно это и имелось в виду в первую очередь. 2.Заниматься работой бара - это искать пути привлечения в него посетителей. Обычная работа обычного коммерческого предприятия.Если жаба душит нанять специалиста, то просто приведите таджика-духанщика,он покажет работникам клуба, как привлекаются посетители в заведение общепита. Один из способов привлечения, как самый простой и напрашивающийся с учётом специфики, был приведён в корневом посте. Но привлекать одних - совсем не значит отваживать других. И уж точно такая тупость как 300 рублевая предоплата или отнимание у 9-летнего пацана пакета с чипсами на входе не будут способствовать привлечению народа. 4.Странно,что другие яркие типографским образом отпечатанные плакаты в нашем городке не срывают. Ну,допустим,несознательные мальчишки вредят. Так это - что, повод от плакатов вообще отказываться? Интернет есть не у всех, далеко не у всех болельщиков «Сатурна». 5.Интервью на оф.сайте делаются исключительно для галочки (для такого вот упоминания - мол,есть) и ни о чём. Сервильные вопросы и гладкие обтекаемые ответы. Ни о чём. 6.Ничего не мешает. Как тщательные досмотры не мешают проносить желающим файеры, а тех,кто эти файеры не проносит,только нервируют. Давай на них ориентироваться. Уже тут писАл неоднократно,что готов за то,чтоб проходить спокойно платить денежку. Но не нравится мне смотреть футбол с ВИП-5,плохой там обзор. Почему я должен поступиться нормальным видом футбольного поля ради удобного прохода? Почему клуб тупо не хочет мне этого предоставить одновременно, заработав при этом себе денег?
viajante
1.Согласен.Не о чем. Но только постоянные целенаправленные действия в т.ч. и в этой области будут привлекать народ. И это - не одномоментный процесс. А сейчас и постоянство,и целенаправленность нарушены. Да на фоне не очень привлекательного футбола... 2. Не надо передергивать - никто не призывает делать из бара таджикский шалман. Просто с привлечением народа к себе в заведение справляются и таджики...И нытьё о невозможности привлечения народа уже льётся постоянно от клубных работников. И про невозможность продавать алкоголь тоже слышали...Почему-то устроители клуба «Олимпиада-80» в самом что ни на есть спортивном сооружении - СК «Олимпийский» не ныли,а получили лицензию на торговлю алкоголем? Клуб на территории стадиона «Локомотив» тоже почему-то продаёт алкоголь. Может, потому,что там хотели что-то сделать,а не найти отговорку почему этого сделать нельзя? 4.Ну,даже отдельные сорванные афиши не делают погоду,когда афиш нет вовсе. Те,кто хочет,чтоб на их игру (шоу,распродажу,концерт) пришли люди и принесли деньги,те вешают афиши.Те,кто привык получать деньги нахаляву от губера, те афиш не вешают и им безразлично сколько народу приходит. 5.Вот и я говорю,что для галочки. 6.Вопрос и к милиции,кто ж спорит. Но,если клубу заботится о зрителях, то он обязан поднимать этот вопрос. ПокА же только нытьё,что это невозможно. Т.е. вообще даже не было никаких попыток предпринято в этом направлении,а уже «невозможно».
Ответ на комментарий Golliani
1. Короче, тут уже больше говорить не о чем. Ты мне толкаешь теоретическую часть (призваны подогревать интерес, создавать атмосферу присутствия, и последующие шаги). А я тебе привожу в пример результат. Два года все это было, а прилива народа не было. 2. Сделать из бара (уж какой есть) таджичку-общепитку большого труда не нужно. Вопрос другой: нужна ли эта общепитка? А любой специалист, на которого «жаба душит», тебе расскажет, что бар находится в непроходимом месте, что алкоголь в нем продавать нельзя (из-за того, что бар находится на территории спортивного сооружения), что кроме как на машине и пешком до него добраться сложно да и много чего еще. Почему в бассейне не сделают нормальный бар, там же ведь каждый день народу нормально ходит? ответ прост: нерентабельно! А как имеджевый объект он есть и сейчас. 4. Как не срывают? Сам, не далее как вчера, видел мелкого гражданина, срывающего афишу какую-то с дорожного знака!!! Хорошо тормоза хорошие, а так бы я еще и под статью попал. 5. Но они же есть. )))) 6. На самом деле тут больше вопрос не к клубу, а к самой милиции. Они действуют на основании приказа министерства внутренних дел. Согласен, что порой чрезмерно жестят. Согласен, что с этим нужно бороться. Но бороться не на уровне клуба, а на уровне государства! Почему в Англии давно такого нет? Там трибуны расположены непосредственно перед полем и никто на это самое поле не выбегает. Да все потому, что у них в законодательстве прописано о том, что такого рода правонарушения караются тюремным заключением и порядочным штрафом. Вот никто и не выбегает и файера не жжет.
Еще 25 комментариев
28 комментариев Написать комментарий