Немецкий клуб, который бесит своих болельщиков

Владислав Воронин – о «Герте», которая переманила топ-менеджера твиттера.

«Берлинский стартап с 1892 года». Такой странный слоган приветствует каждого футболиста на базе и периодически мелькает на улицах, где толпятся замотанные офисные сотрудники. Это новая маркетинговая кампания «Герты» – команды, которая годами болтается в турбулентности и искусно мучает болельщиков. Если она и стартап, то очень хлипкий – который вечно бегает за инвесторами, кое-как выживает, но никак не взлетает. В последние шесть лет вообще творится какая-то чертовщина: два вылета из бундеслиги, 15-е, 11-е места… И только в прошлом сезоне заискрила надежда на улучшение. Все благодаря тренеру Палу Дардаи, который работает так усердно, что от перенапряжения и недосыпа способен забыть: чтобы довезти сына до школы, надо хотя бы посадить его в машину. Сейчас команда идет третьей.

Загружаю...

Возрождение «Герты» пересеклось с агрессивной модернизацией. В прошлом году руководство адекватно оценило свои силы: «Раз мы пока не можем стать лучшим клубом Германии, догнав «Баварию» и «Боруссию», то должны стать лидером по инновациям. Мы можем захватить цифровой рынок», – рассудил гендиректор «Герты» Михаэль Преетц.

Первым шагом стал трансфер 41-летнего Пауля Кеутера – одного из топ-менеджеров спортивного сегмента Twitter (сначала он был боссом спортивного отдела в Германии, потом работал над стратегией всей соцсети). Пауль все детство возился с мячом, кряхтел в любительской команде и как-то играл нападающего в третьем немецком дивизионе. Особенных перспектив у него, впрочем, не обнаружилось, поэтому он сосредоточился на маркетинге. Больше десяти лет назад Пауль делал официальный сайт «Герты», потом ушел в футбольное агентство. И не зря: сейчас он стал четвертым человеком в клубной структуре и отвечает за диджитал-трансформацию.

При нем «Герта» стремительно превратилась в самую дерзкую команду Европы – правда, пока не на поле, а в интернете. Во время мартовского матча «Баварии» против дортмундской «Боруссии» твиттер «Герты» написал, что это только прелюдия к ее игре (обратите внимание на гифку). Активность клуба в Periscope, Snapchat и других соцсетях увеличилась в несколько раз.

Загружаю...

Летом «Герта» взбесила консервативных болельщиков новым генеральным девизом на английском языке: «Мы пробуем. Мы ошибаемся. Мы победим». Во-первых, трибуны раздражал иностранный язык: это отдает ориентацией на рынки США или Китая. Тем более пару лет назад американская инвестиционная компания KKR уже вложила в «Герту» 60 миллионов евро, а после решения Великобритании о выходе из Евросоюза некоторые компании захотели перенести штаб-квартиры из Лондона именно в Берлин.

«В Силиконовой долине, где формируется наше будущее, Берлин считают одним из ведущих мегаполисов», – отметил Пауль Кеутер с намеком на бизнес-стратегию. «Для Берлина, как международного делового центра, девиз на английском языке не должен быть проблемой», – добавил гендиректор «Герты» Преетц.

Во-вторых, болельщиков возмутила фраза «Мы ошибаемся», это казалось им недопустимым лузерством. Но Кеутер возразил: «Это резюме всей истории «Герты», которое показывает, что мы готовы рисковать и ничего не боимся. Иначе все бессмысленно. Надо пробовать, и даже если ты падаешь лицом в грязь – подниматься, искать новые пути. Берлин – город смелых людей, он пропитан предпринимательским духом и постоянно меняется. И мы тоже хотим обновляться, рисковать. Традиции очень важны, но только ими ни одного нового болельщика не привлечешь. А нам срочно нужны болельщики».

Загружаю...

Михаэль Преетц и Пауль Кеутер

По посещаемости «Герта» – шестая в бундеслиге, и это звучит очень здорово. На самом деле, процент заполняемости не заряжает оптимизмом: на 75-тысячнике в среднем собираются примерно 50 тысяч человек.

Чтобы разрядиться и освежить идеи, часть маркетологов и топ-менеджеров «Герты» переехала из центрального офиса в коворкинг (открытое рабочее пространство) Mindspace. «Нам нужна резкая смена рабочей культуры. Нужно стать быстрее, более восприимчивыми», – настаивает диджитал-директор «Герты» Кеутер.

По задумке боссов, «Герта» должна стать еще и медиакомпанией, производящей тонны различного контента. «Все каналы распространения информации должны приносить доход», – уверен гендиректор Преетц. Вторая важная цель – заманить народ, который работает в офисах и пока не был на стадионе.

Активные фанаты «Герты» не против этих целей, но обвиняют клуб в превращении в хипстеров в погоне за популярностью. Например, многих возмутила розовая третья форма и оранжевая тренировочная.

Кеутер не расстраивается: «Наша стратегия не зависит от того, что нравится или не нравится. Профессиональный футбол развивается с невероятной скоростью, и этот процесс не остановить. Тот, кто не думает о диджитал-трансформации, слишком небрежен. Общество и технологии в ближайшие 25 лет изменятся так же сильно, как в последние 150».

Загружаю...

Фото: globallookpress.com/imago/Sebastian Wells; herthabsc.de

Популярные комментарии
ObiWanKenobi
Сначала была статься "Немецкий клуб, который ненавидит вся Германия". Теперь статья "Немецкий клуб, который бесит своих болельщиков") Что дальше? "Немецкий клуб, который скупает всю бундеслигу"? или "Немецкий клуб, который распродает своих лучших игроков прямому конкуренту за чемпионство"? ))
Falcon993
"на 75-тысячнике в среднем собираются примерно 50 тысяч человек видимо очень серьезные "проблемы" с посешаемостью
TMN
Берлин - это город свободы, хипстеров и прочих подобных элементов. Для Берлина это отличная рекламная кампания.
Еще 46 комментариев
49 комментариев Написать комментарий