Виталий Петров: «Завтра будет другой день»
Виталий Петров после квалификации был предсказуемо расстроен. На брифинг россиянин пришел спустя полчаса после окончания сессии и английскую часть конференции начал самостоятельно
Сказать особенно нечего, на самом деле
Скажи хотя бы «f***» Что случилось?
Просто хотел проверить поребрик, могу я атаковать его или нет. В квалификации, если ты хочешь показать хорошее время, необходимо атаковать поребрики. В них очень много времени, ты можешь поддерживать более высокую скорость в повороте, выходить шире Я просто не ожидал, что там настолько много воды. Я не знаю почему, но я думал, что вся трасса сухая. Может быть, после третьей части тренировок. Утром перед ней тоже был дождь, и потом трасса высохла очень быстро.
Разочарование сильнее, потому что машина сегодня была быстра? Роберт провел очень неплохую квалификацию
Мы знали, что обе машины должны быть в десятке сегодня. И, естественно, я разочарован из-за ошибки мы были быстры. Утром мы нашли неплохие настройки, мы поняли очень много вещей по ходу свободных заездов сессия прошла по сухой трассе, и мы хорошо поработали. Было бы интересно посмотреть, на что я мог рассчитывать в квалификации. Мы знаем, что были бы сильны, но В любом случае, гонка завтра. Машина быстра на прямых, я могу обгонять. Надеюсь, выберем правильную тактику.
«Если ты хочешь показать хорошее время, необходимо атаковать поребрики»
Вы будете пробовать играть с настройками, пытаться подстроиться под изменения погоды?
Я не думаю
Ты доволен новинками, которые привезла команда на гонку?
Да, машина значительно прибавила. Воздуховод работает очень и очень хорошо. Все новинки, что команда привезла, работают отлично. У меня не может быть претензий.
На что можно рассчитывать завтра, стартуя из последних рядов?
По крайней мере, будет с кем бороться за позиции. Здесь можно обгонять. Самое сложное это старт. Будем надеяться, может быть, на изменения погоды, на то, что появится машина безопасности. Это было бы неплохо для меня.
Камуи в Венгрии стартовал с 23 места и финишировал девятым
Да, про это я и говорю. Он смог добиться хорошего результата благодаря тому, что всего раз по ходу гонки на трассу выезжала машина безопасности. И это дало ему большое преимущество. И, может быть, что-то подобное нужно мне завтра.
Что по поводу дождя?
Не думаю, что это имеет огромное значение. Вполне возможно, так действительно будет легче подняться выше. Но с другой стороны, стартуя позади, ты абсолютно ничего не видишь в шлейфе брызг. Обгонять будет сложнее я буду тратить больше времени.
«Даже несмотря на ошибку, завтра я буду стараться показать все, на что способен»
Если бы квалификация прошла хорошо, был бы шанс заработать завтра очки?
Да, конечно, ведь у нас есть скорость. Но, в любом случае, даже несмотря на ошибку, завтра я буду стараться показать все, на что способен. Надеюсь, и у Роберта будет хорошая гонка. Нам очень нужны очки в Кубке конструкторов. И я попробую пробиться в десятку.
Как ведет себя машина с воздуховодом? Вы добились от системы всего, чего хотели?
Да, он работает великолепно. Единственная проблема в том, что в некоторых поворотах здесь приходиться держать руль одной рукой. Но в остальном
В «Красной воде» тоже приходится пилотировать одной рукой?
Да, в «Красной воде» да. Первые два-три круга в третьей тренировке это было очень сложно. Я в первый раз выступаю на этой трассе за рулем «Формулы-1» и мне пришлось проезжать «Красную воду» с одной рукой.
Это должно быть действительно трудно
Сейчас уже нет. Руль трясется сильно, но машина стабильна. Ее очень сильно прижимает к трассе, так что она ведет себя предсказуемо. Единственное сложно держать руль, но я привык достаточно быстро. В квалификации должно было быть даже проще, но мне попробовать не удалось.
Российская часть пресс-конференции длилась раза в три дольше, зато смысла в ней было примерно во столько же раз меньше. Вопросы коллег вроде «будете ли вы стартовать с полными баками?» и ответы на них к слову, весьма вежливые в тексте не приведены. Не только у гонщиков бывают помарки
Машина повреждена сильно? Ты мог бы продолжить, если бы удалось выехать обратно на трассу?
Вроде бы больших повреждений нет. Сломано крыло это точно. Сейчас парни проверяют, все ли в порядки в остальном. Если бы я смог выехать, то до боксов бы точно добрался. Мотор не заглох, но машина так плотно присосалась к бордюру, что я просто не смог выбраться обратно. Пробовал вперед, назад, хоть куда-нибудь ничего не помогло.
«Мотор не заглох, но машина плотно присосалась к бордюру»
Загружаю...
Если бы это было в другом месте, тебя бы могли вытолкнуть?
Я не знаю, можно ли Кобаяси потом вытолкнули. Но по правилам вроде нельзя
Успели уже обсудить квалификацию с инженерами? Что они говорят?
Да о чем тут говорить? Сегодня день сложился так завтра будет другой. Сейчас важно думать о гонке, постараться заработать очки. Их дают завтра.
Дэвид Култхард сказал, что Петров теперь будет единственным человеком, который будет молиться о дожде завтра
Может быть, дождь простит Но важно и когда он пойдет. Недостаточно просто того, чтобы он пошел он нужен в определенный момент, определенной интенсивности. Если он будет очень сильным в этом вообще никакого смысла. Вывесят красные флаги, и все останется как было. Гонку остановят и возобновят с тех же позиций. Мне это никак не поможет. В любом случае, это будет сложно. Даже от одной машины поднимается такой шлейф, что не видно вообще ничего
Придется много обгонять. Впереди шесть медленных машин новых команд
Здесь обгонять легче. На прямых у нас выше скорость, у нас есть воздуховод.
Надеешься на стартовый завал впереди?
Нет, ну как ты можешь желать, чтобы кто-то попал в аварию? Зачем?..
«Вообще, конечно, тупой разворот ведь специально заехал»
Машина очень быстра? Роберт был третьим
Не факт, что она настолько быстра. Может быть, мы были бы в шестерке, но третье место это во многом результат везения. Квалификация была непредсказуемой в конце пошел дождь, и практически никто не смог улучшить. Тяжело было бы в нормальных условиях показать такой результат. Не все даже использовали мягкую резину А Льюис даже под дождем был быстрее
Со стороны команды не было упреков?
Нет, конечно. Понятно, что все расстроены. Мы знали, что обе машины достаточно быстры, чтобы быть по крайней мере в десятке Вообще, конечно, тупой разворот ведь специально заехал.
В Испании было примерно то же самое?
Там, может быть, даже глупее ошибка была. Там я вообще не ожидал, что поребрик мокрый. Здесь Сам заехал, думал оценить. Ничего особенного, думал, не должно произойти. Я даже не гнал, не атаковал сильно, даже колеса не были прогреты. Но
Франкошам, 17.45