Африканский Джокович. Почему темнокожие игроки обречены

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Серена Уильямс верит, что африканские игроки выйдут на ведущие роли, но жестокая реальность говорит об обратном.

На Уимблдоне Серену Уильямс спросили о потенциале африканских теннисистов.

«Я видела очень много талантливых игроков. Мне кажется, что в один прекрасный день теннисист из Африки действительно может одержать большую победу», — ответила Уильямс.

К сожалению, красивые слова расходятся с реальным положением дел на африканском континенте. В данный момент Африка — единственный континент, имеющий одного представителя в Топ-50 среди женщин и мужчин. Это Кевин Андерсон.

Загружаю...

Белым африканцем в элите мирового тенниса никого не удивишь. Достаточно вспомнить успешных парных игроков Аманду Кётцер, Уэйна Феррейру. Были топовые спортсмены и в Северной Африке: Хишам Арази и Юнес Аль-Айнауи, но где же темнокожие теннисисты с самого жаркого континента?

В африканских странах есть люди, которые уверены в том, что скоро у них появится свой Новак Джокович. Эрик Нагенимания по юниорам побеждал Андерсона, но состоялся только как тренер на родине:

«Не стоит вести речь о ресурсах. Посмотрите на Новака Джоковича. Много ребят из Сербии. Неважно, где ты начинаешь играть».

Один на тысячу

Основная проблема — читаема и прозаична. В странах Центральной, Западной и Восточной Африки, за редким исключением нет приличных теннисных кортов и условий для роста профессионалов высокого уровня. До определённого момента программа по развитию тенниса в стране была введена в Зимбабве.

Ныне самый высокорейтинговый темнокожий теннисист, представляющий Африку в ATP, Таканьи Гаранганга. В лучшие годы он заглядывал в Топ-300 рейтинг-листа ATP, но сейчас не попадает даже в Топ-500. До тринадцати лет он тренировался в Зимбабве, однако затем в стране случился очередной финансовый кризис, и семья Гаранканги быстро переехала в США.

У женщин лучшей среди темнокожих также является представительница Зимбабве Валерия Буну, занимающая место в шестой сотне рейтинг-листа WTA.

Загружаю...

Лучший в истории Руанды

Руанда — земля тысячи холмов. В середине 90-х годов прошлого века получила известность в мире из-за геноцида, жертвами которого стали около миллиона человек (точные данные неизвестны). В небольшой стране обстановка до сих пор остаётся напряжённой. На данный момент в Руанде три официальных языка — английский, французский и местный киньяруанда.

Лучший теннисист страны Эрнест Хабиямбере в 17 лет плохо говорит на английском. Он родился после безумной войны и провёл относительно спокойное детство.

«Я хочу быть лучшим теннисистом в истории Руанды», — признаётся Эрнест.

Юный игрок берёт пример с Жан-Клода Гасигвы. Известный по местным меркам теннисист был членом сборной Руанды в Кубке Дэвиса и выиграл несколько престижных африканских турниров. Выиграл бы больше, но его жизнь оборвалась в 31 год на теннисном корте…Упал и умер во время тренировки.

В марте в столице Руанды Кигали состоялся турнир памяти Гасигвы. Естественно, его выиграл наш герой. На кортах местного Cercle Sportif умиротворяющая атмосфера — он словно зажат между двумя из тысячи холмов Руанды. Немногочисленные зрители, располагающиеся на скромных деревянных трибунах, вероятно, видят лучшего игрока в истории Руанды. Эрнест легко выиграл турнир памяти своего кумира, да и вообще к 17-ти годам успел выйти на тот уровень, когда конкуренции в регионе у него нет.

«Я никогда не думал, что за свою жизнь съезжу в Европу. Я попал на другой континент благодаря теннису».

Загружаю...

Эрнест съездил в Европу в качестве одного из самых многообещающих теннисистов Африки, но первый опыт оказался неудачным. Руандиец не выиграл ни одного турнира и понял, что ему не достаёт соревновательной практики с оппонентами высокого уровня.

«Разница была в том, что у них есть возможность играть больше. Они не боятся таких турниров».

Нет медицины, нет денег, нет перспектив

Эрнест с горечью вспоминает, как после тренировок на родине он смог оказаться в центре развития молодых теннисистов в Касабланке. Здесь уже всё серьёзно — в Марокко за работой организации наблюдают из ITF и именно здесь при должном трудолюбии есть небольшой шанс стать профессиональным игроком.

В прошлом году Хабиямбере дважды за короткий срок упал в обморок, находясь в Марокко во время тренировки. Местные специалисты не стали рисковать и отправили теннисиста домой на медицинское обследование. В Руанде местные врачи не увидели у спортсмена никаких проблем, но их заключение не убедило коллег из Марокко. Похоже, путь в Касабланку навсегда закрыт.

Тренер Эрнеста Сильвен Рутиканга настаивает на том, что его воспитанника не хотят брать только из-за финансовых проблем, но Тьерри Нтвали, являющийся представителем ITF, говорит о том, что проблема лишь в непонятном диагнозе теннисиста.

С августа прошлого года Эрнест играет только на корте, зажатом между холмами на своей исторической родине. Денег, чтобы поехать на турниры даже, например, в Египет или Тунис у него нет. Он является одним из самых талантливых игроков в истории континента, но жестокая реальность не даёт прогрессировать.

Впрочем, Эрнест не унывает. Его отец умер ещё в молодости, все родственники были истреблены во время геноцида, а его мать с трудом передвигается, нуждаясь в серьёзном лечении. Пока за матерью помогает ухаживать тренер Рутиканга.

Загружаю...

«Эрнест может быть высококлассным игроком в рейтинге. У него прекрасный форхенд, мышление. Он очень сильно бьёт по мячу. К сожалению, он в подвешенном состоянии. Это причиняет мне дикую боль», — откровенничает наставник.

В данный момент Эрнест имеет доступ только к 14 мужским турнирам серии Futures, на которые он способен добраться. Например, два больших турнира в Египте серии Futures обойдутся по минимальным затратам в 3000 долларов.

«Что мне нужно сделать, чтобы заработать такие деньги?», — вопрошает Эрнест.

Возможно, Хабиямбере найдёт способ развиваться и добраться хотя бы в страны Северной Африки. Есть вероятность, что ему сильно повезёт и у него появится богатый спонсор. В конце концов, тренер Сильвен Рутиганга держится оптимистом:

«Моя карьера сложилась хорошо. У меня много клиентов».

Рутиганга зарабатывает на жизнь частными уроками. Его доход составляет около десяти долларов в час.

Автор — Георгий Шаков.

Оригинал статьи — http://www.yellow-ball.ru/3547-afrikanskiy-dzhokovich-pochemu-temnokozhie-igroki-obrecheny.html.

Загружаю...

Сделано по оригинальным материалам www.nytimes.com.

Источникhttp://www.nytimes.com/2016/08/29/sports/tennis/africas-tennis-talent-though-obscure-is-apparent.html?_r=0

Фото — Twitter — @hakisaada, Instagram — takanyigaraz, www.newtimes.co.rw.

Популярные комментарии
cosset
Когда читаешь такие истории, то даже начинаешь радоваться, что ты в России живешь) спасибо автору за материал, у вас отличный блог!
chemical brother
Вот Вильямсы и помогли бы им. Создали бы фонд специальный, программу поиска молодых талантов... Но по факту Серене интереснее создать приют для собачек и кошечек, о чём она прямо говорила. А поддержка коллег по цвету кожи - только на словах, и не более...
Mish
очень интересно спасибо
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий