«Отдых под парусами – это что-то!» Персона недели – музыкант Гарик Сукачев

История взаимной симпатии яхтинга/парусного спорта и музыканта Гарика Сукачева.

 

Вообще, легендарный советский и российский рок-музыкант не любит афишировать свое увлечение.

– Просто я это не афиширую. На яхте я много времени провожу с семьей, с друзьями, это та часть моей жизни, в которую нет доступа посторонним, - признался Гарик в интервью YachtRussia.

Еще в молодости Сукачев с друзьями часто бороздил просторы всем известных подмосковных водохранилищ: Пестовского, Клязьминского и Пироговоского. Происходило это на моторных лодках небольших размеров, катерах.

Загружаю...

Постепенно интерес музыканта к яхтингу стал угасать: одни и те же места, одни и те же берега, гул мотора. В общем, можно сойти с ума. Вместе с друзьями Сукачев подумывал над каким-то новым вызовом – например, путешествием куда-то далеко.

Идея была отличной, но до реализации задуманного компания так и не дошла, и вот как-то друг Гарика Михаил Петрига предложил ему некую авантюру: «Ну какой мотор, Гарик? Вы с супругой уже взрослые люди, по переходить на паруса!»

Предложение уйти в парусный спорт Гарика заинтересовало, однако интересной яхты, на которой можно было бы попробовать свои силы, не было. Тогда, при помощи представителей компании Jeanneu Гарик договорился о просмотре одной неплохой парусной яхты, но не в России… А в Хорватии.

42-футовая яхта ждала знакомства с Гариком не долго: посоветовавшись с женой, они вместе вылетели в Хорватию, где буквально с самолета взошли на борт Jeanneu.

– Прекрасно помню, что я тут же престал думать о «моторах». Я забыл о них. Я вычеркнул их из памяти! Все было по-другому: вместо грохота – тишина, и никто не кричит, все разговаривают спокойно, и такое умиротворение… Мир в душе, понимаете? И восторг! Это же истинный восторг – когда ветер попутный, а над тобой гигантский спинакер. В общем, нравится или не нравится – с этим сомнений не было, и с тем, покупать или не покупать, тоже. Так у нас с Олей (жена Сукачева – прим. VodaBereg) появилась наша первая яхта – Jeanneau 42, - поделился впечатлениями рокер.

Загружаю...

В итоге Сукачев откатал на 42-футовом судне два сезона, а затем приобрел Jeanneau 45, но и ее через какое-то время музыканту стало мало.

Сукачев начал присматривать к 60-футовым яхтам, ему хотелось простора для своей семьи и друзей, с которыми он зачастую ходит под парусами, и такая возможность ему удалась. Но не сразу.

Для управления судном большего размера необходима лицензия и яхтенный стаж, а у рокера его не было. Тогда он пошел в одну из яхтенных школ Москвы, с трудом (уж больно неусидчивый), но сдал теорию, а нарабатывать практику отправился в Хорватию вместе со своим шкипером.

Там и со стихией на своей 45-футовой яхте удалось сразиться, и базовые навыки по спасению утопающих отточить, и многое другое.

Команда Сукачева на Sevenstar Contest Cup 2013

Получив необходимую корочку, Сукачев начал рассматривать варианты с 60-футовым судном и отправился на любимое боут-шоу в Дюссельдорфе, где влюбился не во французское судно, а в голландское. Им стала яхта Contest 57.

Модель Гарику очень понравилась, но яхту он всегда хотел под себя. К счастью, на выставке его познакомили с Арианом Конайном, главой верфи. Тот заверил музыканта, что яхту смогут сделать такой, какой заказчик пожелает.

В итоге в начале 2013 года Гарик получил свою лодку, однако отправиться в Средиземноморье ему на верфи не советовали. Мол, повремени с этим, побудь 2-3 года в Голландии, рядом с верфью, вдруг что случится. А потом можно хоть в Норвегию рвануть.

Загружаю...

В итоге за шесть ближайших лет активного яхтинга, именно на парусной яхте Сукачев успел побывать в разных точках Старого Света. Интересно, что по Хорватии вместе с ним путешествовал его друг и по совместительству музыкант Александр Ф. Скляр.

И, говорят, тот тоже приобщился к парусному спорту.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Вода Берег | Voda Bereg