Продавать телеправа в России за $200 млн за сезон в обозримом будущем? РФПЛ+ФНЛ? Нереально!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Много разных мнений озвучивалось на сей счет. Еще накануне выборов Президента РФС. Но все же стоит согласиться с теми, кто считает это (программное обещание В.Газзаева) нереальным. По крайней мере в обозримом будущем. Условно говоря, до 2020-го года – точно нереально. А там поживем увидим. 

Тот или иной продукт может стоить дороже, но не вдруг и сразу без предпосылок в N раз дороже. Такой продукт как матчи РФПЛ, ФНЛ и прочая - не то, что можно «втюхать» телевидению втридорога, особенно в условиях капитализма, а не по приказу сверху под угрозой расстрела и расформирования. Это как завтра объявить всем, что хлеб будет стоить не 30 рублей, и 330. Вкуснее он станет совсем немного, но никак не в 10 раз. И кто побежит покупать? Лучше вообще отказаться от хлеба, и есть хлебцы да сухарики из другого сырья.

Попытка 'взыскать’ подобную сумму с телеканалов (интересно, как подобная тематическая бизнес-переписка и деловая встреча будет выглядеть на практике!?) может вообще привести к потере трансляций футбола на российском телевидении. Взвинтить доходность российского футбола невозможно. Предпосылок нет. Среднестатистический российский ‘юзер' (футбольных телепоказов и услуг показа футбольных матчей на стадионах вживую) не готов платить за посредственные услуги условные 60 баксов в месяц (билет/трансляции). Точка.

Спортивные маркетологи подмечают, что стоимость телевизионных прав примерно сопоставима с суммой дохода, которую клубы получают от стадиона в день игры (matchday revenue). Это продажа билетов, атрибутики и тд. А в бюджетах клубов РФПЛ эти цифры для двух коррелирующих источников пополнения бюджета составляет одинаковую и крайне ‘смешную' долю – около 4% по каждому направлению. Возможный резкий рост одного такого показателя в отрыве от другого – ненаучная фантастика, алхимия, чудо не от мира сего. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Международное спортивное право
Популярные комментарии
Виктор Смит
200 млн сразу не будет, но увеличить стоимость прав в два-три раза за буквально два года работы - вполне реально. При удачном задействовании GR. Наши "спортивные маркетологи" - это неизвестно что такое. У кого это "matchday" доходы сопоставимы с доходами от ТВ, медиа? В Англии это 18% против 53% (ТВ) от общей выручки (данные за 2014-15). В Германии 22/31, но ТВ вырастет с новой сделкой (она на 80% больше предыдущей). В Испании 21-48, В Италии 12-61, во Франции 12-44. В Австрии вот, да, 13-12. Стоит ли на нее ориентироваться? По-моему это бред, все-таки это маленькая страна. Такая же ситуация в Голландии(26-18) и Бельгии(24-30), то есть там, где на клубы могут ходить по 20-30 тыс (приезжая из другого конца страны на час), по 40+ на топы, но где общий рынок - крайне небольшой. Австрия - это 8 млн человек, меньше Москвы, Нидерланды - это 15-20 млн. Россия, очевидно, должна смотреть на Францию, Италию. Хотя бы с точки зрения банального факта. Сколько болельщиков Спартака (или ЦСКА, Зенита) проживают в Москве и могут ходить на стадион, а сколько вообще в других городах (а, значит, могут только по ТВ смотреть)? На основных рынках от ТВ клубы получают денег больше раза в три-четыре.
1 комментарий Написать комментарий