Славонский пациент: почему Цибалия обходит по популярности Осиек
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Странная неделя. Неделя, на которой, Осиек продолжает оставаться на втором месте в ХНЛ, а в Вуковаре, клуб, впервые за последнее время не имел проблем на стадии 1\16 финала Кубка Хорватии, уверенно обыграв местный клуб и пройдя в следующий раунд. Все, что мы можем наблюдать сейчас, иначе, как сон в квадрате мы не назовем.
Однако, следует честно задать себе один вопрос. А вызывает ли это внутри нас это явление чувство радости и ажиотажа (сравни с тем, что вызывал в прошлом сезоне Лестер в Англии или в нынешнем Алавес в Испании)? Удивление, да, вызывает. Но вот ажиотаж...
Что такое второе место такого клуба как Осиек для местной публики? Ровным счетом, в масштабах Хорватии - ничего. Клуб еще не завоевал популярности даже в масштабах Славонии и еще не существует т.н. "бренд", на который идет публика, как на стадионы, так и к экранам телевизора.
Осиек это не Загреб, где каждая из команд - это уже бренд и на игры которых ходит довольно много по хорватским меркам болельщиков. Это и не Риека, на игры которой едут поклонники со всей Истрии, несмотря на наличие клуба-конкурента (Истра 1961 из Пулы - прим.) и нескольких клубов в нижней лиге. Команда Кека сумела собрать вокруг себя истарскую аудиторию, а успешная игра начала привлекать болельщиков и с остальных частей Хорватии.
Станет ли Осиек славонской командой? Объединит ли аудиторию востока Хорватии? Пока что, все действия клуба показывают что нет. Пришедшие венгерские капиталы в финсистему клуба, пока ни коим образом не работают на аудиторию. Несмотря на популистские заявления руководства клуба, уровень поддержки НК Осиек на порядок ниже чем его прямого конкурента в Славонии - Цибалии из города Винковци. Несмотря на громадную разницу в уровне бюджета и инфраструктуры, по данным хорватских социологов, бренд Цибалия на данный момент более популярен, нежели Осиек. На матчи винковчан приезжают люди из окрестных городов, сел и деревень, тогда как на матчи Осиека ходит около 1500 зрителей, преимущественно из самого города Осиека. Очень мизерный процент.
По данным Арена Спорт (официальный бродкастер 1 ХНЛ) матчи Цибалии смотрит на 14% больше зрителей, нежели матчи с участием НК Осиек.
Будем надеяться, что благодаря своей успешной игре, Осиек сможет стать чем то больше "однодневного проекта". Пока же, команда, идущая на втором месте в ХНЛ имеет один из самых низких процентов поддержки болельщиков в Лиге.