Моя бабушка курит трубку
День №1: Лион - Монако 0-0
Регион Рона-Альпы. Город Лион, бывший Лунгдунум. Истеричный стадион «Жерлан».
Точка отсчёта Лиги 1, начало координат чемпионата Франции.
Апатичные монегаски выходят на поле под разноголосое (и не в ноту, не в ноту) улюлюканье лионских горлопанов. Жерланская толпа воет волком, требуя зрелищ и зрелищ. Сосредоточенный Ги Лякомб уже что-то чертит в своём волшебном блокнотике. Хотя матч ещё не начался.
Первый тайм.
Матч всё ещё не начался. Игра в режиме [sleep].
Высокохудожественный мимесис. Лион, страдая, кряхтя и стеная, имитирует играние в футбол. Псевдо-эстетские недоатаки, корявые недоудары, заострённые недомоменты. Клод Пюэль смотрит на всё это подражательство либо ничего не понимая, либо одно из двух.
Винтажный Джимми Бриан в нападении справа. Превратившийся из гусеницы не в бабочку, а в центрдефа Жереми Тулалан. Ленивый стервятник Бафетимби Гомис. Едва выкарабкавшиеся из спячки, равнодушные ле гон.
Напротив экономный, задумчивый Монако. Похожий на храброго портняжку. Хотя основательности всё равно не хватает. Координинации не хватает. Слишком много передач из серии «ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно». Ги Лякомб играючи перекрикивает весь «Жерлан» и одновременно не забывает вести конспект. Аккуратным, убористым почерком. Магические схемки, таблички, рисуночки.
В сумме полтора опасных эпизода. Больше всего напоминает черепаший суп. Равнодушный черепаший суп. Камера выхватывает зевающего Пюэля.
За 45 минут ничего нового. Ни одной новой мелодии, ни одного нового оттенка. Вчерашний Монако. Позавчерашний Лион. Секса ноль.
Тайм второй.
Игре впрыскивают небольшую дозу анаферона. Она продолжает пребывать в полуобморочном состоянии, но теперь кто-то хотя бы иногда подносит нашатырь.
Лион немного включает воображение. Бриан рыскает в нападении слева. Гомис цепляется то за мяч, то за защитников Монако. Ту-лу-ла, ту-лу-ла, ту-ту, ту-ла-лан ошибкой из разряда «первый класс, вторая четверть» привозит Уго Льорису очередной шанс проявить свою многорукость. Бразильские финты ушами от Эдерсона и Бастоса. Штрафной от Пьянича, который, оказывается, тоже на поле. Бриан, рыскающий в нападении в центре.
Похоже, что Лион свой шанс ищет, тогда как Монако его скорее уже ловит. Стефан Рюффье выручает своих. И ещё. И ещё. Но Льорис, с моей колокольни, всё равно играет искуснее. И железобетоннее. В то же время.
Ещё одна инъекция анаферона. Внутримышечно и чуть-чуть веселее. Монегаски уже устают. Передачи следуют даже не в молоко, а в простоквашу. Рюффье приходится последовательно коллекционировать спасения для получения звания лучшего игрока матча. Нервные клетки Ги Лякомба по-прежнему не восстанавливаются.
Последняя вспышка хозяев. Судорожные залпы на второй и третий ярус «Жерлана». Молодые лионские мальчишки Пье и Новилло. Бриан всё ещё в нападении. Ноль осмысленных действий этого замечательного форварда.
Плёнка закончилась. Матч, оказывается, тоже.
Эллиптически совершенные нули. Лиха беда начало. Моя бабушка обыкновенно курит трубку, когда я смотрю Францию.
Неужели же на этой планете есть люди (тролли, гоблины, кентавры, леприконы нужное зачеркнуть), расстраивающиеся, когда подобный Лион теряет очки?