7 технологических трендов спортивного маркетинга

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Агентство Fenway Sports Management пригласило на встречу в Кремниевой долине (Silicon Valley) руководителей ведущих компаний в области технологий, новых медиа, фитнеса и профессионального спорта для выяснения того, каким образом технологии меняют впечатления фанатов и брендов

Fenway Sports Management (FSM), глобальное агентство в области спортивного маркетинга, специализирующееся на партнерских продажах, консалтинге и организации специальных событий, провело мероприятие «Changing the Game» с целью вовлечения признанных лидеров спортивной и технологической индустрии к обсуждению методик, благодаря которым цифровые инновации способны изменить впечатления людей от спортивного зрелища.  

Основным докладчиком этой бизнес-встречи стал глава компании Facebook по вопросам глобального спортивного партнерства Дэн Рид, а ещё своими выступлениями отметились следующие известные люди: генеральный директор корпорации Intel Брайан Крзанич; президент и генеральный директор компании New Balance Роб ДеМартини; основатель и генеральный директор компании STRIVR Labs Дерек Белч; исполнительный директор компании EA Питер Мур; председатель правления и один из основателей организации NRG eSports и совладелец клуба НБА «Сакраменто Кингз» Эндрю Миллер; сооснователь и генеральный директор компании SpringHill Entertainment и медиаплатформы Uninterrupted Маверик Картер. Старший редактор издания Recode Курт Вагнер и управляющий директор FSM Марк Лев выступили соответственно в роли модератора и ведущего всего мероприятия, проходившего в пятницу, 29 июля на арене «Ливайс Стэдиум» в Санта-Кларе (Калифорнии).

Целью нашей встречи было собрать в одном месте преобразующих всю индустрию спорта руководителей инновационных брендов ради активного обсуждения используемых трендов, запускающих прогрессивные преобразования, а также для взаимного обмена инновационными стратегиями, которые помогут компаниям соответствовать наметившимся тенденциям,  отметил Лев.    

Вот семь важных для спортивных маркетологов существующих сегодня трендов:

  1. Бренды должны развивать стратегии так называемого второго экрана ("second screen" мобильных приложений) для привлечения фанатов по ходу трансляции матчей. Социальные сети довольно быстро успели стать проверенными драйверами телевизионных трансляций, что продолжает оставаться главным условием доходов команд, сетей и рекламных брендов. По данным компании Nielsen каждый опубликованный сетью Facebook пост о предстоящей трансляции матча Национальной футбольной лиги (NFL) разлетается среди пользователей в течение 15 минут ещё до момента до ввода мяча в игру и приносит дополнительную тысячу зрителей за первые минуты игры.
  2. Раз уж контент находится в центре всеобщего внимания, то в ближайшем будущем именно видео станет главным источником донесения информации до зрителей. Формат видео и фото позволяет брендам донести эксклюзивную информацию развлекательного характера до конечного потребителя и добиться большей вовлеченности фанатов. Пользователями Facebook ежедневно просматривается 100 миллионов часов видео, пользующегося большим (в среднем на 62%) спросом, чем фотографии.
  3. Длительная эра носимых технологий уже наступила. С растущим спросом на качественную износостойкую одежду всё больше значение приобретает совершенствование её стиля и практичности, что подталкивает производителей предназначенной для занятий спортом и фитнесом одежды, спортивной обуви и инвентаря, а также представителей технологической индустрии к значительно более активному внедрению высокоинтеллектуальных технологий на всех этапах производства продукции спортивного назначения. Недавно New Balance и Intel сообщили о планах стратегического сотрудничества с целью создания продуктов, которые позволят соединить атлетов с передовыми технологиями. Как стало известно, эти компании собираются совместными усилиями разработать умные часы для спорта, что уже запланировано к рождественским и новогодним праздникам 2016 года.
  4. Продвинутые видеотехнологии трансформируют метод, при помощи которого спорт управляется и способен приносить впечатления. Информация о спортсменах в режиме реального времени и улучшенная технология видеоповтора обеспечит большой массив новой информации для профессиональных лиг, команд, вещателей и болельщиков. Корпорация Intel запустила технологию повтора с разворотом изображения на 360° в рамках Звездного Уикенда MLB (Главной лиги бейсбола) для получения практически 360-градусных и в 3D качестве повторов событий на бейсбольной площадке в ходе прямых трансляций на каналах ESPN, FOX и MLB Network. Эта корпорация также опробовала свой инновационный модуль Intel Curie в некоторых соревнованиях по сноуборду и BMX в рамках ESPN X Games – главного события в мире экстремального спорта – с целью предоставления данных в режиме реального времени по таким параметрам, как вращение в воздухе, высота прыжка, скорость и точность приземления.
  5. Виртуальная реальность (ВР) – это будущее, которое уже наступило. Эта технология способна привнести революционные изменения в процесс тренировки игроков и привлечения фанатов.Традиционное видео лишено той способности, которой обладает ВР – захватывать впечатление от первого лица, что имеет весьма ценное применение: атлеты получают возможность отрепетировать собственные выступления с иммерсивным обзором под углом 360°, а фанатам достаются аутентичные впечатления, погружающие их в мир главных профессиональных лиг американского спорта. Стоит сказать, что аффилированная со Стэнфордом компания STRIVR Labs показала за прошедший год 20,000 футбольных матчей, которые были просмотрены 50,000 раз игроками студенческого и профессионального уровня в практических целях. В 2015 году трое из пяти самых рейтинговых квотербеков студенческого американского футбола использовали технологию этой компании на ежедневной основе.
  6. Мир спортивных компьютерных игр продолжит свой нелегкий путь к признанию этого набравшего огромную популярность увлечения полноценным спортом, а его возможное глобальное распространение способно принести большой доход различным брендам.
  7. Медийные посредники выходят из игры. Спортсмены по-прежнему склонны обходить стороной традиционные СМИ и стремятся напрямую доносить свои мысли до фанатов посредством новых медийных платформ, специализирующихся на предоставлении атлетам электронных площадок для высказывания собственной точки зрения. Ярким примером подобного подхода является проект The Players’ Tribune, который был открыт в октябре 2014 года легендой клуба «Нью-Йорк Янкиз» Дереком Джетером. Великий баскетболист Кобе Брайант сделал эксклюзивное заявление о завершении своей блестящей спортивной карьеры именно при помощи этого ресурса, что едва не остановило работу всего сайта от гигантского притока многомиллионной армии поклонников его таланта. Суперзвезда НБА ЛеБрон Джеймс и его партнер по бизнесу Маверик Картер создали Uninterrupted – проект, предоставляющий атлетам прямой канал для сообщения неприкрытой информации и возможность вступать в диалог со своими фанатами с помощью комментариев. Также ожидается, что этот проект начнет создавать оригинальный контент – мини-сериалы и документальные фильмы. «Будь-то видео в реальном времени, оригинальные цифровые сериалы или документальные ленты, наш проект предлагает творческую площадку для всех спортсменов, желающих поделиться своими историями, и таким образом, каким они не смогут больше нигде себя реализовать», - подчеркнул генеральный директор Uninterrupted Маверик Картер.

Источник журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг"

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Sport Business
Популярные комментарии
Виктор Смит
Интересно почитать. Но странно, что нет, пожалуй, самого главного тренда в спорте и цифровых инновациях. Это экспансия социальных сетей и цифровой экономики в трансляции. Twitter тут впереди, показали Уимблдон, купили NFL, они в переговорах с Turner о покупки прав на МЛС, НБА. Сегодня просочилась информация, лишь слух, что Твиттер говорит с Apple о возможном приложении для Apple TV, чтобы как-то смотреть НФЛ через Твиттер, акции последнего сразу вылетели в стратосферу. Фейсбук недавно показывал пусть и товарищеский матч МЮ. Амбиции Amazon в показе спорта тоже известны. Ко всей этой истории пока не очень подключились сам Apple и Гугл, два мировых лидера e-экономики, предпочитая оставаться платформами. Но их участие в гонке за права на спорт контент никак нельзя исключать. Учитывая как растет e-реклама, что телевидение уходит с собственно телевизоров на планшет, а из сетей или кабелей в интернет. То у цифровых, e-компаний появляются реальные рычаги и кэш-флоу, чтобы трансформироваться из представителей вспомогательной роли (посты о НФЛ и тп) в транслятора контента.
Виктор Смит
Вы знаете, выше посещение интернета, особенно с точки зрения старшего уже для вас поколения, например родителей, тоже тенденция не "положительная". И знали ли вы меру, когда были подростком? И ничего страшного, как видите, не вышло. Я еще раз повторю, и возвращаться к этому больше не буду. Вы сами написали "в другую эпоху". Это ключевой момент. В "другую". Не положительную, не отрицательную, не худшую или лучшую. А в другую.
Ответ на комментарий natt
Вы несколько утрируете и многое предполагаете. Я не против технического прогресса, выраженного в удобных девайсах, я против злоупотребления им под влиянием рекламы, особенно на неокрепшие умы, самую доверчивую часть аудитории. Фотографировать все вокруг и не садиться за стол без смартфона наизготовку - вы меня не убедите что это положительная тенденция. Тоже приведу пример. В каком-то американском университете все лестницы снабдили бегущими индикаторами ступенек, чтоб студенты, уткнувшиеся на ходу в девайсы, боковым зрением замечали ступеньки, не спотыкались и не травмировались. Все хорошо в меру и не в ущерб всему остальному. А кто из подросток знает меру? Особенно если мало знаком со "всем остальным"?
Виктор Смит
Я вам расскажу не надуманную, а реальную историю. Я с младшей сестрой живу в разных странах вот уже 15 лет (это же и родителей касается), даже несколько больше. За исключением пары периодов. Так сложилось. И, знаете, лет 15 назад мы едва общались, буквально несколько раз в год. Хотя были очень близки. Но что сделаешь, международная связь - стоит недешево. Хотя нужно отдать должное, моя сестра покупала специальные телефонные карточки, тогда они еще продавались, ходила к телефону-автомату, до которого было прилично, и звонила. Таким образом хотя бы родители что-то от нее слышали раз в неделю, я с ней говорил раз в месяц-два. Перекидывались почтой, но тогда и ноутбука у нее не было, писала из библиотеки. Последние несколько лет даже близко такой проблемы нет. Да, вживую, лично мы видимся все те же 3-4 раза в год. Но общаемся мы регулярно, по сути, каждый день через ватсап, фейстайм (видеозвонки). Она мне шлет всякие шутки, я ей жалуюсь на какие-то проблемы за ланчем. Перекидываемся фотками. А видео-звонки вообще позволяют даже буквально ощущать себя рядом. И я лично прогрессу очень благодарен. И подобных историй - миллион. Поэтому не надо со здоровой головы на больную переносить.
Ответ на комментарий natt
Боже, как всё это грустно! К чему идет так называемый прогресс? чтоб тупой стал еще тупее, чтоб народ уткнулся в вирт, чтоб все больше людей сидело у экранов, а значит все меньше участвовало в реальном общении. Меньше реальности - больше вирта, меньше собственной активности - больше наблюдений за чужой активностью. Еще никто не запустил проект Вирт24, чтоб совсем не выходить из сетей?( Киберпанк и матрица.
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий