Тысячу раз «спокойной ночи»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

   Чем был обусловлен выбор фильма? Наверное, находясь в состоянии войны с самим собой мне хотелось хорошей психологической драмы, потому и была выбрана лента с околовоенной тематикой. Ну и, безусловно, Бинош, в фильмографии которой материала интересного и разного всегда было много.

   

   Фильм критиковать не хочется. Он крепкий, но химии с ним у меня не возникло. Остановлюсь лишь на том, что понравилось. Бинош убедительна как актриса, но мне бы хотелось частично оправдать её героиню. Со стороны её поведение может показаться безрассудным, да и к тому же лично мне не показалось, что для неё миссия улучшить что-то в мире путём своих фотографий стоит выше острых ощущений, той внутренней страсти, о которой она говорит мужу. Да, она реализует себя творчески, обнажает проблемы в восточных и африканских странах, но её личную фабулу я увидел в другом. Так бывает, что можно стать заложником сильных эмоций, пережитых когда-то. Ты против воли пытаешься вернуться к ним, постепенно теряя себя и связи с обществом. Режиссёр, к слову, сам бывший военный фотограф, тонко продемонстрировал проблемы, с которыми сталкиваются в мирное время люди вроде Ребекки, главной героини. На женском примере смотрелось как нельзя убедительно.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Земляничная поляна
Популярные комментарии
Инна Дробот
«Существуют вещи, которые глубоко внутри, и ничего с этим не поделаешь. Я не раздумывала, когда снимала. Наверное, так было нужно. Ты просто жмешь на кнопку фотоаппарата: push, push, push….» «А я каждый день готовлюсь опознать твой труп, Ребекка». Собственно две цитаты – два полюса, две жизненные правды – суть конфликт картины. Конечно, не хотелось бы думать, что все военные фотографы живут в таких тяжких личных/семейных корчах, как героиня Бинош, военный фотокорреспондент (а заодно и все ее близкие корчатся и страдают точно так же, как и она, только с другой стороны этой ойкумены). Но это удел пассионариев (а Ребекка стопроцентный пассионарий): вечный зов того, что выше собственного благополучия, то, что почти всегда через преодоление страха смерти….И ее близким приходится или смириться с этим, или отпустить ее на все четыре….Тяжелый фильм. Очень долгий тяжелый фильм. Очень. Концовка вообще выдает сильнейший концентрат боли. Ибо наслаивается еще и внутренний нравственный конфликт самой Ребекки – а есть ли границы/пределы того, что можно снимать, а что нельзя. Да, ко всему прочему в ней корчатся в противоречивых муках профессинал-фанатик и обыкновенный человек, в ступоре падающий на колени перед ужасом Насилия. (Да, да, страданий в фильме через все края). Вообще, первую и последнюю сцены с шахидками можно было бы снять в монохроме для еще большего сближения с жесткой документалкой (ведь режиссер фильма сам бывший военный фотограф) и для пущей контрастности двух миров – военного, пахнувшего смертью, и светского, пахнувшего круассанами с кофейком…. А так, да, бенефис Бинош. Ничего лишнего. Очень сильный лаконичный образ. (Ее муж по сравнению с ней получился одноразовой картонной декорацией…тут, канеш, ляпнули с подбором партнера). Зы. А вы заметили, что в фильме снялся ударник из U2? Ну шо же вы :) https://www.kinopoisk.ru/name/29043/ http://torfilm.ru/i/s2/14/5/18/023f78c130c92377540fcbeae6604a14.png
Air Pry
ради таких комментов и хочется участвовать в Рулетке. ))
Ответ на комментарий Инна Дробот
«Существуют вещи, которые глубоко внутри, и ничего с этим не поделаешь. Я не раздумывала, когда снимала. Наверное, так было нужно. Ты просто жмешь на кнопку фотоаппарата: push, push, push….» «А я каждый день готовлюсь опознать твой труп, Ребекка». Собственно две цитаты – два полюса, две жизненные правды – суть конфликт картины. Конечно, не хотелось бы думать, что все военные фотографы живут в таких тяжких личных/семейных корчах, как героиня Бинош, военный фотокорреспондент (а заодно и все ее близкие корчатся и страдают точно так же, как и она, только с другой стороны этой ойкумены). Но это удел пассионариев (а Ребекка стопроцентный пассионарий): вечный зов того, что выше собственного благополучия, то, что почти всегда через преодоление страха смерти….И ее близким приходится или смириться с этим, или отпустить ее на все четыре….Тяжелый фильм. Очень долгий тяжелый фильм. Очень. Концовка вообще выдает сильнейший концентрат боли. Ибо наслаивается еще и внутренний нравственный конфликт самой Ребекки – а есть ли границы/пределы того, что можно снимать, а что нельзя. Да, ко всему прочему в ней корчатся в противоречивых муках профессинал-фанатик и обыкновенный человек, в ступоре падающий на колени перед ужасом Насилия. (Да, да, страданий в фильме через все края). Вообще, первую и последнюю сцены с шахидками можно было бы снять в монохроме для еще большего сближения с жесткой документалкой (ведь режиссер фильма сам бывший военный фотограф) и для пущей контрастности двух миров – военного, пахнувшего смертью, и светского, пахнувшего круассанами с кофейком…. А так, да, бенефис Бинош. Ничего лишнего. Очень сильный лаконичный образ. (Ее муж по сравнению с ней получился одноразовой картонной декорацией…тут, канеш, ляпнули с подбором партнера). Зы. А вы заметили, что в фильме снялся ударник из U2? Ну шо же вы :) https://www.kinopoisk.ru/name/29043/ http://torfilm.ru/i/s2/14/5/18/023f78c130c92377540fcbeae6604a14.png
Петенька
Очень хорошо понятна растерянность главной героини. Последствия контузии заставили находится среди домашних явно дольше, чем хотелось бы. Скучный муж. Дети неожиданно подросли и требуют объяснений, почему они, мягко говоря, не на первом месте. Старшая дочь даже выискивает в призвании матери альтруистическое зерно. Насколько сильно этот пафос расходится с реальностью понятно на протяжении всего фильма. Это даже не равнодушная фотографическая констатация действительности - больше похоже на сотрудничество с террористическими организациями в погоне за жареными кадрами. Финалочка немного обнадеживает.
Еще 26 комментариев
29 комментариев Написать комментарий