ГП Венгрии. Пора начинать работать на Марка, господа редбулловцы!
July 31 August 1st, 2010
ГП Венгрии. Пора начинать работать на Марка, господа редбулловцы!
Ну что ж, все было сделано правильно. Кто бы ни принял решение не заезжать на пит-стоп после появления на трассе safety car, оно было верным. Я сразу не согласился с Поповым, который, едва механики Red Bull обслужили машину Феттеля, посетовал на то, что Марку «убили гонку», и оказался прав, хотя риск был, конечно, велик.
Если бы еще этот малолетний недотепа прошел Фонца, был бы дубль! Увы. «Побаловал» он нас лишь тем, что финальным аккордом отобрал лучший круг у Марка и не продул на старте свой очередной поул (правда, мне и на сей раз казалось, что он пропустит Алонсо).
В тот момент трудно было предугадать победителя: испанец опередил австралийца, что, безусловно, было предсказуемо, т.к. Марк стартовал с грязной стороны, и наскочил на Феттеля, однако немец устоял и стал планомерно отрываться.
Вдруг, откуда ни возьмись, вынырнула машина безопасности. Что послужило причиной? На асфальте валялась какая-то деталь, причем, довольно крупная. Возможно, именно с ней это и было связано, но Марку сыграло на руку.
Все бросились в боксы, где не обошлось без нескольких довольно серьезных происшествий. Сначала жестко столкнулись Кубица и Сутиль. Потом у Нико Росберга оторвалось колесо и прыгнуло в воздух, норовя попасть в кого-нибудь из копошившихся на пит-лейн механиков, и, похоже, кому-то все-таки «досталось».
Марк, оставшийся на трассе, всего этого счастливо избежал, и только за 27 кругов до финиша, продержавшись на сверхмягкой резине более половины дистанции, увеличив отрыв от ближайшего преследователя Алонсо на 20 с лишним секунд и штампуя лучшие круги один за другим, он направился в боксы, благодаря чему сохранил лидерство.
После остановки австралиец продолжил методично наматывать круги, все быстрее и быстрее. Алонсо, игравший роль буфера между напарниками по Red Bull, ничего не мог ему противопоставить, а Феттель, невзирая на то, что в какой-то момент разрыв между ними сократился до 0,3 с копейками секунды, так и не сумел обогнать его. Вот вам, бабушка, и Юрьев день, вот вам и вундеркинд!
Умница, Марк! Как бы его ни затирали, это прекрасная и действительно заслуженная победа!
На той же тактике, что и Марк, был Рубиньо, ставший участником забавной и одновременно опасной коллизии. Защищая свою 10-ю позицию, Шумахер буквально придавил к стенке своего старого соперника, выбрав траекторию относительно его колеса, и бразилец пронесся в считанных миллиметрах от нее. То, что «семикратный» неразборчив в средствах, известно давно, и все могло закончиться трагически, но Бог миловал, и я от души аплодировал Рубиньо. Отливаются кошке мышкины слезки!
К счастью для поклонников этой команды, Red Bull снова впереди планеты всей. Если она хочет преуспеть, ей пора начинать работать на Марка. Это стабильный гонщик, на счету которого, к тому же, максимальное число побед в сезоне. На Себа же иногда просто смешно смотреть. Пока что у него одни претензии, помарки и детские истерики. Ему полезно поднабраться опыта (в квалификациях он хорош, постоянно выдает феноменальные результаты; тем не менее, в гонках ему не хватает хладнокровия), и поработать на команду, которая в будущем непременно будет работать на него